kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оздоровительно-образовательная программа "Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный оздоровительный эффект.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительно-образовательная программа "Здоровье" »



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»












Оздоровительно-образовательная программа «Здоровье»


для детей 15- 17 лет









Составили и разработали программу:

Голубева Ольга Тимофеевна,

учитель биологии и химии,

Верчинский Владислав

Владимирович, учитель физической культуры и ОБЖ,

при психологической поддержке

педагога-психолога

Вершининой Юлии Сергеевны.











Саратов 2013- 2016 учебный год




Актуальность программы

Актуальность программы заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный оздоровительный эффект.

Статистические данные за последние три года показывают высокую заболеваемость детского населения.

2008 – 2009 год

2009-2010 год








2010 -2011 год



Группы здоровья




Анализ заболеваемости детей дошкольной группы:

Годы

Число дней

Случаи простудных заболеваний

Случаи инфекционных заболеваний

Случаи других заболеваний

2007-08

336

51(15%)

1(0,3%)

3(0,9%)

2008-09

360

59(16%)

1(0,3%)

2(0,6%)

2009-10

364

52(14)

1(0,2%)

2(0,4%)


Анализ показал, что уменьшение числа детей с 1 группой здоровья и сохраняющийся достаточно высокий показатель заболеваемости обусловлены ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.

Теоретическое определение здоровья звучит следующим образом: здоровье – это не только отсутствие заболеваний, а состояние физического, психологического и социального благополучия.

Здоровье человека непосредственно зависит от факторов наследственности, экологического и социального, качества медицины и самой жизни.

Если все эти факторы четко работают как единое целое, только в этом случае можно рассчитывать на хорошее здоровье на долгие годы.

Надо много знать о самом себе. «Все усилия благоразумного человека должны направляться не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное положение, и, следовательно, как можно реже «нуждаться в починке», - говорил Д.И. Писарев.

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть создателем в окружающем его мире.

Сейчас, как никогда, приоритетной задачей школы стала концентрация усилий всего педагогического коллектива на сохранение и укрепление здоровья учащихся с раннего возраста


Проблема:

- отсутствие мотивации обучающихся на применение собственного опыта сбережения здоровья;

- недостаточное оснащение материально-технической и методической базы.


Цель: формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно - оздоровительной системы укрепления здоровья учащихся.


Задачи:

- вооружить детей знаниями о функциональных особенностях их организма;

- способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;

- формировать у детей чувства психологического комфорта и безопасности;

- комплексно оценивать здоровье детей, их адаптивные возможности в динамике;

-способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.


Желаемый результат: создание валеологической образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья школьника на основе преемственности деятельности.

Препятствия:

- низкая мотивация обучающихся в отношении сохранения собственного здоровья;

-недостаточное оснащение материально-технической и методической базы.


Пути преодоления препятствий:

- создание комплексно-целевой программы « Здоровье»;

- организация информационного обеспечения процесса валеологизации образовательной среды;

- методическое обеспечение формирования основ здорового образа жизни;

- целенаправленная работа классных руководителей по проблеме;

- организация работы с родителями по проблеме сохранения здоровья детей;

- организация работы с учащимися по формированию потребности сохранения собственного здоровья.


Локальные акты по программе «Здоровье»

Приказы

Контроль

Об охране труда и соблюдение техники безопасности.

Проверка безопасности режима.

О профилактическом осмотре учителей.

О профилактике детского травматизма.

О планировании Дней здоровья

Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм в школе (режим проветривания кабинетов)

О профилактике гриппа и ОРЗ.

Анкетирование (проведение информационных бесед и лекториев )

Посещение уроков биологии

О результатах контроля за правильным освещением, температурным режимом, санитарным состоянием

Соблюдение санитарно -гигиенических норм в школе (освещение в кабинетах)

О проведении инструктажа по соблюдению правил техники безопасности.


Контроль записей в журнале инструктажей

 Выполнение плана - графика мероприятия



Взаимодействие школьной программы «Здоровье» с социальной средой



Формы реализации программы «Здоровье».




Разделы программы


  • Здоровьесбрегающий блок;

  • Работа с педагогами;

  • Работа с родителями;

  • Работа с учащимися.





Реализация программы по направлениям


Раздел программы

Мероприятия по программе «Здоровье»

Сроки реализации

Здоровьесберегающий блок


  1. Содержание зданий и помещений школы и дошкольной группы в соответствии с гигиеническими нормативами;

  2. Укрепление материальной базы;

  3. Работа школьной медико-психологической службы с учащимися по адаптации, с трудно успевающими, с девиантным поведением.




Постоянно




Ежегодно


Постоянно


1 раз в четверть

Работа с педагогами

  1. Формирование у педагогов знаний по развитию навыков охраны здоровья учащихся с учетом возраста (психогигиена учебного процесса)

  2. Создание условий для профессионального роста педагогического коллектива по программе «Здоровье»

    • Организация и проведение психолого-педагогических семинаров;

    • Курсовая подготовка

    • Разработка нормативной базы деятельности, связанной с реализацией программы «Здоровье»

    • Разработка и внедрение психологических, методических методов коррекции;

    • Разработка программы для учащихся 9-12-х классов

  3. Организация работы по ОТ и ТБ;

  4. Оформление наглядной агитации.

Ежегодно




Ежегодно



















Ежегодно

Ежегодно

Работа с родителями

  1. Изучение социального здоровья каждого ребенка:

    • Составление социального паспорта школы и класса;

    • Диагностика среды жизнедеятельности ребенка;

    • Тестирование.

  2. Утверждение системы знаний по охране здоровья детей среди родителей через:

  • Школьные классные собрания, конференции;

  • Консультирования;

  • Ведение дневника здоровья;

  • Выработку правил – советов – заповедей;

  • Изучение социальной литературы.

3. Проведение школьного смотра-конкурса «Класс – территория здоровья»

Ежегодно







Ежегодно








Ежегодно

Работа с учащимися

  1. Оценка состояния здоровья и физического развития детей:

    • Определение критериев состояния здоровья детей;

    • Диагностика состояния здоровья детей от поступления в школу до ее окончания;

    • Диагностика среды жизнедеятельности ребенка (образовательная, психологическая, семейная).

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

  3. Изучение социального здоровья и психологического состояния ребенка.

  4. Организация и проведение внеклассных мероприятий.

Ежегодно













Ожидаемые результаты:


1. Обеспечить формирование мотивации:

Учащихся

Учителей

Родителей

- к стремлению заботиться о своём здоровье;

- к валеологизации учебно - воспитательного процесса;

- на совместную деятельность по вопросам формирования здорового образа жизни детей через систему просветительной работы

- к умению вести здоровый образ жизни.


 

 

- на деятельность по сохранности своего здоровья

 

2. Построить диагностическую систему отслеживания уровня состояния здоровья детей в форме мониторинга.

3. Организовать методическую поддержку педагогам в реализации цели программы.

4. Установить эффективные пути контакта с медицинскими службами социума:

для организации профилактической работы, вакцинации обучающихся и работников школы, а также мероприятий по немедикаментозной терапии в школе;

5. Ведение профилактической работы по решению проблем вредных привычек.

Критерии оценивания реализации программы:


Критерии

Показатели

Методы и методики

1.

Повышение информированности по вопросам охраны здоровья

Анализ анкетных данных

Анкетирование, наблюдение, собеседование

2.

Личностное развитие учащихся

Анализ рефлексивных материалов и анкет

Анкетирование, наблюдение, собеседование

3.

Профессионально-личностный рост педагогов в вопросе здорвьесберегающих технологий

Результаты аттестации, отчеты классного руководителя

аттестация, публикация статей, составление методических рекомендаций

4.

Здоровье сберегающая культура и компетентность учащихся, учителей и родителей

Систематическое и эффективное использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе

Наблюдения, анализ рефлексивных материалов






Приложение № 1

Тематика бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:



9-10 классы
1. Цикл бесед "Гигиена школьника".
2. "Здоровые привычки - здоровый образ жизни".
3. "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".
4. "Кто наши враги".
5. "О спорт, ты - мир!".
6. "Режим питания".
7. "Вредные привычки и их преодоление".
8. "Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек".
9. "Бросай курить - ты уже не маленький".
10. "Память: как ее тренировать".
11. "Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека".
12. "Сотвори себя сам".
13. "Нет наркотикам".
14. "О ВИЧ-инфекции".


11-12 классы
1. Цикл бесед "Гигиена умственного труда".
2. "Зависимость здоровья человека от окружающей среды".
3. "Вредные привычки и здоровье человека".
4. "Здоровье человека XXI века".
5. Гармония тела и духа".
6. "Кушайте на здоровье".
7. "Прелести "свободной любви""
8. "Умение управлять собой".
9. "Крик о помощи".
10. "Прощайте, наркотики!".
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. "Суд над наркоманией".
13. "Исцели себя сам".
14. "Экзамены без стресса".
15. "Сделай правильный выбор".
16. "Разговор на чистоту".
17. Акция "Внимание, СПИД!".
18. "Не оборви свою песню!".









Приложение № 2

Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни

(с привлечением специалистов):


1.«МОЕ Здоровье в МОИХ руках»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы – взрослых детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) – реальность или миф»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
20. «Нецензурная брань – это тоже болезнь».
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.






















Приложение № 3

План-график работы по программе

Направление

реализации

Цель данного направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Информационное обеспечение

Сбор информации об условиях и результатах работы по формированию культуры здоровья у уч-ся. Оценка физического развития детей, мониторинг состояния здоровья уч-ся.

Контроль качества заполнения листков здоровья уч-ся в журналах(зам.

директора . по УВР.

Исследование детей

Контроль заполнения листов здоровья уч-ся (зам.

директора по УВР)

Создание базы данных о состоянии здоровья уч-ся(физического развития, функционального состояния организма, хронических заболеваний)

Изучение мотивационной готовности уч-ся (кл. рук.)

Контроль посадки уч-ся в соответствии с информацией о нарушении зрения (зам

директора по УВР)

Методическое обеспечение

Повышение методической культуры педагогов по проблеме валеологизации образовательной среды, наработка методического инструментария по проблеме.

Разработка

Календарно-тематического планирования учебных дисциплин с учетом введения уроков здоровья (зам.

директора по УВР)

Планирование занятий и исследовательской деятельности (для старшеклассников)

Разработка плана оздоровительных мероприятий.

Разработка методических рекомендаций по рассадке уч-ся в классных комнатах (зам.дир.)


Работа с кадрами

Повышение мотивации и уровня культуры участников образовательного процесса по проблеме

Заседание круглого стола: «Оздоровительные мероприятия в ОУ» (творческие группы)

Практическая консультация: «Здоровый образ жизни в школе и дома» (мед. работник)

Педагогический совет: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста»(зам.

директора по УВР)


Работа с детьми

Сохранение и укрепление здоровья уч-ся элементами учебного и воспитательного процесса путем внедрения в него валеологических технологий

День здоровья (учитель физической культуры).

Открытие спартакиады уч-ся МКВСОУ «ОСОШ № 9»

Классный час «Помни правила движенья как таблицу умноженья» (кл.рук.)

«Веселые старты»

(учитель физической культуры)

Акция «Мы выбираем здоровье» (рисунки, плакаты, и т.п.) (кл.рук.)

Работа с родителями

Ознакомление родителей с направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья детей, развитие педагогического сотрудничества всех участников образовательного процесса

Анкетирование «Ваши пожелания и ожидания» (кл. рук.)


Собрание с родителями учеников «Вы родители школьников» (зам. дир. по УВР).

Сочинения «Мои индивидуальные особенности»

(2 ступень обучения).

Анкетный опрос «Расскажи о себе» (3ступень обучения).

Подготовка наглядного материала «Здоровый образ жизни» (учитель биологии)

Финансовое и материально-техническое обеспечение

Создание, развитие и эффективное использование материальных ресурсов ОУ для реализации программы.


Дальнейшее благоустройство спортивной площадки

Участие в спортивных мероприятиях города и района



Направление

реализации

январь

февраль

Март

апрель

май

Информационное

обеспечение


Контроль соблюдения санитарного режима (директор школы и за по УВР


Изучение периодичности и эффективности спортивно-оздоровительных мероприятий (зам.дир.по УВР)

Анализ динамики заболеваемости уч-ся по сравнению с предыдущими годами. (кл.рук.)

Методическое обеспечение

Выставка и обзор методической литературы по вопросу формирования основ здорового образа жизни у обучающихся (зам.дир. по УВР, зав.библиотекой)

Подготовка стенда: « Во имя здоровья детей» (зам. директора по ВР)




Работа с кадрами

Психологическое просвещение «Как сделать жизнь счастливее» (зам.дир.по УВР)

Психологическое просвещение «Приручение эмоций» (зам.дир.по УВР)


Психологический лекторий «Люби себя» (зам.дир.по УВР)

Заседание МС «Итоги работы по реализации программы» (зам.дир.по УВР)

Работа с детьми

День здоровья

Соревнования по шахматам учащихся 9-12 классов (педагог-организатор, уч. физической культуры)

Участие в областном конкурсе: «Зеленая планета» (учителя

биологии, географии)


Спортивное развлечение «Проводы зимы, Масленица (уч. физической культуры и классные руководители)

праздник

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»


Работа с родителями

Беседа с родителями «Профилактика гриппа»

Педагогическое консультирование «Особенности психо-физического развития детей разного возраста» (зам.дир.по УВР)


Спортивное соревнование «Я и спорт» (уч. физической культуры)


Финансовое и материально-техническое обеспечение

Приобретение методической литературы по вопросу формирования основ здорового образа жизни.


Повышение квалификации педагогических работников.








Используемая литература:
  1. Программа «Здоровье», д.м.н. Касаткина В.П. Вестник образования № 12 2001
  2. Комплексная программа «Здоровье» Марочкина М.А. Пашковская Е.П. Фестиваль педагогический идей «Первое сентября» 2006
  3. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. 1-11 КЛАССЫ «ЗДОРОВЬЕ» под ред. В.Н.Касаткина и Л.А. Щеплягиной. Дрофа, 2003 г.
  4.  «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ, СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЗДОРОВЬЮ» - под ред. А.Г.Румянцева. Дрофа, 2004 г.
  5. «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ШАГИ ПО СОЗДАНИЮ ШКОЛЫ, СОДЕЙСТВУЮЩЕНЙ ЗДОРОВЬЮ». Авторы:В.Н.Касаткин, С.М.Чечельницкая, Е.Л.Рачевский. Дрофа, 2003 г.
  6. «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И НАРКОТИКОВ В ШКОЛЕ». Авторы: Касаткин В.Н.,Дрофа, 2002 г.
  7. «ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ КУРЕНИЯ В ШКОЛЕ». Авторы: Касаткин В.Н., Дрофа, 2005 г., Дрофа 2006
  8. «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ». Авторы: Касаткин В.Н., Дрофа 2006




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Оздоровительно-образовательная программа "Здоровье"

Автор: Верчинский Владислав Владимирович

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства