Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по теме Объемная аппликация «Цветущая яблоня». »
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
Объемная аппликация
«Цветущая яблоня».
Педагог дополнительного образования
Веденеева Светлана Николаевна
Объединение «НТМ»
Арзамас
2014г.
Тема: Объемная аппликация «Цветущая яблоня».
Цель: научить делать объемную аппликацию «Цветущая яблоня»
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой
Развивающие: развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;
- развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.
Тип занятия: объяснение нового материала.
Оборудование:
для педагога: образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветущая вишня», цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, салфетка, шаблоны, технологические карты
Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.
2. Основная часть: (30 мин)
Сообщение темы урока.
Беседа учителя «Знакомство с техникой квиллинг».
Анализ изделия.
Гимнастика для пальцев рук.
Подготовка деталей.
Физминутка «Цветочная полянка».
Алгоритм выполнения. Сборка.
3. Подведение итогов. Выставка работ. (10 мин)
Уборка рабочего места.
Ход занятия I. Вводная часть:
1. Приветствие.
Какой праздник приближается? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация — один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Это очень древнее искусство. Его история насчитывает более 2500 лет.
2. Проверка готовности учащихся к занятию
– Давайте проведем проверку готовности к занятию. Проверять будем, отгадывая загадки. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?
1. Чинишь рваную тетрадь?
Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать,
Чтоб быстрее высох... (клей)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? .
4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
6. Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
.
7.По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:
Для изготовления поделки нам понадобятся клей и ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с клеем и ножницами
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
После работы клей плотно закройте, уберите.
Обязательно вымойте руки и кисточку. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
Не держи ножницы концами вверх.
Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т. д.
– А какие правила рабочего человека?
Правила рабочего человека
Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
Работайте дружно.
II. Основная часть
Сообщение темы урока:
– Сегодня на занятии, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой-аппликацией. Видов аппликаций много. Нам предстоит познакомиться с новой техникой «объемная аппликация».
– Посмотрите на эти аппликации, их не погладишь рукой; они не плоские.
– А как вы думаете, почему эти аппликации я назвала «объемными»?
Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.
Итак, цель нашего урока: научиться делать объемную аппликацию «Цветущая вишня»
- Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.
2. Анализ изделия
– Взгляните на эту работу. Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – картон, стебельки, цветы, листочки, забор-цветная бумага)
Объяснение предстоящей работы.
1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона
2 этап. Используя коричневую цветную бумагу, изготовьте веточки Для этого отрежьте тонкие полоски бумаги и аккуратно наклейте их на картон.
3 этап. Из белой бумаги сделайте цветочки, для этого используйте шаблоны, 3 штуки (большой, средний, маленький шаблоны) для одного цветка, склеинных между собой. Цветочков нам понадобится 5 штук.
4 этап. Из зеленой бумаги сделайте листочки, используя шаблоны. Количество листочков произвольное.
5 этап. Из цветного картона выполняем забор, для этого отрезаем 3 узких длинных полоски, 2 клеим вдоль фона, а 3-ю нарезаем на небольшие полоски и приклеиваем поперек.
Планирование:
3. Гимнастика для пальчиков
Упражнения на развитие статической координации движений
«Замок», соединить пальцы обеих рук в замок: от груди вперед, вверх, в сторону влево, в сторону вправо.
Круговые движения кистей рук. Растирание рук.
Работа с массажерами
Большой массажер (перекатывание в ладонях, поочередный массаж тыльной стороны правой и левой рук)
Надевание и снимание массажного кольца (последовательный массаж каждого пальца);:
4. Алгоритм выполнения работы.
– Приступайте к работе, выполняя наш алгоритм.
Целевые обходы педагога:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
III. Подведение итогов. Выставка работ.
1. Итог занятия.
Что такое объёмная аппликация?
2. Выставка работ.
– немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать красивые аппликации. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.
– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)
Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.