kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятия кружка «Мастерская Самоделкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Плетение круглого дна из газетных трубочек».

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из газетных трубочек. Для красоты окружающего нас мира каждый человек должен заботиться о сохранении экологии, используя в своей деятельности разные бросовые материалы, в том числе и старые газеты, журналы.

Задачи:   Образовательная : 

- познакомить с техникой бумагокручения трубочек; 
- сформировать знания и умения в данной технике. 

-обогащать словарь учащихся специальным терминам.
Развивающая: 
- развить практические умения в приемах работы по кручению трубочек и плетению из них; 

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- умение самостоятельно применять полученные знания на практике. 
Воспитательная: 

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать потребность в сохранности экологической среды.
Методы обучения: 
- словесный - инструктаж; 
- наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ. 

Оборудование:

*Наглядность: образец изделия,  изготовленные трубочки из газет и журналов;

*Инструменты: спицы, ножницы, сухой клей, клей ПВА,

лак по дереву, гуашь, колер.

Ожидаемый результат:

Изготовление "Круглого дна» в технике плетения.

Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с бумагой.

Ход занятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятия кружка «Мастерская Самоделкина"»

Открытое занятия кружка «Мастерская Самоделкина"

Руководитель кружка :Саленко М.А.

Тема: «Плетение круглого дна из газетных трубочек».

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из газетных трубочек. Для красоты окружающего нас мира каждый человек должен заботиться о сохранении экологии, используя в своей деятельности разные бросовые материалы, в том числе и старые газеты, журналы.

Задачи: Образовательная : 

- познакомить с техникой бумагокручения трубочек; 
- сформировать знания и умения в данной технике . 

-обогащать словарь учащихся специальным терминам.
Развивающая: 
- развить практические умения в приемах работы по кручению трубочек и плетению из них; 

-развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- умение самостоятельно применять полученные знания на практике. 
Воспитательная: 

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать потребность в сохранности экологической среды.
Методы обучения: 
- словесный - инструктаж; 
- наглядный - демонстрация приёмов работы и готовых работ. 

Оборудование:

*Наглядность: образец изделия, изготовленные трубочки из газет и журналов;

*Инструменты: спицы, ножницы, сухой клей, клей ПВА,

лак по дереву, гуашь, колер.

Ожидаемый результат:

Изготовление "Круглого дна» в технике плетения.

Расширение знаний и закрепление умения приёмов работы с бумагой.

Ход занятия

Вос.: Добрый день, ребята и наши гости! У вас отличное настроение? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На улице так ярко светит солнышко, тоже нам всем улыбается. Дарит нам тепло, пригревает всё сильнее и сильнее.

Думаю, что на протяжение всего занятия у вас всех будет отличное настроение. На занятие какого кружка вы сегодня пришли?

С какой целью вы решили посетить наше занятие?

Чем мы с вами занимались на прошлом занятии?

Какую мы использовали бумагу для скручивания?

Какие инструменты мы использовали?

Кто из вас пробовал плести?

Какие материалы и инструменты вы использовали? Ответы детей.

А теперь сядьте поудобней и закройте глаза. Послушайте внимательно музыку.

Природа родная,

В тебе растворяюсь,

Краски и звуки жадно ловлю.

Пред красотою Земли преклоняюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

- Сегодня мы с вами поговорим о природе и девизом нашего занятия будет: «Приведи в порядок свою планету». А также изготовим круглое дно в технике «плетение верёвочкой» из газетных(журнальных) трубочек.

- По телевидению, со страниц газет можно многократно слышать слово «экология». Кто знает что это такое?Ответы детей.

Вос.:- Да, это наука, которая изучает взаимодействие человека с природой. Её название образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом»,и  

«логос»- наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Как вы думаете, что это за опасность?

Ответы детей.  

Вос.:- Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы.    

- Наша общая проблема - уничтожение лесов. Давайте вспомним, какие           

богатства  дарит нам лес.    Ответы детей.                                                               

Вос.:- Лес - это один из  великих даров природы. Лес- лёгкие планеты. Лес даёт человеку множество необходимых вещей: древесину, целебные растения, орехи, грибы, ягоды. Однако лес не только источник материальных благ, но и источник вдохновения. Недаром поэты и писатели в своих произведениях воспевают красоту леса.

Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь и охранять. А что можете вы, школьники, сделать для того, чтобы сохранить леса?

Ответы детей.

Вос.:- Я хочу вам предложить необычный способ помочь сберечь деревья в лесу — вторичное использование бумаги. Все вы знаете, что бумага, а следовательно и газеты с журналами изготавливаются из древесины. Что обычно делают со старыми печатными изданиями? Жгут или выкидывают, при этом засоряя окружающую среду. Мы же воспользуемся этими материалами для изготовления поделок в технике «плетение» из газетных(журнальных) трубочек. Давайте посмотрим презентацию на эту тему.

Я хочу вам показать какие изделия плетёт мастер Елена Тищенко.

Показ презентации.

Вос.:- Вы только посмотрите на эти потрясающие, изящные вещи! Невероятно, но вся эта красота сделана из обычной макулатуры – старых газет. В каждом доме таким вещицам обязательно найдётся место, и они не будут лишними: корзинки и коробочки, вазочки и вазоны, и другие элементы декора, которых у любой хозяйки обязательно накапливается огромное число. И несут они ни сколько функциональное значение, а служат для красоты. Плетённые из газет предметы прекрасно вписываются в интерьер.

В народе говорят: «Без труда и лаптя не сплетешь»

Практическая работа

Цель:-познакомить с техникой кручения газетных трубочек;

- сформировать практические умения способов плетения из трубочек;

- развитие творческих способностей в изготовлении изделия

- Знакомство с техникой скручивания газетных трубочек;

-отработка практического навыка плетения из газетных трубочек

Вос.: Выбор бумаги для плетения.

Для плетения можно использовать газеты, журналы, офисную и упаковочную бумагу, факсовые рулоны, кассовую ленту, кальку и другие виды бумаги.
Разные фабрики выпускают разную по составу и качеству бумагу, например газетную. Поэтому газеты, напечатанные в разных типографиях, будут отличаться по свойствам бумаги. Но для выполнения одного изделия желательно использовать бумагу одного качества. Старайтесь собрать достаточное количество газет или журналов с одним названием.
Газетная бумага, в отличие от журнальной, более рыхлая, менее прочная. Трубочки из неё получаются мягкие, пластичные, но требуют более бережного отношения.
Журнальные странички более плотные (особенно глянцевые) и несколько тоньше газетной бумаги. Трубочки из журнальных страничек тугие, менее пластичные, но более прочные.
Кассовая лента мягкая, тонкая, белая и прочная, но менее доступная.
- Такими же свойствами обладает 
факсовая лента из термобумаги. Недостаток: темнеет при нагревании, но хорошо поддается крашению.
Офисная бумага грубее и жестче, чем газетная и журнальная, но в плетении может быть с успехом использована.
У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Из какой бумаги плести – выбирать вам, но попробовать можно и то, и другое.

Но сегодня мы будем использовать газетную и журнальную бумагу.

1.Подготовка к плетению:

Вос.: Давайте с вами вспомним, как мы крутили трубочки на прошлом занятие. Для того, чтобы скрутить трубочки, нам потребуются:газеты, ножницы, клей ПВА, спицы.

Но сначала мы с вами повторим технику безопасного использования ножниц, спиц и клея.

2. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Правила работы с клеем: Следите, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно глаз. При попадание клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды.

После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

Хранить клей в определённом месте

Правила работы со спицами:

Аккуратно обращаться со спицами.

Складывать спицы после работы в чехол.
Передавать спицы тупыми концами вперёд.
Нельзя размахивать спицами, чтобы не уколоть себя или того человека, который сидит рядом.

Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать    других.

Вос.: Прежде, чем мы начнём работу разогреем наши пальчики и руки.

Физ.минутка для мелкой моторики рук:

Скручивание трубочек

Вос.:

-Газетный лист нужно разрезать вдоль на 3 части.

-Возьмите 1 полосу, слегка смочите палец в клее и с уголка начните скатывать под углом примерно 30° по отношению к длинной стороне полосы. Можно скатывать трубочки как самокрутки — на весу;

можно катать от себя на гладкой поверхности стола;

можно скручивать трубочки на спицах.

Мы будем скручивать на спице.

3.Скручивание на спице

-Кладем спицу на нижний угол газетной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.

-Уголок газетной полосы начинаем накручивать на спицу

-Продолжаем накручивать, следим, чтобы трубочка получилась тугой, не слабой и чтобы один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.

-Капаем капельку клея на уголок полосы.

-Покрутим между пальцами для лучшего закрепления.

Спицу вытаскиваем и трубочка готова.

4.Наращивание и соединение трубочек

-В широкий конец трубочки капаем капельку клея

-Узкий конец второй трубочки вставляем в первую трубочку

Теперь можем приступить к плетению нашего изделия.

5.Плетение изделия.

Вос.: Сегодня мы с вами познакомимся и постараемся сплести круглое дно для наших изделий. Существует несколько способов плетения.

Самый простой способ это прямое плетение. Прямое плетение идёт слева на право, трубочкой нужно обогнуть стойку спереди, другую сзади. Продолжим плетения уже простой верёвочкой, трубочки переплетаются между собой и стойками. А в конце занятия я вам покажу, что можно сделать из круглого дна. Показ плетения с использованием схем .

6.Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся и гости работают парами, выполняют работу по образцу.

Какие правила работы в парах мы должны вспомнить? (обсудить план выполнения работы, распределить работу, помогать друг другу, работать тихо)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Уборка рабочих мест

Подведение итогов занятия.

Вос.: Пока вы выполняете свою работу, вас ознакомлю с историей искусства плетения.

Это интересно!

Искусство плетения – древнее, как история человечества. С древнейших времён плели в Африке, Азии, Австралии, Южной и Северной Америке, в Европе. Плели из камыша и тростника, бамбука и лиан, бересты и лозы, из корней деревьев и соломы. Плетение является предшественником ткачества.

Первые циновки и одежда, сплетённые из трав – прообраз современных тканей. Самыми старыми из найденных плетёных вещей являются египетские и ближневосточные находки: в гробнице Тутанхамона нашли два хорошо сохранившихся плетёных стула. В Древнем Риме широко использовалась мебель и утварь из лозы и корней деревьев. Восставшие гладиаторы Спартака из виноградной лозы делали себе лёгкие и прочные щиты. Технология плетения использовалась для возведения стен жилищ.

Инструменты и приспособления, необходимые для плетения, просты, легки, занимают мало места. Материалы для плетения также доступны. Плетение не требует хорошего зрения. Часто плетением занимаются совершенно слепые люди, создающие тем не менее прекрасные изделия. Для плетения не требуется также и большой силы в руках, качество работы гораздо больше зависит от правильно усвоенных приёмов работы. Получить удовольствие от занятия этим ремеслом могут как и дети , так и взрослые.

Заключительный этап :

Вос.: Молодцы ребята и наши гости!

Вот у нас получились такие интересные круглые донышки. Из которых можно сделать корзинки, различные панно и кашпо, подносы, подставки для горячих блюд. Очень много можно изготовить изделий из круглого дна, только нужно включить свою фантазию. Художественное оформление для своей работы вы придумаете сами. Можно применить для украшения природные материалы(листья, шишки, цветы), а можно воспользоваться техникой «декупаж» из салфеток. В заключении поделку можно полакировать(или покрасить). Мы продолжим с вами на следующем занятие. Где мы будем изучать различные способы плетения. Сплетём шкатулки и корзины, научимся делать ручки для корзин. Готовые изделия будем грунтовать клеем ПВА .Когда изделие высохнет, его нужно покрыть водным лаком для прочности изделия. Идей очень много. Нужно просто запастись терпением и вашим желанием посещать занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятие?

Для чего мы это делали?

С какими трудностями вы столкнулись?

Понравилось ли вам наше занятие и чем?

Дорогие, наши гости учителя и воспитатели!

Вы все сегодня так прекрасны, 
Так обаятельны, нежны! 

Посмотришь - сразу станет ясно: 
Вокруг - дыхание весны! 
На этой непростой работе, 
Среди компьютеров, бумаг 
Вы ярче прежнего цветете, 
Как будто рядом добрый маг.

Так будьте счастливы, здоровы, 
За все беритесь горячо, 
А мы подставить вам готовы 
Свое надежное плечо. 
Желаем вам в делах удачи, 
Любви красивой и большой! 

Вы улыбаетесь, а значит, 

Все в жизни будет хорошо!

Спасибо Всем за участие!!!

Самоанализ занятия.

Тема: «Плетение круглого дна из газетных трубочек».

Дата проведения: 26.02.2016год

Цель занятия: организация практической творческой деятельности, направленной на овладение способа изготовления изделий из газетных трубочек. Для красоты окружающего нас мира каждый человек должен заботиться о сохранении экологии, используя в своей деятельности разные бросовые материалы, в том числе и старые газеты, журналы.

Занятие творчеством развивает человека духовно, дают возможность переживать особое чувство счастья, высокое наслаждение и удовлетворение от достигнутых целей. Благодаря творчеству человек изменяется, духовно обогащается и совершенствуется. Творческий человек открыт миру , потому что стремиться познать мир и найти своё место в нём.

Группа состоит из 6 учащихся 6-7 классов(5 мальчиков и 1 девочка), скомплектована из детей совершенно разного уровня развития и возраста. Присутствовали все 5 мальчиков и 1 девочка.

Дети приступили к занятиям в кружке «Мастерская Самоделкина» с разным уровнем подготовки, но с большим желанием научиться новым технологиям, получить новые знания в декоративно прикладном искусстве.

Ребята со средними творческими способностями выполняют работу с большей долей самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач.

Есть ребята с низкими творческими способностями. Эти ребята требуют точности в организации творческих заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений.

Данное занятие является вторым по теме: «Плетение из газетных трубочек». Поскольку эта техника предполагает подготовку материала к работе, то на предыдущем занятии мы с детьми занимались изготовлением трубочек. Сегодня ребята познакомились с техникой плетение из трубочек и попытались ее реализовать.

Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время занятия распределено целесообразно. В ходе занятия были активизированы все психические процессы. Как необходимый элемент дефектологического занятия, мною использовались физ.минутки на развитие мелкой моторики рук .

На занятие проведена беседа для воспитания бережного отношения к природе и окружающему миру . Девизом занятия стали такие слова «Приведи в порядок свою планету».Дети рассказали стихи о природе.

Познакомила с историей плетения. Какие существуют технологии и способы плетения. Какую бумагу используют для плетения.

Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с детьми: выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их рассуждения превосходящей оценкой, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия детьми  материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

На мой взгляд, дети хорошо справились со всеми заданиями. Дети на занятие были активны, внимательны, работоспособны. Уровень самостоятельной работы детей, их познавательную активность, я оцениваю как хороший.

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «воспитатель - ребёнок».

С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у детей положительного интереса к кружковой деятельности. 

Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

После занятия я сделала вывод, что данная тема " плетение круглого да из газетных трубочек",актуальна и интересна современным детям. Я увидела понимание со стороны детей, их заинтересованность. Я надеюсь, что дети, присутствующие сегодня  придут на следующее занятие кружка. И все эти знания и умения пригодятся в их дальнейшей жизни.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятия кружка «Мастерская Самоделкина"

Автор: Саленко Марина Александровна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства