Открытая самоподготовка в 3 классе по предметам математика и литературное чтение.
Открытая самоподготовка в 3 классе по предметам математика и литературное чтение.
Сегодня на самоподготовке выполним задания по математике по теме «Закрепление изученного материала» упр. 5 стр. 63, 2 уровень. Упр 2 стр 23, 3 уровень. и по литературному чтению прочитаем и повторим ненецкую сказку «Кукушка»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытая самоподготовка в 3 классе по предметам математика и литературное чтение.»
Приёмы : «Пишу по воздуху», «Да-нет», «Ромашка БЛУМА», «Ассоциативный ряд»
Словарная работа:
Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.
Пимы- сапоги из оленьих шкур с подшитыми подошвами.
Чум – палатка, крытая шкурами.
Малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.
Ход самоподготовки
Психологический настрой.
Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Сядьте ровненько, спинки выпрямите, а я посмотрю, кто из вас лучше всех сидит. Молодцы! Нам с вами предстоит выполнить интересную работу.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки – всё для вас! Я желаю всем удачи, В добрый путь и в добрый час! Ребята улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится!
Беседа по вопросам, которая направлена на повторение и закрепление знаний о времени суток, времени года, ОСЕННИХ месяцев, дней недели и их последовательности. - Ребята, какое сейчас время суток? Утро, день или вечер? (ответы детей). - Правильно сейчас день. А днём мы с вами чем, обычно занимаемся? (самоподготовкой) - А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас хозяйничает? (ОСЕНЬ)
Молодцы ребята, к нам, пришла ОСЕНЬ, которую мы очень ждали. У ОСЕНИ много дел. Но одна она со всеми делами не справиться. Ей будут помогать помощники.
Осень прислала письмо которое я вам сейчас прочитаю.
1. Помочь насекомым спрятаться в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода.
2. Помочь перелетным птицам улететь на юг
3. Помочь зимующим птицам – переселится поближе к жилью человека,
4.Собрать урожай на полях
5. Вспахать почву,
Ребята поможем осени?
А чтобы помочь осени, нам необходимо выполнить домашнее задание.
А теперь, ребята, расскажите мне, как нужно себя вести на занятиях?
Парта – это не кровать, И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, Ответить хочешь – не шуми, А только руку подыми!
Сегодня на самоподготовке выполним задания по математике по теме «Закрепление изученного материала» упр. 5 стр. 63, 2 уровень. Упр 2 стр 23, 3 уровень. и по литературному чтению прочитаем и повторим ненецкую сказку «Кукушка»
Чтобы помочь насекомым спрятаться в опавших листьях, почве, коре деревьев, нам нужно повторить прямой и обратный счёт.
III уровень, посчитай от 1 до 15 в прямом порядке, от 18 и до 12
II уровень от 50 до 60, от 50 до 40
I уровень теперь посчитай по 2, по 3.
Все вместе посчитаем десятками, теперь сотнями.
Чтобы помочь перелетным птицам улететь на юг надо выполнить следующее задание:
Приём «Пишу по воздуху» .Я будуписать в воздухечисло а вы должны будите охарактеризуйте его.
Воспитатель стоит спиной к классу и пишет в воздухе число, дети отгадывают и характеризуют число: 34, 5, 456
- Ребята, мы с вами помогли перелетным птицам, а про зимующих то мы забыли. Давайте вспомним птиц которые зимуют рядом с нами?
Для того чтобы помочь нашим птицам я предлагаю вам выполнить следующее задание:
Приём «Да-нет» Следующее задание у нас поиграем в игру да нет.
Поднимает знак «сложения» и говорит, это знак «сложения», дети дети отвечают, «да» это знак «сложения».
Поднимает знак «вычитания» говорит, это знак «умножения», дети должны сказать «нет» это знак «вычитания».
Физминутка
Листья жёлтые кружатся И на землю все ложатся. Раз – согнулись, разогнулись. Два – согнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре Руки шире. Пять, шесть На место сесть.
- Ребята, все ли знают что наша страна Казахстан славится обширными степями и полями? А когда сеют поля? А собирают урожай с полей? Давайте поможем осени собрать урожай. А чтобы помочь мы должны выполнить следующее задание.
Приём «Ромашка БЛУМА» Следующая игра ромашка .
123+450= 26+44=
987-234= 34-22=
678-142=
522+376=
Ребенок подходит, берет лепесток и говорит, здесь примеры на сложение и вычитание.
Урожай мы с вами собрали, а теперь нужно подготовить землю к зиме.
Нам нужно ее вспахать, для этого сравним величины.
171*182 350*321 401*410 148*122 58* 54 63* 96
Молодцы, все справились с заданием, теперь вы готовы
выполнить домашнее задание, которое оставила нам Наталья Валерьевна. Что она задала вам решить?
Преждечемприступить к домашнемузаданию намнужнобудетсделатьпальчиковуюгимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Птички и ветер"
Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки) Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок") Там не тронет их никто
Ребята, мы выполнили все поручения которые прислала в письме «Осень».
Она благодарит вас за оказанную ей помощь.
А сейчас закройте, пожалуйста, глаза. Попытайтесь представить, что перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведет к дому. Мы идем к дому не спеша, любуясь цветами, заботливо выращенными хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и ароматом повеяло на нас от потрескивания дров в печке и от свежевыпеченных пирогов и хлеба. Откройте глаза.
(Слайд «Камин»)
Вам понравился этот дом? Кого вы представили в этом доме? (маму, папу, бабушку…)
Т.е. вашу семью.
А чьими стараниями достигается тепло и уют в ваших семьях?
Чем ты можешь порадовать свою маму?
А как ты заботишься о своей бабушке? О родных?
Если каждый член семьи выполняет полезное дело, тогда в доме есть уют, тепло и все понимают друг друга.
Но там, где все заботы по дому лежат только на женских плечах, царят раздражение, непонимание, злость, разрыв в общении.
С такой ситуацией вы познакомились на уроке чтения, прочитав сказку.
Как называется эта сказка? («Кукушка»).
(слайд с названием и картинкой к сказке).
- Какая это сказка? (народная).
- Кто написал эту сказку? (ненецкий народ).
Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России.
Сообщение воспитателя о зоне тундр.
Южнее ледяной зоны вдоль берегов северных морей протянулась зона тундры. На тысячи километров с запада на восток-холодная безлесная равнина. Климат в тундре суровый, лето очень короткое и прохладное. Круглый год в тундре дуют холодные ветры. В тундре господствуют кустарники, многолетние травы, мхи, которые хорошо переносят суровые природные условия. В короткие месяцы лета тундра превращается в цветочный и ягодный сад. Огоньками светятся бусинки брусники, клюквы, морошки, голубеет сизоватая голубика. Богат и животный мир тундры: белая куропатка, белая сова, заяц-беляк, волк, песец, северный олень. Плотность населения в тундре невелика. Здесь живут чукчи, ханты, манси, якуты, ненцы и другие народности, которые занимаются оленеводством, рыболовством, охотой. Зима в тундре долгая и очень суровая.
По каким словам можно догадаться, что это не русская, а ненецкая сказка? (в сказке употребляются слова: чум, малица, пимы).
(слайд с названием и изображением словарных слов: чум, малица, пимы).
Покажите указкой, где ЧУМ? Что это такое?
Покажите МАЛИЦУ. Что это? Объясни.
Покажите ПИМЫ. Где они на экране? Что это такое?
Работа со словарём.
Пимы- сапоги из оленьих шкур с подшитыми подошвами.
Чум – палатка, крытая шкурами.
Малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами.
Сообщения учащихся о кукушке.
– Ребята, что вы знаете о кукушке?
Кукушка получила своё название за то, что она кукует, кричит: "Ку-ку! Ку-ку!".
Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.
Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.
Давайте перед чтением выполним физминутку для наших глаз.
Физкультминутка для глаз.
Дети остаются сидеть за партами.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
А теперь сядем за парты и прочитаем 1 часть сказки «Кукушка».
Вспомним прочитанное.
Кто был старший в семье?
Какую работу выполняла мать в семье? (ловила рыбу, сушила одежду).
Для чего она ловила рыбу? (чтобы прокормить своих детей).
Зачем она сушила одежду и обувь своих детей? (беспокоилась об их здоровье).
Прием «Ассоциативный ряд»: -Какие слова ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово: мать, дети.
На доске появляется опора: Составление диаграммы Венна:
МАТЬ ДЕТИ
заботливая, ленивые,
хозяйственная, бессердечные,
любящая, беззаботные,
работящая. черствые.
Физминутка.
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете.(вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!(ходьба на месте).
(Чтение второй части сказки «Кукушка» учащимися по цепочке).
В кого превратилась мама?
Почему она превратилась в кукушку?
Что почувствовали дети после того, как мать-кукушка вылетела из чума? (испугались, стало жалко маму, захотели её вернуть).
О чем сожалеют дети?
Что они стали делать, чтобы вернуть маму? (кричать, предлагать воды).
Вернемся и вспомним сказку «Кукушка» от начала. Могла бы она закончиться по-другому? Как вы думаете? Почему?
Какие должны быть дети, чтобы семья была счастливой? (Ответы детей).
(слайд со словами о детях: послушные, внимательные, добрые, отзывчивые)
Прочитайте ещё раз, какие должны быть дети, чтобы семья была счастливой?
Как ты поступишь, если мама заболеет?
Чем ты поможешь папе, когда он будет заниматься ремонтом дома? Или починкой сломанных вещей? (мебели).
Как ещё помогаешь членам своей семьи?
Я рада, что каждый из вас помогает своим родным, тем самым делает семью дружной и сплоченной.
Практика на примере (закрепление материала). Творческая работа.
Прочитайте слова на карточке. Соберите 3 пословицы.
- Объясните, как вы их понимаете. (слайд с пословицами и поговорками):
*Без матери и солнце не греет.
*Где труд, там счастье.
Сердце матери – в ребёнке, сердце ребёнка – в степи.
Какая из них больше подходит к сказке «Кукушка»?
- Берегите своих матерей, лелейте своих матерей, любите своих матерей, любите их такими, какие они есть, заботьтесь о них и, поверьте, что жизнь ваша станет совершенно другой, потому что только любовь способна творить чудеса.
- Сегодня, в знак признательности, я предлагаю вам найти слова нежности, благодарности и любви и подарить их своим самым близким людям, написав эти слова на сердечках. (Раздать сердечки).