Предметные: закреплять, уточнять и пополнять уже имеющиеся знания о сказках А.С. Пушкина
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы (словарь)
- Коммуникативные: выражать свои мысли в устной речи; участвовать в учебном диалоге.
- Личностные: формулировать интерес к содержанию и форме сказок.
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Сообщение темы занятия. | - Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир сказок А.С Пушкина. Здесь мы встретимся со своими любимыми героями. Наша игра - викторина будет состоять из многообразных конкурсов. | Дети рассаживаются на места | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками. |
1 этап Работа в парах словарно - техническая | Работа со словарями Ожёгов С.И; Шведова Н.Ю; ДальВ.И. Что означают слова, объясните: . Терем . Прялка . Откуп . Дурачина . Базар . Оброк . Рать . Воевода .Звездочёт . Шатёр . Гонец | Ответы детей: . Высокий богатый дом . Приспособление для ручного прядения . Взнос в казну . Дуралей, дурак . Место для торговли . Денежный сбор с крестьян . Войско . Начальник войска . Астролог . Большая палатка . Человек, посылаемый куда - нибудь со срочным известием | Коммуникативное: развивать логическое, образное мышление, пополнять словарный запас слов. Добывать новые знания, находить ответы на поставленные задачи. |
2этап Конкурс «Выбери сказку» Работа в парах. | В этом конкурсе вам надо из общего списка выбрать те сказки, которые принадлежат перу А.С Пушкина. Время выполнения 1 минута. Неправильный ответ наказывается штрафным баллом. | Дети берут лист с заданием, и выбирают сказки А.С Пушкина: «Конёк – Горбунок» « Сказка о золотом петушке» « По щучьему велению» « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» « Сказка о рыбаке и рыбке» « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» «Сказка о попе и работнике его Балде» | Регулятивные: работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою версию, после учёта сделанных ошибок. |
3этап Конкурс «Продолжи строчку» | Воспитатель читает отрывок из сказки « Три девицы под окном…» «Жил старик со своею старухой…» « Царь с царицею простился, В путь – дорогу снарядился…» « Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве… « Заревела медведиха, Стала кликать малых детушек, Своих глупых медвежатушек. | Дети внимательно слушают и продолжают строчки из сказок как можно точнее. Пряли поздно вечерком… . У самого синего моря… . И царица у окна Села ждать его одна… . Жил – был славный царь Дадон. . Ах, вы, детушки, медвежатушки… | Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям |
4этап Конкурс «Знатоки сказок» | Подскажите, о какой сказке идёт речь и ответьте на мои вопросы: 1. Путь - дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба 2. Как звали сенную девушку? 3.Назовите имя жениха молодой царевны? 4.Какая кличка у собаки семи богатырей? 5. Базар, жадность, оброк, море, верёвка, наказание. 6. За какую плату Балда служил попу? 7. С кого поп велел собрать оброк за три года? 8. Кто бегал на перегонки с бесенком? | Дети внимательно слушают задание воспитателя и после вопроса отвечают: "Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях" Чернавка Елисей Соколко «Сказка о попе и работнике Балде» - в год за три щелка в лоб - с чертей - заяц | Познавательные: развивать умение строить простые речевые высказывания, давать определение понятиям, развивать умение анализировать, обобщать, воспитывать умение работать дружно. |
5этап Конкурс «Мозайка - отгадай-ка» | Воспитатель читает задание: - Соберите картинку из частей, приклейте её на листок, и назовите,ту сказку, где есть этот предмет ( картинки разрезаются на части) | Групповая работа учащихся. Дети должны собрать картинку из сказки, и определить по предмету название сказки. | Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
6этап Блиц - викторина | 1. Сколько раз закидывал старик невод в море? 2.Какое было последнее желание вредной старухи? 3.Каким фруктом отравилась царевна в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? 4.кто был верным сторожем царя Дадона? 5.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана.? 6. Как звали пса, который сторожил терем в котором жили 7 богатырей. | -три раза -стать владычицей морскою. -яблоком -Петушок -в комара, муху, шмеля. -Соколка | Личностные: развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям |
7этап «Доскажи словечко» | 1. Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою …. 2. Остров на котором поселился Царевич?........... 3. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка золотого … 4. Волшебный говорящий предмет, приданое царицы. 5. Вот открыл царевич очи, отрясая грёзы ночи | Пряжу Буян Петушка Зеркальце Гвидон | Регулятивные: работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою версию. |
8этап «Герои сказок» | В каждой сказке есть главные герои. Есть они и в сказках А.С.Пушкина. Слушаем внимательно, отгадываем. 1. Буду служить тебе славно Усердно и очень исправно в год за три щелка тебе по лбу Есть же мне давай вареную полбу. 2.Воротись, поклонися рыбке Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, чтобы жить мне в океане - море чтоб служила мне рыбка золотая И была бы у меня на посылках. 3.Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи Я ль на свете всех милее. Всех румяней и белее? 4.Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море Всюду веешь на просторе Не боишься никого, Только бога одного. 5. и дивясь перед собой видит город он большой и среди своей столицы с разрешения царицы. в то т же день стал править он и назвался - князь… 6.Негде, в тридевятом царстве В тридевятом государстве Жил - был славный царь ….. | Дети вспоминают героев сказок и отвечают на вопросы воспитателя. Балда Старуха Царица - мачеха Елисей Гвидон Дадон | Познавательные: Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свои знания. |
Общий итог | Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказку и встречаетесь со сказочными героями Откройте глаза -Что вы представили? -Кого встретили? Вот и всё! Последней сказкой закрываем мы страницу! В волшебном путешествии очень быстро время мчится. | Создание благоприятного психологического климата Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
Ожегов С.И. – словарь.
Шведов Н.Ю. - словарь