kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет. "Деятельность педколлектива по успешной социализации учащихся, через участие в общественной жизни школы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность педколлектива

 по успешной социализации учащихся,

через участие в общественной жизни школы.

Учись у чая

 

Приходит к отцу молодая девушка и говорит:

– Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы,

 я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой.

 В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью бросил щепотку чая.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку чай.

– Что изменилось? – спросил он свою дочь.

– Морковь и яйцо сварились, а чай распустился в воде. – ответила та.

– Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились.

 Они лишь изменили свою структуру под воздействием

одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка.

Так и люди – сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там,

где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

– А чай? – спросила она.

– О! Это самое интересное! Чай изменил враждебную среду –

 он превратил ее в великолепный ароматный напиток.

 Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств –

они изменяют сами обстоятельства и превращают их

 в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет. "Деятельность педколлектива по успешной социализации учащихся, через участие в общественной жизни школы". »

Слайд1

Деятельность педколлектива

по успешной социализации учащихся,

через участие в общественной жизни школы.

Учись у чая


Приходит к отцу молодая девушка и говорит:

– Отец, я устала, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы,

я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… Что мне делать?

Отец вместо ответа поставил на огонь три одинаковых кастрюли с водой.

В одну бросил морковь, в другую положил яйцо, в третью бросил щепотку чая.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку чай.

– Что изменилось? – спросил он свою дочь.

– Морковь и яйцо сварились, а чай распустился в воде. – ответила та.

– Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой.

Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились.

Они лишь изменили свою структуру под воздействием

одинаковых неблагоприятных обстоятельств – кипятка.

Так и люди – сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там,

где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

– А чай? – спросила она.

– О! Это самое интересное! Чай изменил враждебную среду –

он превратил ее в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств –

они изменяют сами обстоятельства и превращают их

в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.


(Слайд 2) Согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Сегодня очень важно вовлекать молодежь в общественно значимую социальную деятельность с целью формирования активной гражданской позиции, получения опыта конструктивного решения социальных проблем, для успешной социализации.

(Слайд 3)  Социализация – процесс, в ходе которого человек приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе и включает в себя:

1) процесс приспособления (адаптации) человека к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику);

2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры.

Социализация учащихся происходит как в условиях стихийного воздействия на личность разных обстоятельств жизни, так и при условии целенаправленного формирования личности в школе. Поэтому одной из основных задач образовательного учреждения является задача создания условий для успешной социализации учащихся путём педагогической поддержки коммуникативных взаимодействий. Для этого необходимо поставить учащегося в определённые условия, организовать его активную деятельность.

Социализация подростка, усвоение им социального опыта протекает по мере все более активного включения в многоплановые и разносторонние общественные школьные отношения. Помощь в успешной социализации оказываем мы – педагоги.

(Слайд 4) В рамках подготовки к педагогическому совету мы провели анкетирование педагогов (23 человека)по следующим вопросам:

1. Считаете ли вы, что школа по-настоящему готовит ребёнка к самостоятельной жизни?

Да - 8 Нет - 14 Не в полной мере - 1

2. Кто наш Ваш взгляд имеет наибольшее влияние на учащихся?

Родители - 20 Учителя - 7 Друзья - 4 Социум - 6

3.Считаете ли Вы, что педагог может воздействовать на социализацию личности школьника?

Да - 21 Нет - 1 Частично - 1

(Слайд 5) 4. Какие условия необходимо создавать в учреждении образования для успешной социализации учащихся? Педагогами были предложены следующие ответы:

- организация профориентационной работы;

-организация кружковой работы;

- постоянная работа над формированием классного коллектива;

- атмосфера доверия и взаимопонимания;

- личный пример;

- консультации для родителей;

-совместная деятельность;

-возможность самореализации для учащихся;

-КТД;

(Слайд 6) 5. Через какой вид деятельности у учащихся на ваш взгляд происходит более успешная социализация?

- экскурсии;

- классные и информационные часы;

- посещение социокультурных заведений;

- диспуты;

- трудовая деятельность;

- участие в конкурсах предметной и воспитательной направленности;

- вовлечение детей в ДиМОО;

(Слайд 7) 6. Как Вы помогаете ребятам адаптироваться в школьном коллективе?

- провожу индивидуальные беседы;

- беседы с родителями;

- классные часы;

- активно включаю детей в классные и общешкольные мероприятия;

- организую экскурсии, поездки;

- учитываю индивидуальные особенности детей;

- по необходимости обращаюсь к психологу;

- создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка;

- демонстрирую своё желание и готовность помочь ребёнку в трудной ситуации;

- приобщаю к традициям классного коллектива;

- организую самоуправление в классе;

(Слайд 8) 7. Насколько вы считаете важным участие наших учащихся в общественной жизни школы? Почему?

- очень важно, помогает увидеть и исправить свои ошибки;

- важно, для проигрывания жизненных ситуаций;

- очень важно, так это способствует формированию коллективизма, сопереживанию;

- важно, так как успехи и таланты детей становятся достоянием общественности;

- очень важно, проявление индивидуальности, снятие комплексов;

- формирует активную жизненную позицию;

(Слайд 9) 8. Что вы можете сделать для успешной социализации учащихся?

- человеческое участие;

-создание благоприятных условий, ситуации успеха;

- коррекция поведения;

-учёт индивидуальных особенностей;

-вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, класса;

- совместная работа с семьёй;

- создание условий для ученического самоуправления;

-объективная оценка как учебной, так и внеклассной деятельности.

Анализируя результаты анкетирования можно сказать, что профессионализм учителя в работе с детьми предполагает наличие умений организовывать общение, выстроить гуманистические отношения с детьми таким образом, чтобы способствовать успешному вхождению ребёнка в сложный мир социальных отношений и деятельности.

(Слайд 10) В рамках подготовки к педагогическому совету 24.03.2015 года прошёл семинар-практикум для педагогов по теме «Социализация личности школьника». 7 творческих групп определяли эффективные формы, методы и приёмы работы педагогического коллектива по различным направлениям:

  • «Социализация личности школьника через развитие школьного ученического самоуправления»;

  • «Социализация личности школьника через участие во внеурочной деятельности по предмету»;

  • «Социализация личности школьника на новой ступени образования»;

  • «Социализация личности школьника через взаимодействие с семьёй»;

  • «Социализация личности школьника через правовое воспитание и профориентационную деятельность»;

  • «Социализация личности школьника через участие в мероприятиях 6-го школьного дня»;

  • «Социализация личности школьника через участие в деятельности детских и молодёжных общественных организациях».

Выводы каждой творческой группы мы будем рассматривать в ходе всего педагогического совета.

Важнейшими факторами социализации ребенка, являющиеся мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, являются детское общественное движение. Целью любого детского объединения является создание условий для всестороннего развития детей, раскрытия их творческих потенциалов, работа в них сориентирована на общечеловеческие ценности. У каждого из ребят есть какие-то идеи, замыслы, творческие планы, реализовать которые можно вместе со своими единомышленниками. Пионерская дружина нашей школы насчитывает 778 человек. Это 78% учащихся школы. В каждом 5-8 классе ведёт свою работу пионерский отряд.

(Слайд 11)

Количество пионеров 7-8 классов





















(Слайд 12) Количество пионеров 5-6 классов




















В этом учебном году количество ребят из 5 классов, вступивших в ряды пионерской организации, меньше, чем в прошлом. Педагогам – организаторам и классным руководителям необходимо активнее проводить агитационную работу и вовлекать учащихся в ряды пионерской дружины школы. Как правило, именно они и являются наиболее активными пионерами. 5, 6 и 7 классы – это те учащиеся, на которых строится основная работа пионерской дружины. Проект «Гонка за лидером», который вот уже 3-ий год проводится в нашей школе, является отправной точкой активизации работы пионерских отрядов. Ребята хотят играть, им нравится участвовать в различных конкурсах, викторинах. Главное, чтобы классный руководитель не оставался равнодушным, а был направляющим, был соучастником и вдохновлял ребят на активную деятельность, в которой они могут себя проявить. (Слайд 13) В рамках проекта проходят такие мероприятия как: игра «Станция пионерская», конкурс пионерских уголков, творческие конкурсы «Таланты, на сцену!», (Слайд 14) «Шляпы- цветы», «Открытка ветерану», сбор макулатуры, фото-выставка «Наши школьные добрые дела» и другие. (Слайд 15) Пионеры 8 классов проявляют меньшую инициативу в работе пионерских отрядов, поэтому в этот период следует активизировать агитационную работу по вовлечению учащихся в ПО ОО БРСМ. Разъясняя значимость этой организации, а иногда и опираясь на собственный авторитет, необходимо привлекать ребят в ряды ОО БРСМ и увлекать их делами, акциями, конкурсами. ДОО для того и существуют, чтобы каждый желающий имел возможность быть услышанным, обсудить вопросы, которые его волнуют, узнать, что он может сделать для решения существующей проблемы и сделать это.

(Слайд 16) На недостаточном уровне организована работа по вовлечению учащихся в ОО БРСМ, поэтому численность нашей первичной организации 97 учащихся из 178, что составляет 54,5%.

Численность ПО ОО БРСМ 9-11 классы .















Как видно из диаграммы количество учащихся, являющихся членами ПО ОО БРСМ в 9 классах, очень низкое. Классным руководителям необходимо активизировать агитационную работу по вовлечению учащихся в ряды первичной организации на классных и информационных часах, объяснить важность членства в детских и молодёжных общественных организациях.

Привлекать учащихся в деятельность ДиМОО необходимо ещё на первой ступени образования. Активизируя работу октябрятских групп, включённых в деятельность пионерского движения, мы заложим основу самоуправления и развития коллектива как единого целого в разрезе деятельности детских объединений.

(Слайд 17) Поэтому в направлении «Социализация личности учащихся через участие в деятельности ДиМОО» на семинаре-практикуме работала творческая группа 2 и 4 классов в составе: Кревели Т.В., Довжик С.И., Кудрейко А.А., Осиповой И.А., Аникейчик С.И.. (Слайд 18) Наиболее эффективной формой деятельности они считают групповую и коллективную работу октябрятских групп. Используя такие методы как: интерактивные игры, соревнования, метод проектов, педагоги предлагают проводить различные мероприятия. Акции «Экология и мы», «Птицам – наша забота», «Память», «Дети - детям», операции «Чистюля», «Книгам вторая жизнь», походы в театр, кино, экскурсии, викторины с использованием ИКТ «Город, в котором я живу», «Символика моей страны», «Именами героев», «Знаменательные даты Беларуси», круглы столы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Маленький человек в большом мире», «Моё, твоё, наше» и т.д.


(Слайд 19) Вся деятельность, которая ведётся у нас в школе – это деятельность трёх наших школьных детских объединений: пионерской дружины им. О.Кошевого, первичной организации ОО БРСМ и школьного ученического самоуправления «Созвездие».

Участие в работе органов самоуправления на уровне общеобразовательных учреждений – один из ведущих факторов социализации в разных сферах жизнедеятельности, имеющий огромное значение в организации целенаправленной воспитательной работы с учащимися. Кабуш В.Т. говорил: «Ученическое самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся». (Слайд 20) При анализе планов воспитательной работы 1-4 классов было выявлено отсутствие деятельности самоуправления. Только у Кирсановой Т.Е., Жебраковой И.В. и Кревели Т.В. в списках класса указан актив и распределены обязанности. А ведь это воспитывает в наших детях ответственность, самоконтроль, укрепляет уверенность, выявляет лидерские качества. В 5-11 классах работа ученического самоуправления организована на более высоком уровне, чётко распределены обязанности. Классные руководители умело назначают ответственных за то или иное дело в классе, тем самым, давая ребятам шанс проявить себя. При анализе воспитательной работы сразу выделяются классы, в которых активно действует самоуправление: 6А класс, кл. рук-ль Фомина Т.А., 6Б класс, кл. рук-ль Рощина Т.В., 6В класс, кл. рук-ль Поварова Н.А., 7Б класс, кл. рук-ль Никитик Н.П., 7В класс, кл. рук-ль Скрундь В.А., 8Б класс, кл. рук-ль Босякова Л.В., 8Д класс, кл. рук-ль Александрова А.В., 9А класс, кл. рук-ль Коняшкина Н.В., 9В класс, кл. рук-ль Грицева Н.Д., 9Г класс, кл. рук-ль Бородько В.В., 10А класс, кл. рук-ль Утекалко А.Н., 10Б класс, кл. рук-ль Жебровская О.А., 11А класс, кл. рук-ль Герасимович С.П., 11Б класс, кл. рук-ль Белоус Л.Н..

В остальных классах инициатива в организации и проведении мероприятий больше лежит на классном руководителе, чем на детях. А ведь самоуправление дает возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, словом успешно социализироваться. Следует отметить, что в 2011 году классными руководителями Рощиной Т.В. и Поваровой Н.А. был защищён гранд по теме «Формирование активной гражданский позиции через участие в деятельности общественных организаций», который они активно внедряют в работу.

(Слайд 21) Положительный эффект в социализации учащихся на уровне развития ученического самоуправления помогает достичь участие в районных и городских конкурсах. (Слайд 22) За период с сентября по апрель 2015 года в районе прошёл 151 конкурс. Учащиеся нашей школы под руководством педагога организатора Полукаровой Т.Л., учителей предметников, классных руководителей приняли участие в 44.


(Слайд 23) Результаты участия в районных и городских конкурсах

за период с сентября по апрель 2014-2015учебного года.


Название конкурса

Место

Ответственный

Конкурс социальных роликов «Будь здоров»

1 место

Полукарова Т.Л.

«Столичный учитель - столичному образованию»

Участие

Полукарова Т.Л.

Конкурс «Есть такая профессия – Родину защищать!»

3 место


Полукарова Т.Л.

Конкурс детского творчества «Соблюдаем законы дорог», номинация «Плакат».

Городской конкурс 2 место


Полукарова Т.Л.

Конкурс «Я – пионер своей страны!

Городской этап Дипломанты районного конкурса

Полукарова Т.Л.

Конкурс «Спасатели глазами детей», номинация «Плакат»

1 место

Полукарова Т.Л.

Конкурс творческих работ «Их именами названы улицы»

подводятся итоги

Полукарова Т.Л.

Конкурс « Здоровье и молодость»

2 место

Полукарова Т.Л.

Конкурс « Никогда не забудем, внуки о войне…»

2 место


Полукарова Т.Л.

Конкурс на лучший проект по энергосбережению «Сберегая, умножай»

3 место



Полукарова Т.Л.

Конкурс «Серебряные струны»

участие

Полукарова Т.Л.

Заочно-очный тур юных экологов

Городской этап Дипломанты районного конкурса

Кольцова Н.В.

Конкурс «Перекрёсток»

2 место

Гарон-Мосесова К.А.

Конкурс агитбригад «Энергомарофон -2014»

2 место

Кревеля Т.В.

«Экстремальная ситуация. Первая помощь»

2 место

Кольцова Н.В.

Конкурс «Зелёная волна»

6 место

Рощина Т.В., Поварова Н.А. Александрова А.А.

Конкурс «Школа будущего», номинация «Техноэволюция»

участие


Марковка А.В.

Конкурс экологической моды «Галерея образов»

участие


Пинчук С.И.

Конкурс поделок «Новогодний экспресс»

участие


Пинчук С.И.

Конкурс поделок «Традиции и современность»

участие


Пинчук С.И.

Конкурс поделок «Калядная зорка»

участие

Пинчук С.И.

Районный выставка-конкурс

« Белое золото зимы»

участие


Максюта О.М.

Конкурс поделок «Рождественская фантазия»

участие


Максюта О.М.

Конкурс «Знать, чтобы жить» (изготовление квилта)

участие


Максюта О.М

Конкурс «Поёт Пионерия!»

Районный конкурс 1 место

Конкурс «Поёт Пионерия!»

Городской конкурс 1 место

Районный фестиваль современного этикета «Манеры и современность»

2 место

Вознюк О.И.

Александрова А.В.

Конкурс «Здравствуй, Мир!»

участие

Кондрашова И.И.

Районный клуб общения «Собеседник»

участие


Суходолец С.И.

Конкурс «Я рисую право»

1 место

Суходолец С.И.

Правовая олимпиада

4 место

Суходолец С.И.

«Живи достойно» (интеллектуальный турнир)

3 место


Суходолец С.И.

Районный этап городской поисково-исследовательской акции ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «Еврейское гетто в военной истории Минска»

подводятся итоги


Грицева Н.Д.


Конкурс альбомов славы «1 100 дней до Победы» к 70-летию Победы

городской конкурс

Скрундь В.А.

Федоренко А.В.

«Знатоки родной природы»

3 место

Мацкевич Ю.А.

Республиканский конкурс «Собери Беларусь в своём сердце»

3 место


Хорашкевич А.А.

Республиканский конкурс «Мая малая Родина»

участие

Хорашкевич А.А.

Фотоконкурс «Квiтней, Беларусь»

участие

Хорашкевич А.А.

Конкурс социальных проектов «Моя семья – моя гордость»

участие

Хорашкевич А.А.

Республиканский конкурс творческих проектов «Мои земляки – моя гордость»

участие

Хорашкевич А.А.

Республиканский проект «Гонар и слава маёй Бацькаушчыны»

участие

Хорашкевич А.А.

Районный конкурс «Обожжённая память Афганистана»

участие

Хорашкевич А.А.

Конкурс экскурсоводов «Достопримечательности Минска и Минской области»

участие

Хорашкевич А.А.

Республиканская акция «Книга памяти»

участие

Хорашкевич А.А.


(Слайд 24) Если активно внедрять в систему воспитательной работы класса деятельность школьного ученического самоуправления, то и к конкурсам будет готовиться намного легче и приобщать детей к выездным мероприятиям будет не так сложно.

(Слайд 25) За истёкший период наши ребята выезжали во Дворец спорта, на Чижовку-арену, Минск-арену, в различные кинотеатры, (Слайд 26) музеи, посещали выставки и Дни открытых дверей многих учебных заведений, спектакли в ТЮЗе, к/з Минск.

Участие классов в выездных мероприятиях

Класс

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

1 классы

0

0

0

0

0

0

Все-1

2 классы

0

0

0

0

0

0

Все-1

3 классы

0

3а-1

3б-1

3в-1

3г-1

3д-1

0

0

Все-1

Все-1

4 классы

Все -1

0

0

0

0

Все-1

Все-1

5 классы

Все- 1

0

5а-1

5б-1

0

0

0

0

6 классы

0

6б-1

0

0

Все-1

Все-1

6а-1

6г-1

7 классы

0

Все -1

7а-1

7б-1

0

Все-1

Все-2

0

8 классы

8г, 8д

0

Все -1

8а-1

8в-1

8г-1

8д-1

8в-1

8г-1

8д-1

8а-1

8б-1

8в-1

Все-1

9 классы

9а-3

9б-1

9в-2

9г-1

Все -1

Все -1

Все-1

9а-1

9б-1

9в-1

9г-2

9а-1

9г-1

9в-1

10 классы

10а-2

10б-1

Все -1

Все -2

0

Все-1

10а-3

10б-2

0

11 классы

0

0

Все-3

0

Все-1

11а -1

Все-3


Но, конечно же, следует учитывать и то, что выезды бывают разные. Некоторые классы 3 раза ездили на Чижовка-арену, а некоторые классы – ни разу.


Количество выездов за 7 месяцев


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


2

2

1

1

1

3

3

2

3

2

5

5

4

4

4

3

5

5

5


10а

10б

11а

11б

8

5

7

7

9

7

8

7


(Слайд 27) Больше всего выезжали:

9 раз - 10А класс, классный руководитель Утекалко А.Н.

8 раз - 9А класс, классный руководитель Коняшкина Н.В.

11А класс , классный руководитель Герасимович С.П.

7 раз - 9В класс, классный руководитель Грицева Н.Д.

9Г класс, классный руководитель Бородько В.В.

11Б класс, классный руководитель Белоус Л.Н.

5 раз – 7А класс, классный руководитель Гамезо О.К.

7Б класс, классный руководитель Никитик Н.П.

8В класс, классный руководитель Завальева Т.Н.

8Г класс, классный руководитель Вознюк О.И.

8Д класс, классный руководитель Александрова А.В.

9Б класс, классный руководитель Забавчик Е.Н.


(Слайд 28) В направлении «Социализация личности школьника через развитие школьного ученического самоуправления» работала творческая группа в составе: Поваровой Н.А., Рощиной Т.В. и Бендас Н.П.. (Слайд 29) Эти педагоги в своей деятельности используют формы групповой, коллективной и индивидуальной работы с учащимися, так как это позволяет каждому ребёнку включиться в интересную и значимую деятельность. Функции самоуправления они реализуют через постоянные и временные группы, которые создаются для организации и проведения КТД, традиционных школьных праздников и конкурсов по всем направлениям воспитательной работы.

Каждый из нас живет в обществе. Общение выступает как деятельность, сфера, где человек может реализовать себя. Важное место в объеме школьной работы по социализации учащихся занимают массовые мероприятия. Цель  внеурочной   деятельности  заключается в создании  условий для приобретения учащимися  социального опыта. Музеи и экскурсии, мероприятия 6-ого школьного дня и спортивные соревнования, внеурочная деятельность по учебным предметам, работа объединений дополнительного образования – все эти формы работы помогают нам создавать условия для успешной социализации школьников.

(Слайд 30) При подготовке к педагогическому совету было проведено анкетирование учащихся 4-11 классов по вопросу их социализации. Учащиеся одного класс из каждой параллели отвечали на следующие вопросы:

1.В школе у меня обычно хорошее настроение

2.К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

3.Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

4.Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

5.Я люблю участвовать в общественных делах школы

6.Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

7.Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

8.Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

9.Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

10.При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности

(Слайд 31) В анкетах были даны следующие варианты ответов:

  • совершенно согласен;

  • согласен;

  • трудно сказать;

  • не согласен;

  • совершенно не согласен.

(Слайд 32-40) Результаты

Совершенно согласен + согласен

Вопросы

4 кл

21 чел

5 кл

17 чел

6 кл

19 чел

7 кл

13 чел

8 кл

22 чел

9 кл

23 чел

10 кл

20 чел

11 кл

18 чел

В школе у меня обычно хорошее настроение

90%

52%

100%

69%

77%

65%

70%

28%

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

66%

76%

100%

69%

81%

43%

65%

28%

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

62%

65%

100%

69%

86%

78%

55%

61%

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

100%

88%

100%

92%

68%

65%

55%

16%

Я люблю участвовать в общественных делах школы

95%

65%

100%

77%

68%

47%

70%

39%

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

71%

94%

94%

76%

60%

65%

50%

28%

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

95%

82%

94%

69%

77%

65%

50%

44%

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

90%

82%

100%

47%

86%

78%

85%

56%

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

100%

82%

100%

54%

82%

61%

75%

44%

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности

62%

88%

100%

76%

82%

69%

65%

28%


(Слайд 41) Если сложить все результаты, то можно отметить:

  • В школе у меня обычно хорошее настроение – 69%

  • К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации – 66%

  • Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение – 72%

  • Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей – 73%

  • Я люблю участвовать в общественных делах школы – 70%

  • Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни – 67%

  • Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон – 72%

  • Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях -78%

  • Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив – 75%

  • При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности – 71%

Анализируя результаты анкет педагогов и учащихся, можно сделать вывод: дети хотят и любят участвовать в общественных делах школы, это помогает им развиваться и легче входить в социум, а педагоги, используя все предложенные методы и формы работы, могут сделать этот процесс интересным, познавательным, несложным и многогранным.

(Слайд 42) Согласно ИМП «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования на 2014-2015 учебный год» важнейшей составляющей субботнего дня должна стать физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Однако у нас в субботу в спортивном зале с 13.30 до 17.30, когда организовываются спортивные игры по интересам, максимально бывает 30 - 35 учащихся. Каждую 2-ую субботу проводится общешкольный День здоровья, а мероприятия организуются только для учащихся 5-11 классов. Очень редко принимают участие учащиеся 2-4 классов. На следующий учебный год необходимо уделить больше внимания планированию и организации системы работы физкультурно-оздоровительного направления.

(Слайд 43) На новом качественном уровне в шестой школьный день должна быть организована работа объединений дополнительного образования детей и молодежи. В школе под руководством наших педагогов ведут свою деятельность 6 кружков эстетической и технической направленности и 8 спортивных секций. Однако только 3 кружка работают в субботу. На базе школы функционирует 4 спортивных объединения дополнительного образования ЦДОДиМ «АРТ» и ФСЦиД и 1 кружок эстетического направления, которые помогают нам увеличить охват занятости учащихся в 6-ой школьный день. 41 группа платных курсов функционирует в школе. Никитик Н.П., Медведева В.Г., Троцевич В.С., Карпович И.П., Ковальская И.А., Барковская Ю.В. – педагоги тех 6 групп, которые работают в субботу. Для того, чтобы разгрузить нагрузку учащихся в учебную неделю, остальным учителям необходимо проанализировать возможность проведения курсов и факультативов в шестой школьный день.

(Слайд 44-46) Конкурсы, концерты, творческие выступления, агитационные бригады, викторины, КТД, диспуты, круглые столы – все эти формы организации досуга мы используем в своей работе для создания условий по успешной социализации школьников. Как часто наши дети участвуют в общешкольных мероприятиях?


Класс

1четверть

2 четверть

3четверть

4 четверть

ИТОГО мероприятий за год

1 классы

-

-

-

Конкурс патриотической песни

1

2 классы

Конкурс агитбригад «Праздник Светофора»

-

Концертная программа «Для любимых мам»

(внеплановое мероприятие, организованное педагогами самостоятельно)

Конкурс патриотической песни

3

3 классы

Конкурс агитбригад «Праздник Светофора»

-

1.Конкурс патриотической песни

2. Конкурс «Таланты для любимых мам»

-

3

4 классы

Конкурс «Таланты для любимых мам»

-

Конкурс патриотической песни

Конкур экологической сказки

3

5 классы

-

-

1.Праздник Пионерии

2. Фестиваль «Алло, таланты!»

1.Конкурс «Шляпы-цветы»

2. Пионерская линейка «Гонка за лидером»

4

6 классы

-

-

1.Праздник Пионерии

2. Фестиваль «Алло, таланты!»

Конкурс «Шляпы-цветы»

3

7 классы

Конкурс агитационных бригад по правовому воспитанию

-

Фестиваль «Алло, таланты!»

Конкурс экологической моды

3

8 классы

1.Шоу-конкурс «Царица осень»

2. «Супер-лидер»

-

Фестиваль «Алло, таланты!»

Конкурс агитационных бригад по профилактике наркомании

4

9 классы

Конкурс агитационных бригад по профилактике курения

Шоу-конкурс «Снежная Королева»

Фестиваль «Алло, таланты!»

1.Конкурс агитационных бригад по профилактике алкоголизма

2. Конкурс экологической моды

5

10-11 классы

Конкурс «Энергомарафон 2014»

Конкурс агитационных бригад по профилактике СПИДа

1. Шоу-конкурс «Мисс школы»

2. Шоу-конкурс «Мистер школы»

3. Фестиваль «Алло, таланты!»

Конкурс видео-роликов «Всё наоборот»

6


Как видно из таблицы – не так уж много в учебном году у нас общешкольных мероприятий на параллель, к которым необходима сложная и тщательная подготовка. Талантливых детей не так много, да и наполняемость в классах разная. Но есть педагоги, которые несмотря ни на что, всегда организуют свой класс на участие в конкурсах. (Слайд 47) В классе Забавчик Е.Н. – 14 учащихся, и ни разу она не отказалась участвовать в конкурсе, потому что, у неё в классе нет талантливых детей. (Слайд 48) Вместе с ребятами они готовились ко всем конкурсам так же, как и остальные учащиеся их параллели. (Слайд 49) В выступлениях учащихся классов Барбашиной Л.Н., Лукьяновой Е.Д., Никитиной Е.В., Лукьяненко А.Л., Довжик С.И., Жебраковой И.В., Аникейчик С.И. (Слайд 50) всегда участвует практически весь класс. Старшеклассникам конечно легче готовиться самостоятельно к конкурсам, потому что у них, как было сказано выше, на более высоком уровне организована работа школьного ученического самоуправления.

(Слайд 51)В направлении «Социализация личности школьника через участие в мероприятиях 6-го школьного дня» вели свою работу: Никитик Н.П., Гамезо О.К., Федоренко А.В., Скрундь В.А., Белоус Л.Н., Герасимович С.П., Кондрашова И.И.. (Слайд 52) Эти педагоги предлагают применять интерактивные, поисково-исследовательские, с использованием ИТ методы работы, при проведении круглых столов, конкурсов, спортландий, мини-спектаклей, благотворительных акций, трудовых десантов, выездных краеведческих экскурсий.

(Слайд 53) За прошедшее время классными руководителями были организованы такие экскурсии как: «Минск, опаленный войной» (2-4 классы), «Минск экологический» (1 классы), «Минск – Пушкинские горы» (9-10 классы), «Минск промышленный» (6 классы). Ребята побывали на экскурсиях в Бресте (5 классы), в Березенском заповеднике (2 – 3 классы), в Заславле (2 классы, 5Г класс), в Жировичах (5 классы), в Радошковичах (2-3 классы). (Слайд 54) Около 600 учащихся школы слали участниками данных экскурсий. Вместе с тем, только 2 экскурсии были организованы в субботу (3 и 10 классы), остальные в учебную неделю, а это дополнительная нагрузка для детей.

(Слайд 55) По субботам проходят заключительные мероприятия предметных недель. Жаль, что мы их практически не наблюдаем. Если раньше это были массовые мероприятия, которые проходили в актовом зале, с привлечением большого количества учащихся, то теперь – это 1-2 небольших конкурса или викторины, которые проходят по кабинетам. На новый учебный год необходимо спланировать проведение общешкольных мероприятий и итоговых мероприятий предметных недель, так чтобы они не проводились в одно время, а заключительные мероприятия делать более масштабными, зрелищными, с привлечением родителей и большего количества учащихся, как в качестве зрителей, так и в качестве участников.

(Слайд 56) В направлении «Социализация личности школьника через участие во внеурочной деятельности по предмету» на семинаре-практикуме работала творческая группа в составе: Троцевич Э.В., Сагун Л.И., Комлева Н.А., Медведева В.Г., Бодак Л.В., Соколова Г.В., Вахрушева Г.В., Сонина Е.Н., Пашкевич З.Г.

(Слайд 57) Эти педагоги предлагают развивать творческий потенциал учащихся через:

  • приобщение их к культурному наследию страны;

  • участие в социально значимых праздниках;

  • посещение музеев, выставок, театров;

  • проведение экскурсий;

  • работу в факультативах и вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;

  • через участие в различных мероприятиях предметных недель: творческие презентации, ролевые игры, театрализованные мастерские, интеллектуальные викторины, заочные путешествия.

(Слайд58) Правильно организованная система  внеурочной    деятельности   представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и формировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, то есть успешно социализироваться.

(Слайд 59) В направлении «Социализация личности школьника на новой ступени образования» в семинаре-практикуме приняли участие Утекалко А.Н., Мазалевич Н.В., Мацкевич Ю.А., Ковальская И.А., психолог Яхимович А.В.. (Слайд 60) Ими предложены следующие формы организации внеурочной деятельности по различным тематикам для успешной социализации учащихся:

  • различные виды игр;

  • экскурсионно-познавательная деятельность;

  • создание творческих и интеллектуальных групп и объединений по интересам, с учётом запросов учащихся;

  • научные конференции;

  • профориентационная работа;

  • оформление стендов, альбомов, иной наглядности;

  • КТД;

  • совместные мероприятия с родителями.

(Слайд 61) Путь социализации ребенка, осуществляемый, прежде всего посредством активного и внимательного восприятия окружающего мира, оказывает значительно более глубокое и серьезное влияние, если он начинается в самом раннем возрасте, что возможно только в семье. Семья, как институт социализации в большинстве случаев играет решающую роль в деле формирования личности, ее ценностных ориентаций.

При проведении общешкольных мероприятий, более активными мы наблюдаем родителей начальных классов. Вот здесь необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие педагога с законными представителями учащихся, для эффективности воспитательной работы классного руководителя, для выявления неблагополучия и результативного решения волнующих проблем. При переходе в среднее звено классным руководителям начальных классов необходимо доносить информацию о каждой семье новому классному руководителю, во избежание упущений в работе с семьёй. Очень важно добросовестно относиться к проведению рейдов «Семья» и «Подросток», потому что ситуации в семьях могут меняться не в лучшую сторону. (Слайд 62) Такие классные руководители как: Клеймёнова А.А., Семенкович О.А., Сульжиц Е.В., Никитина Е.В., Лукьяненко А.Л., Томашевская Е.А., Кудрейко А.А., Барбашина Л.Н., Довжик С.И., Лукьянова Е.Д. активно сотрудничают с родителями. (Слайд 63) Они проводят праздничнее концерты в классах, классные часы с приглашение родителей, поездки и прогулки, экскурсии и походы. На родительских собраниях присутствуют 90-100% родителей. Для того, чтобы детям было уютнее и комфортнее учиться, в классных кабинетах за счёт родительских средств периодически делается ремонт и приобретается техника.

(Слайд 64-68) Родители многих классов оказывают активную помощь в сборе макулатуры. Так за 1 квартал 2015 года на 1 человека сдали:

































(Слайд 69-70) При подготовке к педагогическому совету мы провели анкетирование родителей по нашей теме. В анкетировании приняли участие 124 родителя 5-11 классов. Результаты анкетирования:





Вопрос Вариант ответа

4 

совер шенно согласен

3 

согласен

2 

трудно сказать

1 

не согласен

0

совер шенно не согласен


В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

24,1%

61,3%

13,7%

0,8%

0%

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

14,5%

55,6%

26,6%

3,2%

0%

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами нашего ребенка.

20,9%

52,4%

23,3%

3,2%

0%

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

8,8%

58,1%

29,8%

1,6%

0%

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

10,4%

45,1%

28,7%

5,6%

0%

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

16,1%

65,3%

16,9%

1,6%

0%

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

16,1%

55,6%

24,1%

4%

0%

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

19,3%

70,9%

9,6%

0%

0%

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

14,5%

50,8%

33,0%

1,6%

0%

Анализируя результаты анкетирования, мы можем отметить, что родители чувствуют поддержку со стороны педагогов, удовлетворены образовательным и воспитательным процессом учебного заведения, а значит, они уверены в том, что школа создаёт все условия для развития и самореализации в обществе личности своего ребёнка.

(Слайд 71) В этом направлении на семинаре-практикуме работала творческая группа классных руководителей 1 и 3 классов: Ткаченко Т.М., Лукьянова Е.Д., Екименко Ж.Г., Сульжиц Е.В., Клеймёнова А.А., Кохович Л.Н., Семенкович О.А..

(Слайд 72) Эти педагоги рекомендуют проводить больше совместных мероприятий родителей и детей именно в классе. С приглашением родителей можно провести: классные и информационные часы, круглые столы и творческие лаборатории, мастерские, экскурсии на места работы родителей, культпоходы, тематические конференции, диспуты, дискуссии по обмену опытом воспитания детей, вечера вопросов и ответов. В работе с семьёй они предлагают использовать исследовательские методы, направленные на изменение видов деятельности и общения: ролевые игры, рефлексию и самоанализ, использовать такие приёмы, как: поручения, личный пример, убеждение, критика, поощрение и наказание, общественное мнение, создание новых традиций.

(Слайд 73) Приобщая родителей к внеклассной работе, мы помогаем детям понять, что существует тесная связь между школой и семьёй, что родители и педагоги совместной деятельностью помогают ребятам успешно адаптироваться в обществе и проявить себя.

(Слайд 74) Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Содержание воспитательной работы по профессиональному становлению личности направлено на развитие способности у учащегося осознанного выбора профессии. В этом направлении в школе ежегодно проводится месячник по профориентации учащихся.

Неотъемлемой часть стало посещение учащимися дней открытых дверей различных учебных заведений, выставок. Только за истёкший период ребята, вместе с классными руководителями посетили 11 учреждений высшего и средне-специального образования. (Слайд 75) Из 13 учреждений представители выступали на базе нашей школы. Профессиональная ориентация должна стать одним из приоритетных направлений в деятельности общеобразовательной школы, превратив знания, приобретенные в процессе обучения, из теории в практику. (Слайд 76) Грамотная организация трудовой практики, участие в субботниках, различный трудовых акциях – все эти формы работы помогают нам прививать ребятам уважительное отношение к труду, ответственность. (Слайд 77) Привлечение учащихся в работу школьных ремонтных бригад позволяет нам не только организовать трудовую занятость, но даёт возможность ребятам заработать деньги, понять, что любой труд имеет значение и важность. Не бывает лёгких денег, каждый рубль надо заработать и потратить с умом. Содержание воспитательной работы по формированию культуры трудовой деятельности направлено на поэтапное развитие у обучающихся трудовых умений и навыков, на осознание ими трудовой активности как условия социальной и личностной успешности.

(Слайд 78) Социализация неразрывно связана с правовой культурой личности . Правовая культура предполагает сочетание правовых знаний с нравственными идеалами и ценностными ориентациями личности. В течение учебного года мы 2 раза проводим месячник правовых знаний, включая разнообразные мероприятия. Во время каникул всегда организуется максимальная занятость всех учащихся школы, но, не смотря на это, количество преступлений и правонарушений за 2014 учебный год увеличилось. (Слайд 79) Учащимися школы было совершено 10 правонарушений и 1 преступление. Это на 1 преступление и 2 правонарушения больше, чем за 2013 год. Одно правонарушение совершено учащимся, достигшим 14 лет (Спиридович А.), преступление также совершено учащимся, достигшим 14 лет (Булатов Д.). Оба учащихся летом выбыли из школы.

(Слайд 80) Преступления,
совершённые учащимися школы за период 2012-2014 гг.












(Слайд 81) Правонарушения,
совершённые учащимися школы за период 2012-2014 гг.










(Слайд 82) Основной причиной этих правонарушений является недостаточная занятость учащихся и отсутствие должного контроля как со стороны родителей, так и со стороны школы. Ян Амос Коменский сказал: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Наша с вами задача организовать занятость учащихся, помочь им определиться с выбором того или иного кружка, объяснить значимость увлечения, познакомить с разнообразием объединений по интересам, факультативами. Мы сами прекрасно понимаем, что если ребёнок чем-то занят, увлечён, то на совершение правонарушений у него просто не будет времени.

(Слайд 83) Работая в данном направлении, творческая группа в составе Грицевой Н.Д., Коняшкиной Н.В., Забавчик Е.Н., Бородько В.В., определили следующие эффективные формы деятельности: (Слайд 84) тематические и классные информационные часы профориентационной направленности «Человек среди людей», «Сто вопросов – сто ответов», «Стратегия выбора профессии». Индивидуальные и групповые беседы по правовой тематике «Правовой калейдоскоп», создание творческих презентаций, посещение ДОД различных учреждений образования, встречи с интересными людьми, анкетирование, круглые столы, правовые викторины – все эти формы работы наши педагоги считаю наиболее эффективными в работе с учащимися в направлении правового воспитания.

(Слайд 85) Педагоги, как никто другой, помогают молодым людям формировать положительную самооценку личности и его поведения, которое проявляется в реализации своих прав и свобод, ответственном отношении к выполнению своих обязанностей (Слайд 86) как гражданина Республики Беларусь, в готовности в различных жизненных ситуациях действовать юридически грамотно, целесообразно, ориентируясь на существующие законы.

(Слайд 87) Даниэль Дефо сказал: «Самая высокая степень человеческой мудрости – это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам». Так давайте же пользоваться этой мудростью сами, и учить этому наших детей. Тогда и наше и их пребывание в современном обществе будет успешным.

(Слайд 88)


Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.



. 4 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

11

8

2

0

0

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

10

4

7

0

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

5

8

7

1

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

11

10

0

0

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

11

9

1

0

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

5

10

6

0

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

9

11

1

0

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

9

10

2

0

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

12

9

0

0

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

5

8

7

0

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности



5 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

4

5

8

0

0

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

6

7

4

0

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

4

7

5

1

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

9

6

1

1

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

6

5

2

3

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

10

6

1

0

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

7

7

3

0

1

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

5

9

1

1

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

9

5

2

1

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

8

7

1

1

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


6 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

4

15

0

0

0

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

3

16

0

0

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

5

14

0

0

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

1

18

0

0

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

2

17

0

0

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

1

17

1

1

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

18

0

1

1

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

3

16

0

0

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

5

14

0

0

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

1

18

0

0

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


7 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

4

5

4

0

0

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

2

5

6

0

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

2

7

3

1

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

4

8

2

0

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

3

7

3

0

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

5

5

2

0

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

6

3

3

1

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

5

3

3

2

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

3

4

5

1

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

2

8

5

0

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


8 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

4

13

3

2

2

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

3

15

4

0

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

3

16

2

1

1

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

1

14

7

0

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

2

13

7

0

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

0

13

9

0

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

1

16

5

0

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

1

18

3

0

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

0

18

4

0

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

0

18

4

0

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


9 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

0

15

5

7

1

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

1

9

7

2

4

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

6

12

3

2

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

0

15

7

1

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

2

9

9

2

1

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

3

12

5

2

1

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

3

12

4

4

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

3

15

2

3


8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

4

10

5

2

2

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

5

11

3

3

1

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


10 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

4

10

5

0

1

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

1

12

6

1

0

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

1

10

6

2

1

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

2

9

7

2

0

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

3

11

4

4

0

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

1

9

8

2

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

2

8

10

0

0

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

3

14

4

2

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

5

10

4

1

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

2

11

5

2

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности


11 классы

совершенно согласен

согласен

трудно сказать

не согласен

совершенно не согласен

Вопросы

0

5

10

1

2

1

В школе у меня обычно хорошее настроение

0

5

6

3

4

2

К нашим учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации

1

10

4

3

0

3

Я в классе могу всегда свободно высказать свое мнение

0

3

12

2

1

4

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей

1

6

4

3

4

5

Я люблю участвовать в общественных делах школы

0

5

9

4

0

6

Я считаю, что наша школа готовит ребят к самостоятельной жизни

1

7

5

1

4

7

Я считаю, что школьные мероприятия помогают мне показать себя с различных сторон

0

10

6

2

0

8

Общаться с учителями и одноклассниками интереснее при подготовке мероприятий и на самих мероприятиях

2

6

10

0

0

9

Общешкольные мероприятия помогают ребятам сплотиться в дружный коллектив

1

4

9

4

0

10

При неформальном общении с одноклассниками и педагогами мне легче раскрывать свои способности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Швед Татьяна Васильевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства