kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в  ГПД, как и деятельность обучающихся в урочное время,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы и ставит перед собой цель: создание  условий,  обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания.

Задачи:

- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей  ребенка;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 »

Особенности организации внеурочной деятельности с учётом ФГОС НОО в группе продлённого дня в условиях МОУ С(К)ОШИ №4

 С учётом требований ФГОС организация внеурочной деятельности на сегодняшний день – одна из важнейших тенденций. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

    Под внеурочной деятельностью понимается деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241 и от 22 сентября2011г. №2357,  внеурочная деятельность осуществляется поэтапно.

Этапы организации внеурочной деятельности воспитателем ГПД

1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;

3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;

4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;

5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

6. Создать условия для эффективного использования имеющейся в школе учебно-методической и технической базы, информационно - образовательных ресурсов.         

      Из опыта своей работы считаю целесообразным рассмотреть организацию внеурочной деятельности в условиях МОУ С(К)ОШИ №4 в группе продлённого дня с учётом требований ФГОС нового поколения.

    Внеурочная деятельность в  ГПД, как и деятельность обучающихся в урочное время,  направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы и ставит перед собой цель: создание  условий,  обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания.

    Для реализации поставленной цели стараюсь продуктивно и эффективно решить ряд очень  важных задач:

- обеспечить благоприятный психологический климат пребывания ребенка в школе;

- снизить учебную нагрузку обучающихся;

- разнообразить виды деятельности для развития творческих способностей  ребенка;

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся воспитанников.

Основные направления, виды и формы организации внеурочной деятельности в ГПД

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:  

спортивно- оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное

Для успешной реализации перечисленных направлений в ГПД доступны следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

проблемно-ценностное общение;

досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

художественное творчество

трудовая (производственная) деятельность;

спортивно-оздоровительная деятельность;

краеведческая деятельность.

В основе организации  внеурочной деятельности используются такие формы как:

экскурсии,

прогулки

кружки,

секции,

«круглые столы»,

диспуты,

олимпиады,

соревнования,

  Неотъемлемой частью организации внеурочной деятельности в ГПД является планирование. Календарно-тематическое планирование – конкретная деятельность воспитателя в выполнении целей и задач школы на новый учебный год. Исходя из календарно - тематического плана в  соответствии с недельной циклограммой воспитательной деятельности составляется ежедневный план с учащимися в ГПД с учётом возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребёнка. В ежедневном плане отражены режимные моменты, направления и содержание  работы с постановкой задач на данном этапе деятельности.

 (демонстрация недельной  циклограммы и ежедневного плана)

        Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от воспитателя владения современными технологиями воспитания:

технологией диалога (этический диалог), 

технология «Создание ситуации успеха»,

технология проектной деятельности.

  В практике воспитателя ГПД активно используется  технология проектной деятельности. Значительную роль при организации проектной деятельности играет координация действий учителя и воспитателя ГПД. Учитель определяет тему, цели, задачи проекта, даёт пошаговые инструкции (памятки) учащимся для качественного выполнения проекта, а воспитатель  является тьютором (наставником) . Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к творчеству. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления. (предлагается рассмотреть проекты учащихся по теме «Деревья нашего города»)

В заключительной части моего выступления  хочется отметить, что организация внеурочной деятельности в ГПД в условиях МОУ С(К)ОШИ № 4 создает для обучающихся воспитанников  особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. У воспитанников формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

    Организация внеурочной деятельности, несомненно,  является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы в ГПД, показателем сформированности социального опыта детей. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чубаева Наталья Николаевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214224


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства