kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности произведений Н.Н. Носова как средство формирования ценности дружбы у младших школьников на внеклассных занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе находятся тезисы выпускной квалификацинной работы. В тезисах описано содержание о проблеме формирования ценности дружбы среди младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности произведений Н.Н. Носова как средство формирования ценности дружбы у младших школьников на внеклассных занятиях»

Особенности произведений Н.Н. Носова как средство формирования ценности дружбы у младших школьников на внеклассных занятиях

Выполнила:

Федотикова А. В.,

студентка 4 КП гр.

Люди Древнего мира, а в особенности мира античного, не верили в абстрактные идеалы, далёкие от жизни и невыполнимые. Они боялись фанатизма. Не доверяли излишней сентиментальности. И поэтому так высоко ставили дружбу. Ибо в дружбе расстояние между идеалом и реальностью предельно короткое. В дружбе нельзя провозглашать одно, а делать другое. Дружба соблюдает договоры и считает, что получить доверие друга можно, ‑ только заслужив его. Дружба может быть только честной, искренней, откровенной.

В настоящее время возникает проблема формирования ценности дружбы у младших школьников - она является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный социальный компонент. Многозначность понятия дружбы отражает реальную многогранность и переливчатость межличностных отношений.

Таким образом, дружба – это положительное качество между двумя людьми, происходящее по собственному желанию каждого для моральной поддержки друг друга и взаимной помощи.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы выделили, что дружба является величайшей социальной и нравственной ценностью большинством людей, считающих её при этом ценностью очень редкой. Дружба — это близкие взаимоотношения, основанные на глубокой личной привязанности и симпатии, нa единстве взглядов, интересов и жизненных целей, которые выражаются в стремлении к длительному разностороннему общению.

Дружеские отношения помогают младшим школьникам преодолевать эмоциональные кризисы и конфликты, которые могут вызвать длительные психологические проблемы. Дружба является oдним из важных институтов обмена информацией между друг с другом, дoсуг, проведённый вместе, общие интересы и увлечения. В младшем школьном возрасте всё большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка сo сверстниками не только более oхoтно осуществляется познавательная предметная деятельность, нo и формируются важнейшие навыки межличностногo oбщения и нравственного пoведения.

Ценность дружбы формируются в семье, в школе, в социуме. В проекте мы рассмотрим сущность внеклассных занятий, на которых непосредственно формируется ценность дружбы.

Внеклассное занятие - это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.

В данном исследовании мы рассматриваем процесс формирования ценности дружбы на внеклассных занятиях при изучении произведений

Н. Н. Носова, учитывая, что детская литература - явление подвижное, динамичное. Она всегда конкретна, потому что определена и читательским возрастом, и исторической эпохой, и социальной средой. Мы рассмотрим произведения Н. Н. Носова, определим, в каких произведениях формируется ценность дружбы.

Рассказы Николая Николаевича Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами.

Таким образом, вышеизложенное подтверждает, что произведения Н. Н. Носова преподносят урок нравственности: дружба творит чудеса; дружба – это важная ценность для выстраивания отношений с товарищами.



Список литературы

  1. Альберони Ф. Дружба / Ф. Альберони. - М.: Прогресс, 2012. - 521

  2. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 574 с.

  3. Методика преподавания литературы. – М.: Владос, Просвещение, 1994. – 288.

  4. Захарова Л. А. Творчество Н. Н. Носова. Биография и творчество Николая Николаевича Носова. http://www.vevivi.ru/best/Tvorchestvo-NN-Nosova-ref178206.html

  5. Иванов А. С. Николай Николаевич Носов. Писатель рассказывает. http://www.slavkrug.org/nikolaj-nikolaevich-nosov-1908-1976-gg/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Федотикова Алена Валерьевна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства