kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основы воспитательной деятельности в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическую  разработку, которую можно  применить в качестве выступления на семинарах, родительских собраниях и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основы воспитательной деятельности в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей»»

Информационный материал на тему

«Основы воспитательной деятельности в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей»

Педагог дополнительного образования МАОУ «Нурлатская гимназия им. М.Е.Сергеева» г. Нурлат Нурлатского муниципального района Р.Т. Аглиуллина Г.А.

Краткое описание:

Предлагаю вам методическую разработку, которую можно применить в качестве выступления на семинарах, родительских собраниях и т.д.

В любом обществе, в воспитании человека искусству принадлежит важное место. Из года в год всё больше и больше уделяют внимание развитию искусства и приобщение к нему широких народных масс, к числу которых относятся и дети. Искусство таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. В ней заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает всё, что связано с участием детей в коллективе: художественный педагогический уровень репертуара, систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром. Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, специальные беседы, лекции на этические темы формируют маленького человека, развивают в нём чувство прекрасного. Проводится эта работа постоянно и опирается на систему различных форм, методов и средств. Преподаватель использует для этого либо специально организованное внеурочное время, либо непосредственно учебные занятия. Формы можно условно разделить на основные , дополнительные формы художественно- эстетического самообразования. К основным формам относятся: просмотр балетных спектаклей, прослушивание музыки, знакомство с творчеством мастеров хореографии. Такой работой можно охватить весь коллектив во время занятий, репетиций. Дополнительные формы включают: коллективные или индивидуальные посещения спектаклей, фильмов. Но их проведение организуется в свободное и удобное для детей время. К формам художественно-эстетического самообразования относятся: самостоятельное изучение вопросов теории музыки, балета, чтение книг по хореографии и другим видам искусства с определённой целевой установкой на расширение своих знаний в области хореографии. Словесные методы основываются на объяснении, беседе, рассказе. Практические – на обучении навыкам хореографии. Увлечение и вдохновение- источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство, которое испытывает ребёнок в процессе овладения знаниями - эта та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребёнок видит результаты своих усилий в творчестве. Необходимо поощрять творческую инициативу детей, так как многие из них впоследствии, становясь старше, помогают своим педагогам в работе с младшими детьми. Таким образом, дети столь активно включившись в творческую хореографическую атмосферу выбирают профессию хореографа. Увлекаясь хореографией, они начинают приобретать книги, собирать вырезки и фотографии из газет и журналов с артистами балета, ансамблями. Прослушивать аудиозаписи с музыкой различных направлений, просматривать видеозаписи с танцами и т.д. Здесь уместно привлечь детей к аналитической работе, организуя различные беседы, диспуты, чтобы дети правильно понимали содержательную сторону хореографического искусства. Воспитательную функцию берут на себя и органы самоуправления- лидеры в группе, старосты. Наличие у детей в коллективе единой, нравственно- привлекательной цели сплачивает коллектив, настраивает на единый творческий ритм, ставит во главу общий, реально выполнимый интерес. У начинающих детей не всегда хватает терпения заниматься длительное время, если они не видят результата своего труда. К одному из основных факторов, обеспечивающих активность детей на занятиях, относятся строгие морально- этические нормы, которые имеют большое воспитательное воздействие. Открытые отношения между детьми, педагогом и учениками, наличие здорового мнения в коллективе и активного творческого процесса побуждает детей соотносить интересы личные с групповыми, коллективными. У них воспитывается чувство ответственности за других, дисциплинированность, если у каждого есть определённая обязанность, и они знают, что её никто не выполнит. Это приносит детям большое удовлетворение и, естественно, их активная позиция в коллективе становится выразительнее. Воспитательный процесс и активность детей обогащаются и присутствием традиций в коллективе : посвящения в хореографы, празднования дня рождения, оформления стенгазет, проведение торжественных концертов в честь коллектива, торжественного перехода из младшей группы в старшую, передачи лучших номеров программы следующему поколению. Эти традиции делаю перспективной жизнь коллектива, помогают сплотить детей. У каждого ребёнка появляется чувство причастности к важной деятельности, которая поощряется окружающими. Нужно отметить, что основным фактором качества организации художественного и учебно- воспитательного процесса является дисциплина. В коллективе должен быть порядок, которому подчиняются все дети. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива- всегда препятствие для творчества. «Существует одно средство- железная дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве» - писал К.С.Станиславский. Там, где обучение поставлено на профессиональную основу, дисциплина приносит большую пользу в нравственном и моральном воспитании.

В заключении хочу отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так, как:

  • Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно эстетический кругозор, приучают к аккуратности, подтянутости, исключают расхлябанность, распущенность.

  • Занимаясь в коллективе, дети развивают в себе особо ценное качество- чувство «локтя», чувство ответственности за общее дело.

  • Приучают детей чётко распределять своё свободное время, помогают более организованно продумывать свои планы.

  • Занятия помогают выявить наиболее одарённых детей, которые связывают свою судьбу с профессиональным искусством.

Воспитание должно проходить так, чтобы ребёнок чувствовал себя искателем и открывателем знаний, только при этом условии однообразная, утомительная, напряжённая работа окрашивается радостными чувствами.

Опытный педагог, любящий своих воспитанников, всегда найдёт возможность оказать содействие талантливому ребёнку в его дальнейшем творческом росте. Ведь выявление и воспитание молодых талантов, передача им своих навыков и знаний, а затем содействие им в дальнейшем творческом росте и есть почётная обязанность педагога-хореографа. И в этом мы, хореографы, должны оказывать друг другу посильную помощь.

Используемый материал частично взят из интернет –ресурсов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Аглиуллина Гульчачак Асхатовна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343764


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства