kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценочные материалы программы дополнительного образования «Школа юного тележурналиста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тележурналистика – курс, который направлен на раскрытие творческих способностей учащихся. Освоение данной образовательной программы помогает привить школьникам интерес к профессии журналиста, телекорреспондента и оператора. В предложенном материале представлен фрагмент образовательной программы в части использования оценочных методик для определения образовательных результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы программы дополнительного образования «Школа юного тележурналиста»»

Оценочные материалы программы дополнительного образования детей «Школа юного тележурналиста»


Кузютин И.Б., педагог дополнительного образования

МАУДО «ДДюТ» г.Владимира


Входная диагностика:

  1. Умение пользоваться телефоном в режиме видеокамеры.

  2. Умение держаться в кадре.

  3. Умение упрощенного монтажа.

1 уровень-не владеет техническими средствами и технологиями.

2 уровень- владеет техническими средствами и технологиями с начальными навыками.

Задание учащимся для промежуточного контроля:

Оценить достоинство и недостатки материала. Преподаватель, выступающий от имени издателя, оценивает материал, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

1. "Живая речь". Учащимся предлагается записать без помощи технических средств 15- минутный кусочек "живой" речи (в автобусе, на улице, в столовой ...), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики без пробелов в тексте.
Цель упражнения - овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

2. "Время". Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты. Погрешность +,- 5 минут считается нормой.

3. "Фраза-картинка". В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист просто обязан создать "эффект присутствия". Можно написать "Он рассердился", и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: "Он грохнул кулаком по
столу и отшвырнул ногой стул". Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился. Задание: "показать" фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

4. "Реплики". Попробуйте написать как можно больше реплик, которые человек произносит, когда он РАЗДРАЖЕН. УДИВЛЕН. НЕГОДУЕТ, НЕДОУМЕВАЕТ. НЕ ВЕРИТ, ВОСТОРГАЕТСЯ, ЗЛИТСЯ.

5. "Жесты и мимика". Опишите взгляды, которыми обмениваются бабушка и внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.

6. "Вкусные слова ... " Что значит "хороший запах"? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый.
Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЁНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

7. "Ассоциации". Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН- КОНСЕНСУС, СЕССИЯ-ЗИГЗАГ - ТЕЛЕФОН.

Цель - научить делать "мостики"-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется 'За другое, один абзац логично переходит в другой.

8. "Стоп-кадр". К любой иллюстрации из журнала, газеты, просто фотографии сделать несколько подписей. Из одного - трех слов или словосочетания (как заголовок). Из одного предложения - не более 18 слов. включая СОЮ3Ь1 и предлоги. Из нескольких предложений общим объемом 40-50 слов. Из нескольких абзацев общим объемом до 300 слов.

9. "Одно ... ". Учащимся выбираются несколько человек, сходных в чем-то (имя, фамилия, дата рождения и т.п.) и описывается какой-либо результат или курьез этого сходства. Цель упражнения - поиск социального смысла в частном случае.

10. "Главная улица". Выбирается социально значимый факт (ряд фактов), связанный с главной улицей города (села) и подается последовательно в жанре хроники, заметки, информации, интервью, репортажа и отчета.

Цель упражнения - уточнение методики работы в разных жанрах.

"Два взгляда". Сформулировать два взгляда на ПРОПИСКУ. Два взгляда на СМЕРТНУЮ КАЗНЬ. Два взгляда на НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ. Два взгляда на ПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Два взгляда на ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АРМИЮ... Упражнение способствует формированию навыков анализа общественно-значимых проблем.

Оценивание результатов промежуточного контроля:

Критерии

Выступающие






соответствие заявленному сюжету






наличие и обоснование своей точки зрения по заявленной теме






коммуникативные умения






творческий подход к выполнению работы






Средний показатель






0 баллов - показатель не проявляется;

1 балл - показатель проявляется в недостаточной мере;

2 балла - показатель проявляется наполовину;

3 балла - показатель проявляется полностью.

Комментарий: ролевые игры позволяют развить творческие способности детей и заявленные умения.


Оценка итогового видеоматериала по заранее заданным критериям:

Критерии оценки итогового материала:

Критерии

Оценка

1

Качество защиты материала

  1. 0-докладчик зачитывает сценарий материала

  1. 2-рассказывает, но недостаточно полно сценарием материала

  2. 3-доклада свободно владеет сценарием материала

2

Оформление материала (структура, съемка, монтаж, грамотность)

  1. 0- материал не использовался авторами

2- материал плохо структурирован, нет акцентов на главных героев

3- материал хорошо снят, смонтирован и озвучен

3

Содержание материала

  1. 0-много ошибок

  2. 2- материал не соответствует содержанию, ключевые слова и моменты не выделены

  3. 4-ошибок нет, материал соответствуют заявленной теме, выделены и понятны ключевые моменты работы


Итого:

10-баллов

Базовый уровень: 50 – 75 % (5– 7 баллов) Повышенный уровень: 76 – 100% (8 –10 баллов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кузютин Игорь Борисович

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства