kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осина» с использованием мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расширит знания дошкольников о об осеннем сезоне, о деревьях. Активизирует словарь по лексической теме, введет в речь слова: золотая осень, пурпурно-красный, шелестит, горче пахнет, расстилается. Развивает связную речь детей, учит детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.  Формирует интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осина» с использованием мнемотехники»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социум», «Познание»

Раздел: «Развитие речи»

Вариатив: В гостях у Мнемозины(мнемотехника)

Тема: Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осина»

Цель: : Расширить знания об осеннем сезоне, о деревьях. Активизировать словарь по лексической теме, ввести в речь слова: золотая осень, пурпурно-красный, шелестит, горче пахнет, расстилается. Развивать связную речь детей, учить детей пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. Развивать тонкую пальцевую моторику. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

Билингвальный компонент: осень-күз, autumn

Словарная работа: лиственные, хвойные, золотая осень, пурпурно-красный, шелестит, горче пахнет, расстилается

Оборудование: Картинки с изображением деревьев лиственных и хвойных. Мнемосхемы для пересказа. Мяч.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Создание положительного эмоционального фона:

- Сейчас, ребята, мы повторим знакомую вам пальчиковую гимнастику и вы поймёте о каком времени года пойдет речь.

«Осенние листья»

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. Н. Нищева

Выполняют пальчиковую гимнастику

загибают пальчики, начиная с большого

сжимают и разжимают кулачки

загибают пальчики, начиная с большого

шагают пальчиками по столу

Организационно-поисковый

О каком времени года мы говорили?

- Правильно, ребята.

2. Основная часть.

Подготовка к восприятию текста.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях. Что происходит с ними осенью? Почему?

Все ли деревья сбрасывают листья?

Давайте вспомним названия деревьев, рассмотрим картинки и уточним, какие из них лиственные, а какие хвойные.

Дидактическое упражнение «Деревья»

Дети сидят за столами. На демонстрационной доске картинки с изображениями разных деревьев.

- Правила такие: если я называю лиственное дерево, то вы поднимаете руку, а если хвойное, то руки сложены на парте.

- Берёза, клён, ель, липа, дуб, сосна, кедр, тополь, осина.

Хорошо, вы отлично знаете деревья, игра окончена. Кто из вас запомнил, какое дерево я назвала последним?

-. (Картинки всех, кроме осины снимаются с доски)

- Правильно, сегодня я прочитаю вам рассказ «Осина».

- Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Осина».

«…Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный цвет окрашена листва. Чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Тут и там под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Шелестит под ногами пожелтевший папоротник, и ещё горче пахнет в осиновом лесу.

По И. Соколову-Микитову

Беседа по содержанию, содержательный и языковой разбор текста.

- В какие дни хорош осиновый лес? - В какой окрашена листва? - Каким ковром расстилаются листья?

- Что мы видим под деревьями тут и там?

- Что шелестит под ногами, как пахнет в осиновом лесу? Физкультурная пауза

«Дождик»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке (прыжки на одной ножке)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! - (ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты, (руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание)

Мокрый серый воробей (выпрямиться, руки вниз, потряхивание)

Сушит пёрышки скорей.

Повторное чтение рассказа.

В процессе чтения на демонстрационную доску выставляются мнемотаблицы по одной на каждое предложение. Воспитатель объясняет что значат символы, произносит фразы из текста, указкой показывает символы.

- А сейчас я ещё раз прочитаю вам рассказ и покажу волшебные схемы — помощники, которые и помогут нам запомнить и пересказать текст.

Ответы детей

Становится холодно, мало влаги в земле, зимой листья дереву не нужны, оно «засыпает».

Ответы детей













Осина



















Ответы детей


























Дети вызываются пересказать текст сначала по одному предложению, затем весь текст.


Рефлексивно-корригирующий

Подведение итогов.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Как называется рассказ, который мы сегодня пересказали?

- С помощью чего нам легко удалось сделать пересказ?

- Помогли ли вам схемы во время запоминания?

Оценка деятельности детей.

Ответы детей


Ожидаемый результат:

Знать:

- значение новых слов

Иметь:

- интерес к живой природе

Уметь :

- пересказывать текст, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осина» с использованием мнемотехники

Автор: Шаризанова Альфия Фаритовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357791


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства