kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка на конкурс "За нравственный подвиг учителя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.»

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,

работы с детьми и молодежью

«За нравственный подвиг учителя»


Название работы

Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.



Номинация

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.


Автор

Михайленко Нина Захаровна преподаватель истории ГБПОУ «Агротехнический техникум» село Дивное Ставропольский край.












АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,

работы с детьми и молодежью

«За нравственный подвиг учителя»

Михайленко Нина Захаровна


Название работы

Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.

Номинация

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.

Информация об авторе работы:

Дата и место рождения

02.09.1953г. с.Малые Ягуры Ставропольский край.

Адрес

356720 с.Дивное Апанасенковский район Ставропольский край.

Телефон: 8-906-477-42-03

Место работы

ГБПОУ «Агротехнический техникум» село Дивное, преподаватель истории высшей квалификационной категории.

Образование – высшее. Ставропольский педагогический институт. Почетный работник начального профессионального образования РФ.

_________Н.З.Михайленко

Ставропольский край село Дивное

2016 год


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,

работы с детьми и молодежью

«За нравственный подвиг учителя»

Михайленко Нина Захаровна


Название работы

Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.

Номинация

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.


Представление педагога: Михайленко Нина Захаровна, преподаватель высшей квалификационной категории, стаж педагогической работы 39 лет, в данной учебной организации 32 года. Михайленко Нина Захаровна в своей педагогической деятельности ведет активную и целенаправленную работу по формированию у обучающихся научного мировоззрения, формированию общественной и трудовой активности, хорошо владеет группой на уроках, умеет сосредоточить внимание на новом материале, найти индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Большое внимание уделяет ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, которые выявляются в результате проведения контрольных и потемных срезов.

Проводит большую работу по формированию у обучающихся чувства патриотизма, нравственности, духовной культуры как в учебное время , так и во время внеучебной деятельности. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в ее компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками техникума, родителями.

Преподаватель обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Все это позволяет ей реализовывать педагогическую деятельность на уровне профессионального мастерства. Нина Захаровна отличается педагогическим тактом, культурой речи, умением владеть собой, постоянно работает над собой, повышает свой профессиональный, педагогический уровень, требовательна к себе и к коллегам по работе и, в то же время, отзывчива и внимательна по отношению к людям.


Руководитель ГБПОУ АТ с. Дивное ____________ В.И.Зубенко.
















Ставропольский край

С.Дивное

2016г.

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО

Русская Православная Церковь

Московский Патриархат

Министерство образования и науки Российской Федерации

Всероссийский конкурс работ в области педагогики,

работы с детьми и молодежью

«За нравственный подвиг учителя»

Михайленко Нина Захаровна

Название работы

Организация духовно- нравственного воспитания в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное.

Номинация

За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения.

АННОТАЦИЯ

Происходящее в XXI веке переосмысление проблемы обеспечения национальной духовно-нравственной безопасности обусловлено коренными переменами в жизни российского общества, происшедшими в конце прошлого века и, прежде всего в  ее социальной и духовной сфере.  Сегодня со всей остротой встает вопрос о духовно-нравственной безопасности России, так как без духовного здоровья людей, и в частности подрастающего поколения, их интеллекта невозможно говорить об обеспечении национальной безопасности вообще. В основу нового образовательного стандарта положено немало интересных идей. В их числе компетентностный подход направленный на развитие умений, навыков, творческого потенциала обучающихся. Не менее важен и воспитательный акцент сделанный в этом документе впервые за последние 25 лет.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, п. 1) установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

В условиях введения ФГОС в профессиональном образовании одним из главных аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях, а задача духовно-нравственного воспитания является одной из приоритетных в школе. Мне кажется, что школа должна всеми средствами обучения и воспитания готовить ученика не только к тому, чтобы он правильно писал, читал и считал, нужно, чтобы ученик не забывал о том, где родился, где будет жить, кто он, откуда пришел в этот мир, кто его предки и что они сделали для своей страны. Убеждена, что одна из главных задач всей системы образования состоит как раз в том, чтобы помочь молодым лучше узнать и полюбить свою страну, стать настоящим патриотом своего отечества. Наш педагогический коллектив стремится к формированию у обучающихся следующих качеств: патриотизм, социальная солидарность, толерантность, гражданственность, трудолюбие , духовность.

Духовно-нравственное развитие и воспитание осуществляется через уроки, внеурочную деятельность, дополнительное образование, внеклассную работу, часы  общения. На мой взгляд, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Только стабильная, благополучная семья, где сохраняется преемственность поколений, царит уважение друг к другу, может воспитывать высоконравственную личность, настоящего патриота своей страны. Пример патриотизма – жизнь и подвиг отцов и дедов, ветеранов Великой Отечественной  войны. Поэтому успех в духовно-нравственном воспитании зависит  от умения педагогов работать с родителями. Работа педагога с родителями невозможно без их активного вовлечения в учебно-воспитательный процесс, в организацию и проведение различных мероприятий. Наш опыт показывает, что нет  родителей,  равнодушных к судьбе своих детей. Родители хотят, чтобы их ребенок был признан не только в кругу семьи, но и в обществе, а это невозможно без таких качеств, как ответственность, гражданственность, патриотизм, любовь, уважение к своему Отечеству, его традициям       

Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции; воспитание  физически здорового человека.

Задачи:

  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

  • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.

  • Развитие общей культура обучающихся через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

  • Формирование патриотического сознания, сохранение традиций местных народов.

  • Воспитание сознательного отношения к труду. Подготовка к выбору профессии.

  • Воспитание патриотов России, своего села.

  • Развитие интереса к истории своего села, района, края.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического  и гражданского сознания обучающихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,  способные защищать Отчизну.

Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Главным итогом является выпускник-патриот, надежный будущий защитник Родины.





Преподаватель ГБПОУ

АТ с. Дивное Н.З. Михайленко

Представитель Благочиния, Епархии _________________________________










Ставропольский край

село Дивное

2016 г.



Духовно-нравственное развитие, воспитание – процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей в системе духовных ценностей человека. С социальной точки зрения духовно-нравственное воспитание – целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни, которая осуществляется через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемые обществом. В настоящее время,  много говорится  о формировании у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические, социальные и духовные влияния.

На духовно-нравственное становление и развитие личности подростов оказывают существенное влияние четыре группы факторов: природные (или биологические), социально-культурные, педагогические, духовные. Во взаимодействии со средой, целенаправленными влияниями (педагогическими факторами) выстраивая правильное общение с реальным и духовным миром, молодежь приобретает необходимый духовный опыт и опыт нравственного поведения.

 Также большое значение для духовно-нравственного воспитания личности имеют социальные условия, биологические факторы, неорганизованное общение, однако решающую роль играет здесь педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что внешние воздействия, как правило, не вызывают у молодых людей личностной реакции, существеннее для них влияние внутреннее – влияние личности педагога, богатство его духовного мира.

 Условия эффективной деятельности педагога по духовно-нравственному воспитанию молодежи включают его личные качества и профессиональные умения.

 Реализацию профессиональных умений характеризуют следующие показатели: насыщение педагогического процесса духовно-нравственным содержанием; разнообразие средств и приемов педагогического воздействия; использование возникающих проблемных ситуаций в целях духовно-нравственного воспитания обучающихся; подкрепление воспитательных воздействий моральными стимулами .

 Личностными качествами, необходимыми для эффективного осуществления процесса духовно-нравственного воспитания, являются:

·  морально-волевые качества: целеустремленность в осуществлении задач духовно-нравственного воспитания, твердость в убеждениях и умение их отстаивать в любых ситуациях, настойчивость и последовательность в требованиях, справедливость, рассудительность, спокойствие и самообладание как проявление устойчивости нравственного поведения в экстремальных ситуациях;

·  эмоционально-нравственные качества: чуткость, эмоциональная отзывчивость, педагогический такт, терпеливость, адекватность внешних проявлений нравственной ситуации и внутриличностным ориентирам, живость и энергичность, приветливость, достоинство;

  • мировоззренческие качества: любовь, патриотизм, гуманизм

Развитие духовно-нравственного развития, воспитания профессионального образования всех уровней предполагает решение следующих задач:

·  формирование у обучающихся качеств гуманиста, гражданина, патриота;

·  формирование качеств интеллигентности;

·  формирование и развитие личностных качеств;

·  развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи обучающейся молодежи в учреждениях профессионального образования.

Реализация задач по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию обучающихся в ГБПОУ «Агротехнический техникум» с. Дивное осуществляется по основным направлениям:

1.Патриотическое, нравственное воспитание на уроках социально-гуманитарного цикла.

2.Во внеурочной деятельности.

3.Формирование патриотических чувств через материалы уголка Боевой Славы.

В работе нашей образовательной организации по воспитанию подрастающего поколения важнейшей составляющей является формирование и развитие патриотических чувств у обучающихся. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Патриотическая работа с подростками– это проверенный временем способ внушения молодому поколению глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.

Новый образовательный стандарт четко определяет, что именно обществоведческие дисциплины, в частности история должны внести весомый вклад в формирование патриота и гражданина. История дает благодатный материал для формирования патриотических чувств. Ее воспитательный потенциал хорошо виден и раскрывается буквально в каждой теме урока, не говоря уже о таких темах, как: Куликовская битва, Невская, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война. Знаменитые слова Г.К. Жукова:

«Бережное отношение к нашему историческому и культурному наследию – это  неисчерпаемый источник патриотизма,  прибавляющий сил и энергии всем поколениям…» должны стать руководством к деятельности подрастающих поколений. Без знания истории своего времени, прошлого своего народа нельзя воспитать гражданина. Наша  История сложна, но это не чья-то чужая история, которую  можно изучать бесстрастно, это наша жизнь – наша гордость  и наша боль. Нам не надо стыдиться своей истории: она великая и героическая. История имеет конкретное лицо. В круговорот исторических свершений вплетаются человеческие судьбы. В ней  были гении и подлецы, творцы и разрушители, организаторы и исполнители. И только в глубоком осмыслении всего, что было, можно помнить  нашу историю.

 Гражданами   не рождаются, ими становятся. И в становлении гражданина играют значительную роль различные социальные институты: семья, армия и т. д. Однако школа, лицей, техникум в лице мастеров, преподавателей и классного руководителя имеет прямую возможность побудить обучающихся к активному знакомству с малой Родиной. Сколько красивых и памятных мест на Ставрополье! На уроках исторического краеведения обучающиеся знакомились с памятниками архитектуры нашего края, историческими личностями побывавшими на Кавказе, знаменитыми земляками, внесшими огромный вклад в развитие Ставрополья такими как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Барятынский, А.В.Суворов, И.Р.Апанасенко, В.И.Книга, П.Т.Кашуба и другими.

Патриот – это человек любящий своё Отечество, свою Родину, свой народ. Патриотизм – чувство нравственное: не возможна любовь к родине, если нет любви к малой Родине, природе, родному краю. Нельзя любить народ – не любя родителей, не зная истории своей семьи. Об этом мы говорим на уроках истории, при проведении классных часов. Презентации «Моя семья в годы войны», «Лицо войны на страницах семейного альбома» - подготовленные нашими ребятами – это и есть проявление интереса к истории своей семьи (приложение 1).

В честь празднования 70-летия Победы на уроках истории был проведён конкурс рефератов на тему: «Что такое патриотизм?» Ребята писали о ветеранах ВОВ, о своих родственниках, приводили примеры из художественной литературы (Приложение 2). Самое главное, что работая над темой, обучающиеся приобретают более широкие и глубокие знания по истории, повышают общий уровень своей культуры, учатся самостоятельно творчески работать с материалом. Воспитательный смысл этого мероприятия заключается в пропаганде героических традиций нашего народа, воспитание чувства личной ответственности за безопасность Родины.

Ярким примером патриотизма, немеркнущим образцом выполнения долга перед Родиной является великий подвиг нашего народа в годы ВОВ. Мы в своей воспитательной работе постоянно обращаемся к героическим страницам истории ВОВ. Так, ежегодно, в день освобождения с.Дивное от немецко-фашистских захватчиков, проводятся тематические политинформации, классные часы, формируется выставка «Дивное в годы ВОВ». К этой дате приурочена и неделя истории (приложение 3). В честь дня Победы проходят встречи с ветеранами ВОВ. В течение года ребята шефствуют над семьями участников ВОВ, над теми, кто пережил войну(Приложение 4).

Прошел 71 год со дня победного марша 1945 года. Мы обязаны сохранить память и правду о Великой Отечественной войне, о том каких усилий стоило нашим дедам и прадедам право на нашу мирную жизнь сегодня. Наши обучающиеся уже второй год являются участниками акции «Бессмертный полк». В рамках акции проводится сбор информации, фото – и видеоматериалов, историй, воспоминаний и рассказов о людях, принявших участие в Великой Отечественной войне (приложение 5).

В честь дня Великой Победы ежегодно в техникуме проходит смотр строя и песни. Обучающиеся каждой группы тщательно готовятся к этому мероприятию, подбирая песню и отрабатывая строевой шаг. Почетными гостями на празднике являются ветераны ВОВ , представители военкомата и ребята стараются показать что они готовы стать защитниками Родины. (приложение 6)

«День Памяти воинов-афганцев» посвященный дню вывода советских войск Афганистана так же даёт благодатный материал для формирования патриотических чувств. В этот день мы с обучающимися беседуем об афганских событиях. А итогом проделанной работы, становятся творческие работы обучающихся .

План воспитательной работы в каждой группе составлен прежде всего для решения главной задачи: формирования чувства патриотизма, нравственности, гражданственности обучающихся. В этом учебном году я провела такие классные часы, как «Герои отечества: прошлое и настоящее», «Дивное в годы ВОВ», «Моё родное Апанасенковье» - к 90 летию нашего района, «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» посвященный битве за Москву, «Символы России» - ко дню Конституции. «Наша сила в единстве» - ко дню народного Единства. Воспитательный смысл этих мероприятий заключается в пропаганде героических традиций нашего народа, воспитание формирование чувства личной ответственности за будущее нашей страны. Патриотизм равносилен гуманизму, служению добру и справедливости, уважению к другим нациям, любви к своему народу. Проводимые беседы, классные часы на такие темы, как «Спеши делать добро», «Поговорим о толерантности», «Терроризм не пройдёт» и др. учат ребят отличать интернационализм от национализма и шовинизма, жить в дружбе и согласии с представителями всех национальностей. Важная роль в патриотическом воспитании обучающихся в «Агротехническом техникуме» принадлежит Уголку Боевой Славы, который возник 5 лет назад на базе поисковой деятельности участников историко - краеведческого кружка. Наш будущий музей должен стать не просто площадкой экспозиций и выставок, но местом, где обучающиеся должны осваивать жизненные ценности, формировать свою гражданскую позицию.

Задачи Уголка Боевой Славы:

  • воспитание патриотов своего села, России;

  • развитие интереса к истории своего села, района, края;

  • формирование патриотического сознания, сохранение традиций местных народов;

  • воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ;

  • углубление знаний и расширения кругозора обучающихся;

организация исследовательской работы по сбору и оформлению материалов об истории с. Дивное, Апанасенковского района.

Реализация задач Уголка Боевой Славы по патриотическому воспитанию обучающихся осуществляется по основным направлениям: «История с. Дивное», «Дивное в годы ВОВ», «Наши земляки - участники ВОВ».

Для достижения поставленных задач предусмотрена поисково-исследовательская, экспозиционно-выставочная, учебно - просветительская деятельность.

Основные формы исследовательской деятельности походы, экскурсии, встречи с ветеранами ВОВ, очевидцами исторических событий, работа с архивным материалом.

Изучение архивных материалов, сбор предметов быта первых переселенцев, изучение истории Ставропольского края, позволили обучающимся познакомиться с историей с. Дивное. Обучающиеся принимают активное участие в разработке учебно-исследовательских сообщений, рефератов, презентации по истории с. Дивное. (Приложение 7)

На основе собранного материала оформлен раздел «История с. Дивное»

В ходе походов и экскурсий на Маныч, в окрестности с. Дивное, был собран предметный материал о боях на Маныче в январе 1943 года (каски советских и немецких солдат, снаряды, патроны, и т.д.)(приложение 8). Изучение архивных материалов из районного архива, встречи с ветеранами ВОВ позволили создать раздел «Дивное в годы ВОВ»

Участие в поисково-исследовательской деятельности предполагает встречи с интересными людьми, ветеранами и очевидцами ВОВ. Особенно эффективно проводилась эта работа в преддверии празднования 70-летия Великой Победы советского народа над фашистской Германией. На уроки Мужества в группы приглашались ветераны ВОВ - Стрешенец П.А., Кийко М.Е. и Пронин В.Д. Со слезами на глазах они вспоминали суровые будни войны, гибель своих товарищей и Победу. Такие уроки позволяют приобщить обучающихся к героическому прошлому нашей Родины, почувствовать героический дух того времени.

К сожалению, всё меньше и меньше остаётся ветеранов и очевидцев ВОВ. И часто у них уже нет сил приходить к нам в техникум. Поэтому каждая группа оказывает шефскую помощь конкретным ветеранам.

Посещение ветеранов, оказание им посильной шефской помощи, записи их воспоминаний, анализ услышанного, сравнение имеющихся данных с архивными источниками, другими документами способствует воспитанию у обучающихся смелости, стойкости, выдержки, сострадания.

Ветераны делились с ребятами самым дорогим: фотографиями военных лет, орденами и медалями, письмами с фронта - это богатый и бесценный материал накапливался, систематизировался и послужил основой для создания Уголка Боевой Славы (приложение 9).

В рамках научно - исследовательской деятельности предполагалось участие члена кружка «Музейное дело» - Мельник Михаила (214 группа) в краевом конкурсе исследовательских работ, посвящённых 70-летию Победы в ВОВ по теме «Наш район в годы ВОВ».

Экспозиционно-выставочная деятельность участников кружка «Музейное дело» направлена на планомерное комплектование музейного собрания, его систематизацию, хранение, реставрацию, формирование тематических выставок для использования в учебном процессе, внеурочной деятельности.

Учебно - просветительская деятельность Уголка Боевой Славы осуществляется через организацию экскурсий, тематических воспитательных мероприятий, уроков мужества .

Ежегодно, весной и осенью, в ряды вооружённых сил РФ уходят служить наши ребята. Они дают присягу на верность Родине и защищают её, стоят на страже Отчизны. Такую клятву давал и наш выпускник Мищенко Виктор. Он её выполнил до конца, Витя служил в Чечне. Пуля вражеского снайпера оборвала его жизнь. 5 января 2000 года Мищенко Виктор был похоронен на своей Родине, в с. Дивное. В память о нашем выпускнике в Уголке Боевой Славы проводится Урок Мужества на основе стенда, посвященного Мищенко Виктору.

Регулярно в техникум приходят наши выпускники - служащие - или отслужившие в рядах Вооружённых сил РФ. Многие из них проходили службу в горячих точках, как Мищенко Витя: в Чечне, Дагестане: - Пальчиков Николай. Пальчиков Владимир, Каранчеев Сергей, Касаткин Роман и другие. Их рассказы о службе воспринимаются обучающимися как откровения. Очень важны эти встречи для ребят, которым скоро предстоит служба в армии. Это ещё одно напоминание о долге, чести и славе России. Эти понятия неотделимы от звания «патриот своего Отечества»

Материалы Уголка Боевой Славы постоянно используются преподавателем истории при проведении уроков по соответствующим темам:

  • «Гражданская война на Ставрополье»

  • «Коллективизация»

- «Наш край в годы ВОВ» и другим темам.

По этим темам ребята готовят сообщения, доклады. (Приложение 10)

Следует отметить, что основными критериями отбора и включения в урок краеведческого материала с целью возбудить интерес у обучающихся к истории своей малой Родины, сформировать чувство патриотизма являются следующие: научная достоверность, идейная выдержанность, соответствие программе и основному содержанию темы урока, доступность, выразительность и убедительность материала. Материал является или конкретизацией основных вопросов урока или дополнением к основному вопросу.

Материалы Уголка Боевой Славы используются при проведении экскурсий. В основном это тематические учебные экскурсии для обучающихся нашего техникума. Например, экскурсии на темы: «Дивенская спецзона», «Апанасенковцы - Герои Советского Союза», «Наши земляки - участники ВОВ. (Приложение 11)

Подлинность и достоверность рассматриваемых предметов предопределяет эмоциональное восприятие, возникновение чувства сопереживания, приобщения к отражённым в экспозиции событиям и явлениям. В период профориентационной работы проводятся обзорные экскурсии для учащихся школ района, которые приходят к нам на День Открытых дверей. Экскурсии проводят ребята - члены кружка «Музейное дело» под руководством преподавателя. Естественно, что важную роль в экскурсии играет словесный комментарий. Поэтому для экскурсоводов не только подготавливается тема, но особое внимание уделяется культуре речи, выразительности, манере самого экскурсовода. Важно, чтобы сам экскурсовод понимал и чувствовал особенности освещаемой экспозиции;

Соприкосновение обучающихся с героическим прошлым через экспонаты уголка Боевой Славы позволяет педколлективу ГБПОУ «Агротехнический техникум» совершенствовать военно-патриотическое, нравственное воспитание обучающихся, воспитывать чувство любви к Родине, готовности встать на ей защиту.

Я считаю, что результатом нашей работы по патриотическому воспитанию обучающихся является тот факт, что наши ребята принимают активное участие во всех мероприятиях проводимых в техникуме, проявляют интерес к истории своего села, своей Родины, участвуют в краевых конкурсах и соревнованиях. Самое главное - большинство из них учатся и уже умеют любить свою Родину.

Организация уроков истории и обществознания, и тесно связанная с ними внеурочная деятельность, помогают ребятам проникнуться чувством гражданственности и патриотизма, учат любить свою малую Родину.

А любовь к малой Родине и есть корни патриотизма.

Заключение:

Духовно-нравственное развитие гражданина России –это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Мы с вами формируем человека и нам хочется, чтобы наш ученик, выпускник был ближе к тому идеалу, который мы представляем себе с точки зрения нашей темы, к духовно-нравственному идеалу в понимании В.А.Сухомлинского с такими чертами как:

-Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;

-Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности;

-Богатство духовного мира, интересов и потребностей;

-Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;

-Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;

-Любовь к труду;

-Открытость сердца радостям и горестям других людей.

Воспитать человека любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять её с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»

И тогда для каждого из нас главными станут слова А.С.Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайленко Нина Захаровна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства