План-конспект занятия на тему: "Россия - дружная семья!"
План-конспект занятия на тему: "Россия - дружная семья!"
Формирование у обучающихся патриотических чувств. Воспитание активной гражданской позиции, гражданина-патриота России через вовлечение детей в социально-значимые дела - изготовление поздравительных открыток участникам Специальной военной операции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: "Россия - дружная семья!"»
Муниципальное учреждение дополнительного
образования - Центр внешкольной работы
г. Маркс Саратовской области
План - конспект занятия
Тема занятия: «Россия – дружная семья!».
Составитель: педагог
дополнительного образования высшей квалификационной категории
Гриценко Галина Анатольевна
Тема занятия:«Россия – дружная семья!».
Цель занятия: формирование у обучающихся патриотических чувств и воспитание активной гражданской позиции, гражданина-патриота России через вовлечение детей в социально-значимые дела.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- познакомить с историей и традициями государственного праздника « День народного единства»;
- научить изготовлению открыток, посвященных празднику « День народного единства»;
- сформировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
2. Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук, умение контролировать свои движения;
- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие, умения доводить работу до конца, аккуратность);
- формировать интерес к истории и культурным традициям государственных праздников;
- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям.
Тип и вид занятия: предметно-практический с элементами художественного творчества; комбинированное занятие: сообщение занимательных и познавательных сведений, проверка имеющихся знаний, умений и навыков, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.
Формы организации образовательного процесса: занятие-путешествие, практическое занятие.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры.
Материальное обеспечение занятия:
- образец открытки «Россия – дружная семья!»;
- раздаточный материал: готовые детали открытки из цветной бумаги, картон;
- инструменты и приспособления для выполнения работы: клей, ножницы, простые карандаши, ластик, линейка.
План занятия.
1. Организационный момент:
- приветствие;
- подготовка обучающихся к работе на занятие;
- настрой на работу.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
3. Практическая часть:
- физминутка;
- практическая работа: изготовление открытки «Россия – дружная семья!» в рамках Всероссийской акции, посвящённой государственному празднику.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала и инструментов для работы.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.
От Москвы до самых до окраин, С южных гор до северных морей Человек проходит, как хозяин Необъятной Родины своей.
Скажите ребята, как называется главное музыкальное произведение нашей страны? Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
Ребята, Вы любите праздники? (Ответы детей).
А какие праздники вы знаете? (Ответы детей).
Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник – «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Этот государственный праздник посвящен подвигу народных ополченцев, под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, освободивших в 1612 году Москву от польских интервентов. Ежегодно одним из центров торжественных и праздничных мероприятий становится Нижний Новгород, где началось формирование народного ополчения. Я предлагаю вам послушать мой рассказ об этом празднике и историю его возникновения.
Наше занятие будет посвящено этому празднику. Тема занятия: «Россия – дружная семья!
Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей, в ней живут не только русские люди, но и многие другие национальности: осетины, черкесы, татары, башкиры, чеченцы, чуваши и другие. Все национальности равны, имеют свою культуру. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с врагами. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью Кузьма Минин – обратился к гражданам Нижнего Новгорода с призывом собирать войско для борьбы с поляками. Весь народ отозвался на его призыв, встали на защиту своей Родины, а те, кто не мог участвовать в сражении несли деньги и драгоценности для того, чтобы купить еду, снаряжения для войска. Но Кузьма Минин не был военным человеком, и он решил обратиться к известному военачальнику к храброму и честному князю Дмитрию Пожарскому с просьбой встать во главе народного войска. Князь Дмитрий Пожарский согласился быть воеводой.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. Победить врагов удалось нашим защитникам, только когда они объединились и стали воевать против врагов, защищая наши земли все вместе.
Наша страна стала свободной. В честь объединения всех народов России и победа над врагами решили создать праздник, который назвали – «День народного единства». Этот праздник всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свой дом, умеют дружить и помогают друг другу в трудную минуту, а место, где они родились и живут – называют Родиной.
В честь подвига Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, объединивших людей разных национальностей, богатых и бедных, в борьбе против общего врага, захватившего нашу страну много-много лет назад, установлен памятник, на собранные деньги народа. Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Автор памятника – скульптор Иван Мартос.
Минин и Пожарский –русские герои.
Минин и Пожарскийстолицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.
Едино государство,когда един народ,
Когда великой силойон движется вперёд.
В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства, как заслуженный праздник. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, о Родине.
«Тот герой кто за Родину горой».
«Сам погибай, а товарища выручай».
«Жить - Родине служить».
«Родина – мать, умей за неё постоять»
«Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».
«Народы нашей страны, дружбой сильны».
«Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Если мы едины, мы непобедимы!»
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне праздника я предлагаю вам принять участие во Всероссийской акции, посвященной празднику «Деньнародного единства».
Посмотрите, вот такую открытку «Россия – дружная семья» мы изготовим.
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
Прежде чем приступить к изготовлению открытки «Россия – дружная семья!», вспомним необходимые правила при работе с инструментами и материалами.
3. Практическая часть:
- физминутка.
Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).
Первая разминка.
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие! (показать большой палец)
Вторая разминка.
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне праздника «День народного единства» я предлагаю вам изготовить открытки «Россия – дружная семья!» в подарок и для поздравления участников Специальной военной операции.
Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе (педагог рассказывает и показывает этапы изготовления открытки). Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих детей, общие замечания по занятию.
Педагог предлагает вспомнить и назвать те моменты занятия, которые им наиболее понравились и запомнились.
Педагог: «Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!»
Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, справились вы со своей задачей на занятии? (дети отвечают). Правильно! С поставленными задачами нашего занятия мы справились. Спасибо всем, вы были молодцы!
Рефлексия: Педагог предлагает детям оценить занятие с учетом своих впечатлений. Детям предложены флажки разных цветов: если занятие понравилось необходимо поднять зеленый флажок, не очень понравилось – желтый флажок, не понравилось – красный флажок.
Релаксация улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.