kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу  помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью.  В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:

1) создать у детей положительный настрой на занятия, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

3) познакомить детей с учреждением и детским объединением;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) получить необходимую информацию друг о друге;

6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения»

Первые занятия в творческом объединении в рамках дополнительного образования с учетом дистанционного обучения

Каждый педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность первых встреч с детьми, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса, положительный настрой на совместную работу помогут увлечь ребят предстоящей деятельностью. В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно – воспитательных задач:

1) создать у детей положительный настрой на занятия, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями;

2) познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в детском объединении и перспективами личностного развития;

3) познакомить детей с учреждением и детским объединением;

4) выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности;

5) получить необходимую информацию друг о друге;

6) вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Первое занятие  с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать игры «Снежный ком», «Расскажи мне о себе».

В результате этого занятия:

-дети знакомы друг с другом,

- педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данный кружок.

Второй этап занятия – педагог рассказывает детям о деятельности данного кружка. В такой рассказ необходимо включить:

- разъяснение детям целей и задач кружка, содержание его образовательной программы.

- описание содержания и результатов первого года занятий,

- объяснение основных этапов владения мастерством,

- рассказ о достижениях детей в целом и его отдельных воспитанников,

- рассказ о традициях.

В ходе такой беседы важно обратить внимание ребят на то, какие перспективы могут быть для них открыты в данной области деятельности. Хорошим сопровождением рассказа педагога станут наглядные материалы:

- выставка детских творческих работ;

- фотографии, слайды и видеофильмы;

- награды детского объединения и его воспитанников;

- информационный стенд.

Следующий этап занятия – выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. Для этого можно использовать:

- тесты;

- конкурсы и соревнования;

- познавательные игры;

- выполнение практической работы или творческого задания.

Можно попросить ребят принести из дома свои поделки.

Результатом этого этапа занятия станут в последующем основанием для:

- внесения корректив в образовательную программу;

- разработки индивидуальных заданий;

-объединения детей в подгруппы и звенья для выполнения коллективной работы.

На первом занятии необходимо начать уже и основной учебный процесс:

- познакомить ребят с первым этапом или каким–либо инструментом, материалом.

Второе  занятие необходимо начать с деятельности по формированию детского коллектива. Это могут быть следующие мероприятия:

- обсуждение правил взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- обсуждение правил поведения в детском объединении дополнительного образования;

- распределение разовых и постоянных поручений;

- формирование системы передачи информации.

Результатом этого занятия является:

- создание атмосферы доброжелательности и взаимопомощи, положительного нравственного и психологического климата в детском коллективе;

- понимание детьми взаимной ответственности;

- включение каждого ребенка в активное общение и социальную деятельность;

- начало работы по формированию системы детского самоуправления.

Следующий этап занятий – собственно учебный процесс. Начать эту часть занятия необходимо с объяснения ребятам правил организации учебного занятия и техники безопасности.

Рекомендации по дистанционному обучению в дополнительном образовании

 

Задания должны быть четкие и самые важные по тематике.

Распределение времени занятия (в онлайн режиме):

- Ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

- Работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

- Выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

- Обсуждение результатов занятия до10 минут.

Педагогу дополнительного образования необходимо перераспределить время, отведённое на занятие разделить на чёткие временные отрезки.

 

Правильно спланированное занятие должно содержать в каждом из этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться.

В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.

Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи,

Практическая значимость: данная методическая разработка поможет педагогам дополнительного образования организовать дистанционное обучение в рамках объединения различных категорий обучающихся.

Правильный подход к внедрению и распространению дистанционного обучения в дополнительном образовании детей может открыть новые возможности привлечения большего числа одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития, позволит повысить привлекательность и конкурентоспособность отдельных учреждений дополнительного образования.

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеенко Лариса Владимировна

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства