Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: "Доброе сердце - добрые дела!"»
Муниципальное учреждение дополнительного
образования - Центр внешкольной работы
г. Маркс Саратовской области
План - конспект занятия
Тема занятия: «Доброе сердце – добрые дела!».
Составитель: педагог дополнительного образования высшей категории
Гриценко Галина Анатольевна
Тема занятия:«Доброе сердце – добрые дела!».
Цель занятия: формирование у обучающихся положительных и доброжелательных качеств, развитие художественно-творческих способностей через вовлечение детей в социально-значимые дела.
Задачи занятия:
1. Обучающие:
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- приобретение и закрепление навыков по изготовлению поделок из бумаги;
- научить оформлять готовые работы.
2. Развивающие:
- развивать художественно-творческие способности детей;
- развивать мелкую моторику рук, умение контролировать свои движения;
- способствоватьприобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу;
- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;
- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие, умения доводить работу до конца, аккуратность);
- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.
Тип и вид занятия: предметно-практический с элементами художественного творчества; комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.
Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.
Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры.
- сообщение занимательных и познавательных сведений;
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
3. Практическая часть:
- физминутка;
- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала и инструментов для работы.
2. Теоретическая часть:
- сообщение занимательных и познавательных сведений.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Ну-ка, отгадайте, дети, что прекрасней всех на свете,
Если вы без настроения, помогает для общения
Людям всем без исключения, путеводная звезда – вашей жизни…! (Доброта).
Больших проблем нашего непростого мира, связанных с тем, что сейчас как раз не хватает доброты, чуткости, милосердия, чуткого отношения к окружающим нас людям, внимания по отношению к проблемам других людей, нам с обучающимися пока не решить. Но мы будем стараться, чтобы вокруг нас царила доброта!!!
Ты делай добро и не требуй наград –
И будет тебе каждый встреченный рад.
Добро возвратится добром, улыбка улыбкой вернется.
И в сердце горячем твоем только добром отзовётся!
В безликом мире, в этой суете, в водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ, что спрятана в душе твоей…
Тема нашего занятия: «Доброе сердце – добрые дела!». Я не сомневаюсь, что большинство людей знают ответ на вопрос: «Что значит быть добрым человеком?». Но, многие ли способны следовать имеющимся знаниям и честно сказать себе, что я добрый человек. Что значит быть добрым человеком, в чем проявляется доброта, и как она может помочь в нашей жизни.
Доброта – это отзывчивое морально-нравственное поведение, вызванное желанием принести благо.
Доброта – это лаковое, заботливое отношение к людям.
Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.
Стать добрым человеком – значит заиметь следующие основные составляющие доброго человека: мягкое доброе сердце, чуткость по отношению к другим и способность быть скромным человеком.
Чуткость по отношению к другим означает, что человек внимателен по отношению к проблемам других людей. Быть добрым и чутким человеком – это значит обладать отзывчивостью, такому человеку не безразлично то, что происходит с окружающими, с близкими людьми, и в трудную минуту, он не останется в стороне.
Чуткость и доброта позволяет человеку иметь хороших надежных друзей, которые сами неоднократно убеждались в искреннем желании помочь, и что окажись он в затруднительной ситуации, найдутся люди, которые не оставят его в беде. Чуткий человек искренне пытается помочь, и главное проявление чуткости – это стремление участвовать в жизни близких людей. Это не значит, что такой человек имел корыстный настрой и что-то ждал в ответ от этих людей, нет, он просто искренне хотел помочь людям стать счастливее. Но к сожалению…..
Добрых людей, как всегда, не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают, сердце у добрых сильнее болит…
Почему то в XXI веке очень редко в людях встретишь доброту.
И даже в трудный час для человека его спокойно стороною обойдут…
В нашем непростом мире сейчас, может быть, как раз и не хватает доброты, чуткости и милосердия. Некоторые считают, что они спокойно проживут без доброты, без заботы о других. Главное – достичь своих целей. Так и хочется таким людям напомнить:
Люди добрые, будьте добрее
Самых добрых на свете людей.
Доброта – это тоже идея,
Может, главная из идей!
Не прячьте доброты своей, откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей делитесь, распахните душу…
Доброта – она не увядает
И не ждет взаимности в ответ…
Никогда не жжет, а согревает,
Оставляя в душах яркий свет…
Доброта не судит, не калечит...
От нее не стоит ждать вреда…
Лишь она от злобы мир излечит,
Не завысив цену никогда…
ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ:
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Делай добро и жди добра.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе дело два века живет.
- Добрые дела и после смерти живут.
- Не делай другим того, что себе не желаешь.
- Теплое слово и в мороз согревает.
- Плохо тому, кто добра не творит никому.
- Добра желаешь – добро и делай.
- Доброе дело без награды не остается.
- Добрые слова дороже богатства.
- Учись доброму – худое на ум не пойдет.
- На добрый привет – добрый и ответ.
- Добро творить – себя веселить.
- Час в добре побудешь – все горе забудешь.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добро творить, себя веселить.
Мы сейчас с вами узнали и убедились, что еще в далёком прошлом, люди понимали доброта и чуткость нужны всем, об этом говорится в пословицах – это народный фольклор, устное народное творчество. И теперь мы понимаем, что чуткость и доброта необходимы для счастливой жизни.
Мы тоже можем создавать вокруг себя доброту. Поэтому с большим желанием хотим принять участие в социально-значимой акции, чтобы подарить радость и доброту окружающим. Все это мы будем делать от чистого сердца, во имя сохранения человеческих отношений, во имя доброты.
Приближается День инвалида, обучающиеся из объединения «Фантазеры» не хотят остаться в стороне, хотят проявить к детям-инвалидам чуткость и доброту, подарить немного радости, приняв участие в акции «Подари добро!» - изготовление подарков, поздравительных открыток для детей-инвалидов.
- повторение правил по технике безопасности и охране труда.
Прежде чем приступить к изготовлению открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов, вспомним необходимые правила при работе с инструментами и материалами.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности.
3. Практическая часть:
- физминутка.
Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).
Первая разминка.
1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).
2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).
3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).
4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).
Вторая разминка.
Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.
На четыре - руки шире, пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.
- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов.
В мире слов разнообразных, что блестят, горят и жгут.
Золотых, стальных, алмазных, нет священней слова – «труд»!
Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод!
Будешь смолоду трудиться – встретишь старость без забот!
Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного добрым волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные, добрые и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, веселый характер и терпеливые руки. У вас все это есть? Прекрасно!
Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе (этапы изготовления открытки - показ презентации). Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.
4. Заключительная часть:
- подведение итогов занятия.
В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих детей, общие замечания по занятию. Показ презентации «Доброе сердце – добрые дела!»
Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, справились вы со своей задачей на занятии? (дети отвечают). Правильно! С поставленными задачами нашего занятия мы справились. Спасибо всем, вы были молодцы!
Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.