kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перессказывание художественного произведения К. Ушинского «Органы человеческого тела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Формировать представление о себе как человеке с его органами, эмоциями, поступками. Донести содержание сказки.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, пересказывать текс точно, последовательно, выразительно, отвечать предложениями.
  • Активизировать и обогащать словарь, практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» в составе простого предложения.
  • Добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз.
  • Воспитывать и развивать навыки общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перессказывание художественного произведения К. Ушинского «Органы человеческого тела»»

Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад № 352

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей группе 9


Перессказывание художественного произведения К. Ушинского

«Органы человеческого тела»
















Дата проведения: 19.11.2015

Ответственный:

Ларина С.Я., воспитатель











2015



Программное содержание:

  • Формировать представление о себе как человеке с его органами, эмоциями, поступками. Донести содержание сказки.

  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, пересказывать текс точно, последовательно, выразительно, отвечать предложениями.

  • Активизировать и обогащать словарь, практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой», «моя», «мое», «мои» в составе простого предложения.

  • Добиваться внятного и четкого произношения слов и фраз.

  • Воспитывать и развивать навыки общения.



Материал: картина «Наше тело», карточки «Части тела», раздаточные карточки «Органы человека», карточки для оценивания занятия, текст сказки.











I. Организационный момент

(Проводится игра на развитии слухового внимания, эмоционально положительного фона Игра «Путаница»)

Вос-ль: я буду называть и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показывать другую. Вы должны показать только ту часть тела, которую я назову.

- Это нос.

(Воспитатель дотрагивается до уха, дети должны дотронуться до носа) и.т.д.

II. Постановка проблемной ситуации

Вос-ль: - Что такое часть тела? Дети , как вы думаете, зачем человеку нужны части тела?

Ответы детей

Вос-ль: сегодня мы с вами познакомимся с очень интересной сказкой Ушинского «Органы человеческого тела»

III. Первичное прослушивание сказки детьми (сидя на коврике)

IV. Беседа по прочитанному

Вопросы:

1 О чем наша сказка?

2 Что сказали ноги?

3 о чем рассказали рука?

4 Что рассказал рот?

5 Что сказали глаза?

6 Что же случилось дальше?

V. Игра «Мой, моя, моё, мои»

(на столе лежат предметные картинки с изображением отдельных частей тела, воспитатель предлагает поиграть в игру)

Вос-ль: посмотрите на картинке и назовите, о чем можно сказать «мой»?

Ответы детей

Вос-ль: посмотрите на картинки и назовите, о чем можно сказать «моя»?

Ответы детей

Вос-ль: посмотрите на картинки и назовите, о чем можно сказать «моё»?

Ответы детей

VI Психогимнастика «Доброта». (стоя в кругу)

- Помассируем мочки ушей, широко улыбнемся и проговорим: «Я настроен на добро!»

- Повороты головы вправо – влево, проговаривая: «Меня окружают надежные друзья».

- Поднимитесь на носки, потянитесь руками вверх, плавно опустите через стороны, скажите: «Нам хорошо вместе»

-Сцепив руки в замок перед грудью, соединяя и разводя локти, повторять: «Хочу приносит всем радость».

-Подмигните правым глазом, подпрыгните на правой ноге, скажите: «Мы хозяева своим поступкам».

-Подмигните левым глазом, подпрыгните на левой ноге и скажите: «Мы готовы преодолеть любые трудности»

Сюрпризный игровой момент «Письмо детям в детский сад»

Вос-ль: Ребята, я недавно была в другом детском саду. И рассказала, что мы с вами будем читать очень интересную сказку, но у них нет такой книги, и дети не знают ее. Они попросили написать письмо, где вы будете рассказывать, а я записывать.

Дети другого детского сада получат письмо и услышат, как вы научились пересказывать.

VII. Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием на последующий пересказ.

Вос-ль: А теперь внимательно слушайте сказку и хорошо запомните, потому что вы будете пересказывать, а я записывать.

VIII. Пересказывание сказки воспитателем и детьми.

Вос-ль: Однажды органы человеческого тела перессорились между собой и решили не служить друг другу.

IX. Пересказывание сказки несколькими детьми по частям (возле доски).

X. Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, чему учит эта сказка?

Что узнали нового? (оценивание занятия детьми - самооценка)

Карточка (нарисовано 4 мальчика) поставить «+» Если,

  1. мальчик Веселый - занятие понравилось, все было понятно;

  2. мальчик Злой – занятие не понравилось, все было не понятно;

  3. мальчик Удивлен – узнал на занятии что-то новое, интересное;

  4. мальчик Рассеянный – не понял, о чем занятие
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларина Светлана Яковлевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства