kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: определение педагогических условий и внедрение в практику активных методов обучения, направленных на формирование        социально-активной и творческой личности полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;

Задачи МК:

       1  способствовать  развитию эффективного творческого мышления педагогов;

       2 обсудить направления инновационных  педагогических технологий и активных методов обучения,  направленных на формирование социально-активной и творческой личности;

       3 выработать критерии развития  креативных  способностей учащихся;

       4 формировать представления о методах и приёмах работы на примере проведённого проекта с аудиторией.

Тип занятия: «Изучение вопроса» (уроки  со  взрослыми, на  которых демонстрируются методы и приемы эффективной  работы).

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое занятие)

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Организация творческой и познавательной активности учащихся посредством волонтерской деятельности».

Основная цель: определение педагогических условий и внедрение в практику активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности полезную обществу, способную заполнить свое свободное время позитивной деятельностью и добрыми делами;

Задачи МК:

1 способствовать развитию эффективного творческого мышления педагогов;

2 обсудить направления инновационных педагогических технологий и активных методов обучения, направленных на формирование социально-активной и творческой личности;

3 выработать критерии развития креативных способностей учащихся;

4 формировать представления о методах и приёмах работы на примере проведённого проекта с аудиторией.

Тип занятия: «Изучение вопроса» (уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы).

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое занятие)

Оборудование: презентация

Ход мастер-класса

Дорогие коллеги! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей!

Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»

Каждый участник, называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой и тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Анализ упражнения: (обсуждение с коллегами)

Чему способствует проведение данного упражнения?

Творческое задание «Солнце человечности»
Разделите аудиторию на группы, раздайте им по листу и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нем имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем участники по очереди рассказывают о своих лучах. (Из работ делается выставка: «Солнце человечности»)

Вопросы для беседы:
1.Стоит ли в наше время быть милосердным?

2. Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

3. Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?
4. Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

5.Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

6. Есть ли люди не достойные милосердия?

(в обсуждении плавно перейти к теме мастер-класса)

2. О программе.

- Я работаю классным руководителем 23 года. Пришла идея создания курса волонтерской работы с моими ребятами.

Особенностью программы волонтерского клуба «Мой мир» является возможность формирования новых подходов и методов активизации подростков. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора.1 Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. 

К волонтерскому молодежному движению в настоящее время обращено пристальное внимание. Президент РФ.   В. В. Путин так выразил свое отношение к этому: «… существуют проблемы в развитии добровольческих, волонтёрских движений. Растущие социальные проблемы обращают нас к помощи волонтёров. То, что молодые ребята объединяются на добровольных началах с целью помогать другим людям и помогать безвозмездно, – это качественный показатель хорошей работы с молодёжью».

Краткое описание содержания занятий.

Занятие 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Санитарно - гигиенические требования.

Занятие 2-3. Возникновение и развитие волонтёрского движения.

Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Оформление стенда « Волонтерское движение в Самаре».

Занятие 4-6. Изучение нормативно — правовых документов.

Занятие 7-10.Беседа “Школьнику на память. Правила поведения в школе” “Законы школьной жизни”

Беседа с младшими школьниками. Вручение памятки и буклетов «Правила поведения в школе.

Занятие 11 -15. Могу ли я быть волонтером? (анкетирование)

Установление контакта между детьми. Игра «Круг знакомства», беседа «Как можно знакомиться».

Занятие 16. Права и обязанности волонтера.

Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров.

Занятие 17-18. Экологическая игра «Мы защитники природы» ( 6-7 классы)

Проведение игры «Мы защитники природы» ( 6-7 классы).

Занятие 19-20.

“Адреса милосердия” (социальная работа волонтеров). Участие в благотворительной ярмарке «Дорога добра» Социальная акция «Спешите делать добро».

Занятие 21- 22. Социальная акция «Скажи спасибо…»

Оформление на стенде конверта с пожеланиями и добрыми словами на тему «Скажи спасибо…»

Занятие 23-33. Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.

Тренинги. Игры.

Занятие 34. Я - агитатор! Издание печатной и видеопродукции (листовки, плакаты, фотоальбомы, видео ролики и т.д.)

Занятие 35. Встреча с Айболитом. (1-2 классы)

ЗОЖ. В гостях у доктора Айболита. Выступление, загадки проводим в начальных классах.

Занятие 36. В гостях у Светофора. (начальные классы)

Презентация, загадки, буклеты по правилам дорожного движения.

Занятие 37-38. Социальная акция «Безопасная дорога» Буклеты.

Оформление буклетов по правилам дорожного движения. Вручение буклетов воспитанникам детского сада, школьникам начального звена.

Занятие 39. Психологические особенности разных категорий людей, нуждающихся в помощи волонтеров (люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, дети-инвалиды

Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Занятие 40-43. Паралимпийцы. Оформление стенда «Выставка побед».

Просмотр презентаций на тему «Паралимпийские игры». Сбор материала и оформление стенда.

Занятие 44-46. Выставка «Мы – вместе» Акция «Разрешите Вас поздравить!».

Сбор материала и оформление стенда.

Занятие 47. Мастер-класс «Скоро праздник Новый год»

Изготовление игрушек к Новогоднему балу- маскараду. Помощь начальным классам.

Занятие 48-49. Акция «Чистая село»

Уборка территории села. Доброе дело класса.

Занятие 50-51. Акция «Открытка солдату»

Акция «Открытка солдату» проводится с 1 -по 8 классы.

Занятие 52-53. Гирлянда афоризмов о толерантности, доброте, дружбе.

Подборка мудрых мыслей по теме и оформление фойе.

Занятие 54-55. “Лето, пора находок, а не потерь!”

Задушевный разговор о безопасности с учащимися начальных классов. Вручение памяток.

Занятие 56. Выставка рисунков « У каждого народа свои герои» Пословицы и поговорки разных народов

Рисунки детей по теме « У каждого народа свои герои»

Оформление выставки.

Занятие 57-58. Фотогалерея «Мой самый лучший друг» или «Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

Сбор фотографий на тему «Мой самый лучший друг» или «Мой первый друг, мой друг бес­ценный». Оформление выставки.

Занятие 59-60. «Изготовление кормушек для птиц»

Акция «Домик для птицы» Листовки «Встречай с любовью стаи птиц!»

Занятие 61. Акция «Живи, книга!»

Ремонт книг в школьной библиотеке.

Занятие 62. Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)

Поздравление одиноких пожилых людей.

Занятие 63. Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному Дню инвалидов.

Просмотр презентации «Международный День инвалидов»

Занятие 64-66. Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.

Разучивание игр народов Поволжья. Знакомство и проигрывание игр.

Занятие 67. Акция «Их помнит мир спасенный»

Изготовление буклетов «Их помнит мир спасенный»

Занятие 68. Акция «Их помнит мир спасенный»

Изготовление буклетов «Их помнит мир спасенный».

Практическая часть:

2. «Наши дела» . Показ презентации.

3.Печатная продукция. (буклеты, памятки , газета «Школьная страна»)

4. Рефлексия.

- Закончить свой мастер-класс я бы хотела  такими словами.

Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.

Удачи вам!

Литература

1. Волонтерская служба негосударственной организации социальной сферы. -  Киев: Сфера, 2002.
2. Капский А.И. Технологизация волонтерской работы в современных условиях. - Киев, 2001.

Приложение
Ролевая игра «Кто спасется»2


Попросите ребят представить, что они идут через пустыню, и раздайте им роли, например: старика, матери, ребенка, отца, проводника и т.д. В игре участвуют от пяти до десяти человек, остальные – судьи. Педагог раскладывает на столе карточки, на которых написано все, что человек может с собой взять в путешествие, например: машину, коня, верблюда, бутылку с водой, книжку, пакет с сухофруктами теплое одеяло, лопату, бутерброды и т.д. Карточек должно быть в пять раз больше, чем игроков. Педагог задает ситуацию, например: нужно перейти пустыню за неделю. Ребята по очереди подбрасывают кубик и берут со стола столько карточек, сколько цифр выпало на кубике. Затем они рассказывают, как поступят с тем, что им досталось, например: не возьмут с собой, поделятся с кем-либо, используют только для себя. Судьи решают, правильно ли тот или иной человек распорядился своим имуществом. После игры ребята вместе с педагогом обсуждают, как доброта и милосердие, проявленные во время игры, помогли им перейти пустыню.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Эргашева Айгуль Бахтовна

Дата: 19.01.2021

Номер свидетельства: 570705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства