«Организация адаптационного периода в национальном детском саду» Консультация для родителей младшей группы
«Организация адаптационного периода в национальном детском саду» Консультация для родителей младшей группы
«Организация адаптационного периода в национальном детском саду»
Консультация для родителей младшей группы
Подготовила:
воспитатель
Соколова С.Н.
г. о. Саранск
Ребенку, начинающему посещать МАДОУ, бывает трудно адаптироваться, поэтому сразу нужно показать, где туалет, как попросить воды, если хочется пить. Важно чтобы дети поняли, что жизнь устроена в определенном порядке, что о них заботятся, что ничего плохого не случится. Воспитатели активно используют пальчиковые и фонетические игры, междометия, мимические, хороводные игры под музыку, разные виды театра, игры со строительным материалом, простые настольно-печатные игры, в которых речь лишь сопровождает действие: ребенку не приходится напрягаться, он просто втягивается в деятельность. Взрослые проводят экскурсию по детскому саду, показывают рабочие места взрослых, зоны, площадки. Воспитатели вместе с детьми ухаживают за комнатными растениями, показывают, как играть на детских музыкальных инструменты для рисования и лепки. В любой совместной деятельности, когда нужно что-то мыть, убирать, легче использовать описание собственных действий. Так, на прогулке интересно играть в магазин, в кафе, в подвижные игры с короткими репликами. На занятии по физкультуре воспитатель показывает и одновременно выполняет движения, что также легко для запоминания. Когда ребенок уже начал привыкать к МАДОУ, можно разглядывать вместе с ним книги, а потом применять использованные в них изображения в игре. В случае возникновение угрозы для жизни и здоровью ребенка, воспитатель может перейти на родной язык ребенка, делать это следует в крайних случаях.
В МАДОУ создается ситуация безопасности, взаимопомощи, домашней обстановки с первого дня пребывания ( у ребенка должно быть ощущение надежности и комфорта). В зависимости от своих возможностей, желания воспитатели создают условия для изучения языка и культуры. Например, в группе звучит национальная музыка, с детьми играют фольклорные персонажи, игрушки, герои сказок. Воспитатель постоянно разговаривает с детьми или поет песни, рассказывает сказки. Ребенок должен чувствовать, что его ждут, любят, что ему рады. Особенно важно, должен использоваться большой объем наглядного материала в разных формах, стимулирующий у ребенка желание общаться на родном языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Организация адаптационного периода в национальном детском саду» Консультация для родителей младшей группы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104»
«Организация адаптационного периода в национальном детском саду»
Консультация для родителей младшей группы
Подготовила:
воспитатель
Соколова С.Н.
г. о. Саранск
Ребенку, начинающему посещать МАДОУ, бывает трудно адаптироваться, поэтому сразу нужно показать, где туалет, как попросить воды, если хочется пить. Важно чтобы дети поняли, что жизнь устроена в определенном порядке, что о них заботятся, что ничего плохого не случится. Воспитатели активно используют пальчиковые и фонетические игры, междометия, мимические, хороводные игры под музыку, разные виды театра, игры со строительным материалом, простые настольно-печатные игры, в которых речь лишь сопровождает действие: ребенку не приходится напрягаться, он просто втягивается в деятельность. Взрослые проводят экскурсию по детскому саду, показывают рабочие места взрослых, зоны, площадки. Воспитатели вместе с детьми ухаживают за комнатными растениями, показывают, как играть на детских музыкальных инструменты для рисования и лепки. В любой совместной деятельности, когда нужно что-то мыть, убирать, легче использовать описание собственных действий. Так, на прогулке интересно играть в магазин, в кафе, в подвижные игры с короткими репликами. На занятии по физкультуре воспитатель показывает и одновременно выполняет движения, что также легко для запоминания. Когда ребенок уже начал привыкать к МАДОУ, можно разглядывать вместе с ним книги, а потом применять использованные в них изображения в игре. В случае возникновение угрозы для жизни и здоровью ребенка, воспитатель может перейти на родной язык ребенка, делать это следует в крайних случаях.
В МАДОУ создается ситуация безопасности, взаимопомощи, домашней обстановки с первого дня пребывания ( у ребенка должно быть ощущение надежности и комфорта). В зависимости от своих возможностей, желания воспитатели создают условия для изучения языка и культуры. Например, в группе звучит национальная музыка, с детьми играют фольклорные персонажи, игрушки, герои сказок. Воспитатель постоянно разговаривает с детьми или поет песни, рассказывает сказки. Ребенок должен чувствовать, что его ждут, любят, что ему рады. Особенно важно, должен использоваться большой объем наглядного материала в разных формах, стимулирующий у ребенка желание общаться на родном языке.