План-конспект занятия "Новогодняя открытка "Снеговик"
План-конспект занятия "Новогодняя открытка "Снеговик"
Данное занятие поможет педагогам изготовить с обучающимися поздравитнльную открытку. Материал занятия расширяет кругозор обучающихся. Проведение занятия в виде путешествия и игровой форме, очень увлекательно для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие, умения доводить работу до конца, аккуратность);
- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;
- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.
Тип и вид занятия: предметно-практический с элементами художественного творчества; комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.
Форма занятия: занятие-путешествие, практическое занятие.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры.
Оборудование: образец открытки, лекала, готовые детали открытки из цветной бумаги, картон, клей, ножницы, простые карандаши, ластик, линейка и т.д.
План занятия.
1. Организационный момент:
- приветствие;
- подготовка обучающихся к работе на занятие;
- настрой на работу.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала и инструментов для работы.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть зимнего дня. Пожелаем всем хорошего настроения и успеха в работе.
В настоящее время многие из нас даже не задумываются о значении присутствия в своей жизни праздников. А что такое праздник? Для чего людям нужен праздник? Какую роль играет праздникв нашей жизни?
Праздник – это яркое событие, которое наполнено весельем и радостным смехом, шутками и забавами, это торжество, которое позволяет вырваться из серых будней, раскрасить свою жизнь в пестрые краски. День полный удовольствия и развлечений.
Существует великое множество праздников, которые превращают обычные будничные дни в сказочное волшебство. В этот волшебный день, когда даже в воздухе витает особая магическая атмосфера, располагающая к необычному душевному подъему, даже от самого неприветливого человека вы услышите самые искрение и добрые пожелания и поздравления.
Красный день календаря можно назвать шансом, увидеть, узнать, ощутить что-то новое, необычное, яркое, то, что мы называем чудом и волшебством. Только в этот день обычно серьезные взрослые люди могут, не побоявшись осуждения со стороны, смеяться и веселиться, словно маленькие дети, почувствовать себя вновь ребенком, и загадывать свои самые сокровенные мечты и желания. И конечно в этот день все ждут чудо и подарков. Праздники играют огромную роль в жизни каждого человека. Приближается очередной праздник.
Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет, что за праздник? (Новый год).
Ребята, я слышу стук в дверь, а вы? Кто-то же это стучит. Сейчас посмотрим. Кто же это к нам пришёл? Да это почтальон к нам пожаловал. Что же он нам принес? Ой, неужели письмо? Да от кого? Сейчас узнаем. От самого Деда Мороза. Что же там написано, сейчас узнаем. (Читаем письмо. Приложение). Ребята, Дедушка Мороз приглашает нас поучаствовать в выставке новогодних открыток, которая будет проходить сегодня на опушке у Деда Мороза. Но, чтобы попасть туда, мы должны отправиться в необычное путешествие, по дороге мы узнаем много нового и интересного. И так отправляемся….
Станция «Историческая».
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в историю Новогоднего праздника, Новогодней открытки. А также выполнить свою открытку с Новогодними поздравлениями, это наша цель занятия. А тема нашего занятия «Новогодняя открытка «Снеговик».
Ребята, мы уже с вами знаем, что в конце декабря, начале января встречаем самый волшебный праздник - это Новый год. А вы знает, как у нас возник этот праздник? Нет. Ну, тогда слушайте…..
Встреча Нового года – один из самых старинных на свете обычаев. Когда это началось? Некоторые считают, что первыми отмечать этот праздник начали китайцы, другие приписывают это древним германцам, а третьи полагают, что это россияне. Когда римляне завоевали Европу, они перенесли время праздника на 1 января. Для них наступление Нового года было символом начала новой жизни и надежды на будущее. Обычай праздновать Новый год 1 января и значение этого праздника остались неизменными до наших дней. Мы радостно встречаем Новый год и надеемся на то, что он принесет с собой хорошую новую жизнь.
Праздник Новый год – первый день года, один из главных праздников. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, подарки, ёлка с игрушками, Дед Мороз, Снегурочка... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, сначала он приходился на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий русский царь Пётр I. Этот обычай, вместе со многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января.
Новый год в России отмечают уже 323 года. Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками, украсить елку. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. Триста лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, поздравляют друг друга. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку.
Ребята, а что было принято дарить на Новый год? (Подарки). А ещё было принято дарить… отгадайте загадку:
Я лечу, я лечу, я полмира облечу!
Принесу вам поздравленья
С Новым годом, с днем рожденья! (Открытка).
Да, действительно, немало важна на праздник новогодняя открытка. Ребята, а вы знаете, как возникла новогодняя открытка? Нет? Ну, тогда слушайте….
Открытка — неотъемлемая часть настоящего поздравления. Ведь это возможность искренне написать близкому человеку теплые слова, которые так хочется сказать в любой праздник. Особенно это касается новогодней открытки, так как именно в ней мы желаем всего нового, нового счастья, новых свершений.
А началась ее история в Древнем Китае, где уже два тысячелетия назад в первый день после празднования Нового года было принято поздравлять карточками красного цвета тех, кого не получилось увидеть на празднике.
Однако традиция обмениваться новогодними открытками появилась значительно позже в Англии.
Считается, что обычай дарить на Новый год открытки возник в Англии. Первую новогоднюю открытку создал английский художник Добсон в 1794 году. Он изобразил на ней заснеженный зимний лес и счастливую семью возле елки. Из Англии новогодняя открытка пришла в Россию.
С годами в разных странах сложились и свои национальные традиции. В Японии, например, существует традиция дарить перед Новым годом открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному гороскопу.
В Австрии распространен обычай, рассылать новогодние открытки с национальным символом счастья. На открытках обычно изображается трубочист, четырехлистный клевер и свинья. А владельцем самой большой коллекции новогодних открыток Книга рекордов Гиннеса называет канадца Бута, собравшего 205120 экземпляров.
Ну вот, небольшая экскурсия в прошлое завершена. А нас ждут очень важные дела. Отправляемся дальше….
Ребята, так как приближается праздник Новый год, а в этот праздник мы все хотим сделать что-нибудь приятное своим близким людям. Праздничные дни приносят много хлопот, люди стараются найти в магазинах красивые и разные подарки, чтобы подарить в знак любви и дружбы. А мы не зря приближаемся к станции «Творческая», ведь мы выполним Новогоднюю открытку в подарок близким людям, а подарок, выполненный вашими руками, будет для ваших близких самым дорогим, так как он несет в себе частичку вашей души, частичку тепла ваших рук.
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
Станция «Безопасная».
Прежде чем приступить к изготовлению «Новогодней открытки «Снеговик» в подарок, вспомним необходимые правила при работе с инструментами и материалами.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности.
Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы? (Кольцами вперед).
2. Как нужно держать ножницы? (В закрытом виде).
3. С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (Справа).
4. Какие концы должны быть у ножниц? (Тупые, округлые).
5. Что нельзя делать ножницами? (Размахивать, подносить к лицу).
6. Как нужно обращаться с клеем? (Использовать по назначению, клеить кисточкой, мыть руки после клея).
А теперь повторим правила рабочего места.
1. Как нужно содержать свое место? (В порядке).
2. Как нужно расходовать материалы? (Экономно).
3. Закончил работу - убери рабочее место.
Молодцы, желаю, чтобы сегодня каждый испытал радость от своей творческой работы. Но для того, чтобы отправиться дальше в путешествие, мы перед дорогой должны немного отдохнуть, набраться сил. Поэтому мы прибываем на станцию «Отдыхающая».
3. Практическая часть.
Станция «Отдыхающая».
- Физминутка.
Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).
Первая разминка.
1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).
2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).
4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).
Вторая разминка.
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление «Новогодней открытки «Снеговик» в подарок.
Станция «Творческая».
В мире слов разнообразных, что блестят, горят и жгут.
Золотых, стальных, алмазных, нет священней слова – «труд»!
Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод!
Будешь смолоду трудиться – встретишь старость без забот!
Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного добрым волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные, добрые и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, веселый характер и терпеливые руки. У вас все это есть? Прекрасно!
Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе (этапы изготовления открытки - показ презентации). Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.
Станция «Опушка Деда Мороза».
Ребята, нашенеобычное путешествие заканчивается. Мы прибыли на последнюю станцию «Опушка Деда Мороза». Заканчиваем свою работу и давайте посмотрим на наши новогодние открытки!
Итак, посмотрим, какие открытки у вас получились. Покажите, пожалуйста, их друг другу. Посмотрите, какие замечательные открытки у всех получились! Вам они нравятся? (Дети отвечают). Вам понравилось делать новогоднюю открытку своими руками? (Дети отвечают).
Ребята, мы прибыли на станцию «Опушка Деда Мороза» для того, чтобы сделать выставку для лесных жителей. Делаем выставку из новогодних открыток. Смотрим, анализируем.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих детей, общие замечания по занятию.
Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, справились вы со своей целью? (Дети отвечают). С поставленной целью нашего занятия мы справились.
Занятие сегодня вам понравилось, оно принесло вам радость? (Дети отвечают).
Сегодня вы изготовили в подарок новогодние открытки, оформили выставку для лесных жителей. А еще вы узнали историю Нового года, и откуда к нам пришла открытка: зародилась она в Китае, это были красные карточки, а пришла к нам в Россию из Англии.
Я вам предлагаю, дома, в свободное время, сделайте ещё открытки для своих друзей, родных и близких? Рисуйте, творите, фантазируйте!
Теперь нам необходимо убрать свои рабочие места (Дети убирают свои места). Наше занятие сегодня закончилось. Спасибо всем, вы были молодцы!
Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.
До свидания! Всем удачи и хорошего настроения!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Дорогие, ребята!
Приближается Ваш любимый праздник – Новый год!
Мне хочется Вас поздравить с наступающим Новым годом и пожелать,
чтобы этот праздник стал ярким событием, которое будет наполнено весельем и радостным смехом, шутками и забавами. Чтобы это торжество раскрасило вашу жизнь в пестрые краски и праздничные дни были полны удовольствий и развлечений.
Желаю, чтобы в эти волшебные дни, когда даже в воздухе витает особая магическая атмосфера, вокруг Вас всегда было
сказочное волшебство.
Дорогие ребята, на лесной опушке, в честь Нового года, я вместе со своими лесными друзьями устраиваем выставку Новогодних открыток. Приглашаем Вас принять участие в этой выставке!