Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям первоклассников, уходящих на летние каникулы»
Памятка родителям детей,
уходящих на летние каникулы
Н.В.Чопорова, учитель начальных классов
МОУ «Елань-Коленовская СОШ №1»
Новохопёрского района Воронежской области
1. Система специальных упражнений, отрабатывающих беглость чтения:
- Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА».
- ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
- Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ.
- Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ ( деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов).
- Режим щадящего чтения ( мало текста при большом рисунке)
- Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ.
- Замер скорости чтение( запись результатов в «Таблицу достижений»)
- Таблицы Шульте.
- МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ
( Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту.
Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.)
2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ
3. Работа со словарными словами.
- Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым(до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает.
- Попросите записать слова в столбик..Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого.
- Попросите ребенка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером)
- На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку ( написать слово правильно рядом).
Такая работа обязательно принесет успех!
Родителям на заметку:
- Для того, чтобы выживать ребенку в этом мире, необходимо 4 объятия в день;
- Для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал – 8 объятий в день;
- Для того, чтобы интеллектуально развивался – 12 объятий в день