Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога по проделанной работе»
Отчет педагога-психолога
за 2014-2015 учебный год
В течение 2014-2015 учебного года педагогом-психологом решались следующие задачи: максимально содействовать психическому и личностному развитию школьников; обеспечить психологические условия, способствующие полноценному развитию каждого ребёнка; держать под контролем процессы обучения и воспитания детей с целью повышения качества обучения и воспитания; осуществить профилактику и коррекцию отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся; психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся 6 классов к школе и новым условиям обучения; осуществление профилактики и коррекции отклонений в интеллектуальном и личностном развитии учащихся.
В течение года работа велась по 4 направлениям: работа с педагогическим коллективом, детьми, родителями, методическая работа.
1. Работа с детьми.
Здесь было представлено несколько направлений работы:
работа с учащимися 6- 7, 10 классов по адаптации;
работа с учащимися 8-11 классов по профориентации и ППС ПП и ПО;
работа с учащимися 9,11 классов по подготовке их к сдаче ГИА и ЕГЭ;
развивающая работа с учащимися, обучающимися по основной программе и программам VII-го, VIII-го вида;
диагностическая групповая и индивидуальная работа с учащимися школы;
коррекционная работа с учащимися
Переход из одной школы в другое образовательное учреждение традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации– одним из труднейших периодов школьного обучения.
По результатам анкетирования учащихся 6-го класса у них наблюдается усталость, легко могут расстраиваться, недосыпание. Повышенный и высокий уровень тревожности наблюдается у 5 учащихся. Проведенная работа по адаптации в этих классах помогла снизить уровень тревожности.
Для снятия уровня тревожности, возможности более легкой адаптации к среднему звену школы были проведены групповые занятия и тренинги с учащимися 6 класса по теме «Давайте жить дружно», «Мой класс». Проведена диагностика по определению уровня эмоционального состояния учащихся 6-7 классов (по запросам учителей), индивидуальные консультации для учителей, учеников в период адаптации. Посещались уроки (6-10 классов с целью определения уровня адаптации учащихся). Проведена консультация для педагогов на тему «Как помочь шестикласснику в адаптационный период». Следующим направлением была работа с детьми 8-11 классов по профориентации Были запланированы и проведены различные классные часы, тематика которых самая разнообразная: «Профессия и человек», «Профессии, необходимые городу», « Что такое профессия», «Цели, задачи и основные направления выпускников», «Путешествие по профессиям», проводились выставки книг по профессиям, обновлялся стенд «ВУЗы республики», психологический практикум «Пишем правильно резюме».
В течение учебного года были проведены следующие диагностические методики:
Изучение профессиональных направлений учащихся 9-х и 11-х классов.
Тест Филипса «Выявление уровня тревожности»
Выбор предметов для прохождения итоговой аттестации
«Изучение готовности участников образовательного процесса к сдаче государственной итоговой аттестации в независимой форме (учащихся, родителей)»
Проведение анкетирования после проведения пробного экзамена.
Обязательным условием психологической помощи в этом направлении является организация стенда «Как подготовиться к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА», выпуск буклетов «Ты на экзамене», «Для тех, кто сдает экзамены».
Следующей формой работы является участие и выступление на родительских собраниях по темам: «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ», «Итоговая аттестация. Как сдать экзамены успешно».