kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия на тему: "Доброе сердце - добрые дела!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание доброжелательности, сочувствия, доброты у обучающихся - основная цель занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему: "Доброе сердце - добрые дела!"»

Муниципальное учреждение дополнительного

образования - Центр внешкольной работы

г. Маркс Саратовской области












План - конспект занятия


Тема занятия: «Доброе сердце – добрые дела!».







Составитель: педагог дополнительного образования высшей категории

Гриценко Галина Анатольевна


















Тема занятия: «Доброе сердце – добрые дела!».


Цель занятия: формирование у обучающихся положительных и доброжелательных качеств, развитие художественно-творческих способностей через вовлечение детей в социально-значимые дела.

Задачи занятия:

1. Обучающие:

- сообщение занимательных и познавательных сведений;

- приобретение и закрепление навыков по изготовлению поделок из бумаги;

- научить оформлять готовые работы.

2. Развивающие:

- развивать художественно-творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук, умение контролировать свои движения;

- развивать фантазию, эстетический вкус, память, внимание, сообразительность.

3. Воспитательные:

- способствовать приобретению обучающимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу;

- воспитывать чувство коллективизма, желание принимать участие в коллективном творчестве;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, терпение, трудолюбие, умения доводить работу до конца, аккуратность);

- воспитывать экономное и бережное отношение к материалам.


Тип и вид занятия: предметно-практический с элементами художественного творчества; комплексное: сообщение занимательных и познавательных сведений, демонстрация художественно-творческих способностей обучающихся, закрепление имеющихся знаний, применение знаний, умений и навыков на практике.

Форма занятия: групповая с индивидуальным подходом.

Методы занятия: словесные, наглядные, практические; занятие с использованием фантазии, метод игры.

Оборудование: образец открытки, лекала, готовые детали открытки из цветной бумаги, картон, клей, ножницы, простые карандаши, ластик, линейка.


План занятия.

1. Организационный момент:

- приветствие;

- подготовка обучающихся к работе на занятие;

- настрой на работу.

2. Теоретическая часть:

- сообщение занимательных и познавательных сведений;

- повторение правил по технике безопасности и охране труда.

3. Практическая часть:

- физминутка;

- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов.

4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент: приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности обучающихся к занятию, правила поведения на занятие, подготовка необходимого материала и инструментов для работы.

2. Теоретическая часть:

- сообщение занимательных и познавательных сведений.


ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ну-ка, отгадайте, дети, что прекрасней всех на свете,

Если вы без настроения, помогает для общения

Людям всем без исключения, путеводная звезда – вашей жизни…! (Доброта).


Больших проблем нашего непростого мира, связанных с тем, что сейчас как раз не хватает доброты, чуткости, милосердия, чуткого отношения к окружающим нас людям, внимания по отношению к проблемам других людей, нам с обучающимися пока не решить. Но мы будем стараться, чтобы вокруг нас царила доброта!!!


Ты делай добро и не требуй наград –

И будет тебе каждый встреченный рад.

Добро возвратится добром, улыбка улыбкой вернется.

И в сердце горячем твоем только добром отзовётся!

В безликом мире, в этой суете, в водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ, что спрятана в душе твоей…


Тема нашего занятия: «Доброе сердце – добрые дела!». Я не сомневаюсь, что большинство людей знают ответ на вопрос: «Что значит быть добрым человеком?». Но, многие ли способны следовать имеющимся знаниям и честно сказать себе, что я добрый человек. Что значит быть добрым человеком, в чем проявляется доброта, и как она может помочь в нашей жизни.


Доброта – это отзывчивое морально-нравственное поведение, вызванное желанием принести благо.

Доброта – это лаковое, заботливое отношение к людям.

Доброта – это проявление искренних чувств, полезных другим, и не требующих вознаграждения.

Стать добрым человеком – значит заиметь следующие основные составляющие доброго человека: мягкое доброе сердце, чуткость по отношению к другим и способность быть скромным человеком.

Чуткость по отношению к другим означает, что человек внимателен по отношению к проблемам других людей. Быть добрым и чутким человеком – это значит обладать отзывчивостью, такому человеку не безразлично то, что происходит с окружающими, с близкими людьми, и в трудную минуту, он не останется в стороне.

Чуткость и доброта позволяет человеку иметь хороших надежных друзей, которые сами неоднократно убеждались в искреннем желании помочь, и что окажись он в затруднительной ситуации, найдутся люди, которые не оставят его в беде. Чуткий человек искренне пытается помочь, и главное проявление чуткости – это стремление участвовать в жизни близких людей. Это не значит, что такой человек имел корыстный настрой и что-то ждал в ответ от этих людей, нет, он просто искренне хотел помочь людям стать счастливее. Но к сожалению…..

Добрых людей, как всегда, не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают, сердце у добрых сильнее болит…

Почему то в XXI веке очень редко в людях встретишь доброту.

И даже в трудный час для человека его спокойно стороною обойдут…

В нашем непростом мире сейчас, может быть, как раз и не хватает доброты, чуткости и милосердия. Некоторые считают, что они спокойно проживут без доброты, без заботы о других. Главное – достичь своих целей. Так и хочется таким людям напомнить:

Люди добрые, будьте добрее

Самых добрых на свете людей.

Доброта – это тоже идея,

Может, главная из идей!

Не прячьте доброты своей, откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей делитесь, распахните душу…


Доброта – она не увядает

И не ждет взаимности в ответ…

Никогда не жжет, а согревает,

Оставляя в душах яркий свет…

Доброта не судит, не калечит...

От нее не стоит ждать вреда…

Лишь она от злобы мир излечит,

Не завысив цену никогда…


ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ:

- Не хвались серебром, а хвались добром.

- Делай добро и жди добра.

- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе дело два века живет.

- Добрые дела и после смерти живут.

- Не делай другим того, что себе не желаешь.

- Теплое слово и в мороз согревает.

- Плохо тому, кто добра не творит никому.

- Добра желаешь – добро и делай.

- Доброе дело без награды не остается.

- Добрые слова дороже богатства.

- Учись доброму – худое на ум не пойдет.

- На добрый привет – добрый и ответ.

- Добро творить – себя веселить.

- Час в добре побудешь – все горе забудешь.

- Худо тому, кто добра не делает никому.

- Добро творить, себя веселить.

Мы сейчас с вами узнали и убедились, что еще в далёком прошлом, люди понимали доброта и чуткость нужны всем, об этом говорится в пословицах – это народный фольклор, устное народное творчество. И теперь мы понимаем, что чуткость и доброта необходимы для счастливой жизни.

Мы тоже можем создавать вокруг себя доброту. Поэтому с большим желанием хотим принять участие в социально-значимой акции, чтобы подарить радость и доброту окружающим. Все это мы будем делать от чистого сердца, во имя сохранения человеческих отношений, во имя доброты.

Приближается День инвалида, обучающиеся из объединения «Фантазеры» не хотят остаться в стороне, хотят проявить к детям-инвалидам чуткость и доброту, подарить немного радости, приняв участие в акции «Подари добро!» - изготовление подарков, поздравительных открыток для детей-инвалидов.

- повторение правил по технике безопасности и охране труда.

Прежде чем приступить к изготовлению открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов, вспомним необходимые правила при работе с инструментами и материалами.

Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.

И в каждом деле соблюдать законы безопасности.


3. Практическая часть:

- физминутка.

Засиделись мы немного, давайте разомнемся. (Педагог предлагает детям выйти из-за парт).

Первая разминка.

1. Предлагаю вам, ребята, я пробраться в зимний лес (обычная ходьба на месте).

2. Там еще не спят зайчата, там сугробы до небес (ходьба на месте с высоким подниманием колена).

3. Зимний лес такой дремучий, и мороз такой колючий (дети растирают щеки и потирают руки).

4. От мороза убежим скорее, наши ноженьки согреем (легкий бег на месте).

5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись (дети поворачиваются, улыбаются друг другу).

Вторая разминка.

Раз - подняться, подтянуться, два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою - три кивка.

На четыре - руки шире, пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.


- практическая работа: выполнение занимательного задания – изготовление открытки «С добрыми пожеланиями» в подарок ко Дню инвалидов.

В мире слов разнообразных, что блестят, горят и жгут.

Золотых, стальных, алмазных, нет священней слова – «труд»!

Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод!

Будешь смолоду трудиться – встретишь старость без забот!

Я хочу, чтобы каждый из вас стал, хоть на немного добрым волшебником. Ведь кто такой волшебник? Это человек, который творит полезные, чудесные, добрые и удивительные дела. Даже в сказках, чтоб совершить вдруг чудо, вовсе не всегда нужны волшебные слова и заклинания. Даже в сказках для самых замечательных чудес важнее доброе сердце, веселый характер и терпеливые руки. У вас все это есть? Прекрасно!

Ребята, берем необходимый материал и инструменты, приступаем к работе (этапы изготовления открытки - показ презентации). Обучающиеся выполняют практическое задание, педагог помогает индивидуально.


4. Заключительная часть:

- подведение итогов занятия.

В конце занятия подводятся итоги работы. Отметить хорошо работающих детей, общие замечания по занятию. Показ презентации «Доброе сердце – добрые дела!»

Дорогие ребята, наше занятие подходит к концу. Как вы думаете, справились вы со своей задачей на занятии? (дети отвечают). Правильно! С поставленными задачами нашего занятия мы справились. Спасибо всем, вы были молодцы!


Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях.

До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект занятия на тему: "Доброе сердце - добрые дела!"

Автор: Гриценко Галина Анатольевна

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства