kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие для детей с ОВЗ "Чудеса природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на расширение представления детей на некоторые явления природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие для детей с ОВЗ "Чудеса природы"»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Чудеса природы»

Цель: расширять экологические знания детей. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность. 


Задачи:

1.Расширение представлений детей о  некоторых явлениях природы.

2. Развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровые умения детей

3. Воспитание бережного отношения к природе и стремление ее сохранить.

Оборудование: карта, маршрутный лист, разрезные  картинки: фотоаппарат, бинокль, рюкзак, компас, аптечка, презентация, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.),мультимедийный проектор, ноутбук .
Ход занятия:

Организационный момент. 

Н.Г.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им на весь день свои улыбки и хорошее настроение. ( здороваемся)



С.В - Здравствуйте, ребята!

Пусть сегодня для нас всех,

На занятие придёт успех!

Пожелаем всем удачи,

И активности в придачу

Мы занятие начинаем,

Много нового узнаем!

Вводная часть:

Н.Г.- Ребята, послушайте стих и подумайте о чем сегодня мы будем беседовать


Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Леонид Дайнеко)


-О чем этот стих как вы думаете? (ответы детей)

-Правильно этот стих о природе

-Как вы думаете о чем сегодня наше занятие? (ответы детей)

- Правильно, мы с вами сегодня поговорим о природе и ее чудесах и тема нашего занятия «Чудеса природы» (1 слайд)

Основная часть:

Н.Г.- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Предлагаю всем вместе, заглянуть в разные уголки нашей Родины и окунуться в мир природы

-Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Для этого нам надо отправиться в путешествие.

-А что необходимое нужно взять с собой? (ответы детей)

-Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Собери рюкзак»

Нужно собрать нужные для путешествия картинки (рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба, аптечка, компас….).

Н.Г. - А на каком виде транспорта мы отправимся в экспедицию как вы думаете? (ответы детей)

- Сколько много вариантов у вас! Сейчас мы узнаем это с помощью карандаша и схемы.

-На столах у всех лежат листочки  и ручки, по схеме рисуем и определим  вид транспорта, на котором  нам путешествовать.

Дети: нам предложили «самолет».

Воспитатель:  Молодцы!

-Итак мы с вами собрали что?… Что у нас получилось на картинках?... Значит мы что, поедем или поскачем?...Куда мы отправляемся?...

-В путешествие! Молодцы! Мы собрали рюкзак и выяснили на каком транспорте отправимся в путешествие.

С.В.- Тогда поспешим отправиться в путешествие, чтобы не пропустить что-нибудь интересное. И так давайте закроим глаза и представим с вами, куда мы можем отправиться? (Звучит озвучка с отправлением самолета)
- Открывайте глаза. Чтобы понять где мы с вами приземлились вам нужно отгадать загадку.
Станция N 1 

Через реку – прыг да скок (слайд 2)

Перекинулся мосток

Подружила берега

Семицветная дуга.  (радуга)

-Правильно, это - радуга. ( слайд 3)


-Посмотрите на слайд. Что мы видим?(…) Где мы с вами оказались?(…)

-А Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга?(... )В какое время года?(...) При какой погоде?(...)

-Молодцы! Все верно.Радуга - это удивительное явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью.

А теперь послушайте историю :

- Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляется радуга. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению.

- Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. (слайд 4)

-Он открыл, что белый цвет– это «чудесная смесь цветов» (слайд5)

-Все мы знаем цвета радуги. Назовите их …(ответы детей).

-Правильно это: (перечисляем цвета)


-А давайте с вами попробуем сделать радугу. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. 

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Вывод:

-Вот мы с вами как ученые создали радугу.

-Так какой ученый открыл сикрет радуги? Как мы получили радугу?(... )Итак, что же такое радуга? (ответы детей) 

Воспитатель: Правильно. Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

- И появляется она, когда солнечный свет отражается в капельках воды. Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!


Н.Г.Чтобы продолжить наше путешествие нам понадобится заряд бодрости. Для этого нам нужна?(…)

Физ. минутка: «Замочки»

- И так продолжаем  наше путешествие. Рассаживаемся по местам. (Звучит озвучка с отправлением самолета)


Станция N 2  (слайд: загадка, картинка вулкана)

- Чтобы узнать где мы с вами приземлились вам с нова нужно отгадать загадку.

Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она — ... (Вулкан) (Слайд 5)


-Правильно ребята - это вулкан.
- Мы прилетели с вами на Камчатку . У нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.

-Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду о вулкане. (Слайд 6,7)

Слово «вулкан» происходит от имени бога Огня и кузнечного дела Вулкана из древнеримских мифов. Этот бог жил под землей. Когда он сердился, всё сотрясалось, из-под земли летели огонь и дым. На поверхности земли образовывались трещины, из которых вырывалась огненная масса, а все вокруг покрывалось пеплом и камнями.

-Давайте рассмотрим с вами слайды с изображением вулканов.(Слайд8) Посмотрите, это гора, в которой расположился вулкан. Какой формы вулкан, на что он похож? (Похож на пирамиду, конус).

- Правильно Вулкан конусообразной формы.

- Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

(Слайд 9) (На большую яму, воронку).

- Вы знаете, как называется эта часть вулкана? (Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.)

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами,

(Слайд10)

- Давайте вспомним строение вулкана. Катя выйдет к доске и расскажет нам строение вулкана.

(Слайд11)

-Разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”

-Ребята, какие бывают вулканы?

 слайд:12- виды вулканов) (Действующие, спящие и потухшие).

-Глеб выдет и покажет нам где действующий, Спящий и потухший вулканы.

- Объясните мне, что значит:

«потухшие» вулканы? (Вулканы, которые замерли).

- действующие вулканы? (Вулканы, которые действуют сейчас или действовали совсем недавно).

-спящие вулканы? (Вулканы, которые могут проснуться в любое время).

- Молодцы! И так что мы узнали о вулканах?(…) Какие они бывают? Какой формы вулкан?(…) А как звали кузнеца из древней мифологии?

Итог: Вулкан конусообразной формы……

- А вы хотели бы хоть одним глазком взглянуть на одно из чудес - извержение вулкана? Проходите к столу.

- Перед вами самый настоящий спящий вулкан (макет вулкана, он пока спит. Чтобы его разбудить нам с вами понадобится: пищевая сода, гуашь красного цвета, лимонная кислота, моющее средство для посуды, вода.

Опыт «Извержение вулкана»

Оборудование: макет вулкана; смесь для извержения: пищевая сода - 2 ст. ложки; гуашь красного цвета – 1 ч. ложка; лимонная кислота - 2 ст. ложки; моющее средство для посуды -1ст. л. ; вода -150мл.

Ход. Воспитатель: В кратер вулкана нальём воды с мыльным средством (дети распределились, выбрали один из препаратов и поставили перед собой, добавим лимонную кислоту, гуашь красного цвета, размешаем и наконец, добавляем соду).

Воспитатель: Вот мы и увидели извержение вулкана. Понравился вам опыт? (ответы детей).

-Как мы получили извержение вулкана?(…)

-Хорошо! Продолжаем наше путешествие? Садимся на свои места. Представляем куда мы можем отправиться.

(Звучит озвучка с отправлением самолета)


С.В.

Станция N 3(слайд: загадка, картинка Северного сияния

 Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное ил северное сияние)

(слайд 13, 14, 15, 16)

-Правильно. Ребята, мы прилетели на север нашей страны. Перед вами - Антарктида. Именно здесь можно увидеть необычайно красивое природное явление - северное сияние.

Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем.

Н.Г.- Давным – давно люди верили в то, что игра красок на небесах нечто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу.

-Как же происходит северное сияние? Слушайте.

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами и получается красивое явление. Заряженные частицы от Солнца сливаются с атмосферой земли и окрашивают воздух в разноцветные полоски. Так и возникает полярное сияние. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.

-И так где и когда можно увидеть полярное сияние?

-Как оно получается?

Правильно. Молодцы!

-Давайте мы с вами тоже сделаем северное сияние.

Проходите к нашему столу.

Ход: На крае салфетки рисуем полоски. Теперь салфетку опускаем в стакан с водой. И наблюдаем за северным сиянием.

-Понравился опыт?

Вывод:(…..)

С.В.-Наша экспедиция подошла к концу (слайд 17)

 (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.) (Звучит озвучка с отправлением самолета)


Итог занятия:


 Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, град ,вьюга, капель, роса,град. …. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня? (Ответы детей)

Н.Г.-Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ведется опрос детей по очередно-индивидуально)

-А что нового вы сегодня узнали?

-Ребята вы сегодня хорошо потрудились.Все молодцы!

-Даваите дружно скажем до свиданоя нашим гостям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие для детей с ОВЗ "Чудеса природы"

Автор: Наталья Геннадьевна Кагарманова

Дата: 22.12.2023

Номер свидетельства: 643008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства