kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет педагога-психолога о работе кружка "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен отчет психолога о работе кружка социально-педагогической направленности. Мониторинговый отчет, динамика развития коммуникативной готовности и психологической готовности к школе учащихся ДОУ. В отчете так же говорится в какой форме проходили занятия, как активно принимали в них участие дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога о работе кружка "Умники и умницы" »



МДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Черкасское

Вольский район Саратовская область




Отчет





О работе кружка «Умники и умницы»

за 2013 -2014 уч.год

педагога-психолога

Бажиной Натальи Александровны













2014г.

Рабочая программа данного кружка была ориентирована на создание необходимых условий для прорастания субъектности дошкольника и его стремления к познанию всего нового.

Цель программы: психологическое сопровождение ребенка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности.

Задачи программы:

- развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сфер.- развитие произвольности внимания;

- снижение уровня тревожных переживаний;

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- обращений к эмоциональной сфере ребенка, обучение навыкам овладения собственными переживаниями и эмоциональным состоянием;

- поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.


Основными методами в работе явились: игра, беседа, различные рисуночные тесты, методики эмоционального расслабления.

С ребятами мы занимались в кабинете, где для каждого участника была организована рабочая зона.



Условия реализации программы:

Для проведения занятий необходим просторный кабинет с рабочей зоной. Для каждого участника занятий потребуется набор цветных карандашей, краски для рисования, тетрадь, ручка.

В сентябре и мае была проведена диагностика .Основными методами диагностики стали:

( « Беседа о школе» Нежновой Т.А – направлена на изучение внутренней позиции школьника.

«Графический диктант» Эльконина Д.Б

« Помощники доброго волшебника» Битяновой М.Р)


Программы включает 8 тематических блоков ( на каждый блок – 4 занятия), каждое занятие состоит из 3-4 упражнений. Тематический блок включает в себя задания на развитие произвольности поведения, познавательной, эмоционально-речевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка.


Продолжительность – не более 30 минут.


Для отслеживания эффективности работы кружка был проведен мониторинг, на основании данных которого были заполнены карты динамики дошкольной зрелости ( педагогическая , интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая , коммуникативная готовность к школьному обучения)Согласно результатам данной диагностики в начале занятий дети имели низкий и средний уровень готовности к школьному обучению

Следует сказать и о том, что в процессе занятий мы познакомились с о многим интересным. Занятия проходили в очень интересной форме. Мы слушали спокойную музыку. Проходили различные тренинговые упражнения, детям это очень нравилось, к тому же они получали дополнительные знания. Основной задачей все таки было стимулирование познавательных процессов, расширение коммуникативных навыков. Так же были проведены ряд занятий, на которых дети много рисовали, развивали мелкую моторику.

Ожидаемый результат


Ожидаемый результат представленной программы в первую очередь характеризуется позитивным отношением ребенка к занятиям; отсутствием тяжелых эмоциональных состояний ( агрессии, тревожности, враждебности); выстроенной системой отношений при взаимодействии с взрослыми и сверстниками ( устойчивый социометрический статус, пониженный уровень школьной тревожности) .



По результатам диагностики можно сделать вывод. Что на начало года ( сентябрь)

Педагогическая готовность сентябрь / май

Низкий уровень- 100%

Средний уровень- 0 / 40%

Высокий уровень- 0 / 60%

Интеллектуальная готовность сентябрь/ май

Низкий – 20% / 14%

Средний- 80% / 46%

Высокий-0 % / 40%

Мотивационная готовность сентябрь/ май

Низкий – 14% / 14%

Средний – 86% /

Высокий – 0 / 86%

Эмоционально-волевая готовность сентябрь/ май

Низкий – 27% /

Средний – 73% / 80%

Высокий – 0 /20%

Коммуникативная готовность сентябрь / май

Низкий – 13% / 6%

Средний – 87% / 54%

Высокий – 0/ 40%




Сентябрь-май сентябрь - май








Сентябрь – май сентябрь - май.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет педагога-психолога о работе кружка "Умники и умницы"

Автор: Бажина Наталья Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства