Просмотр содержимого документа
«Организация досуговой деятельности детей-сирот с девиантным поведением в танцевальной студии.»
Организация досуговой деятельности
детей-сирот с девиантным поведением
в танцевальной студии.
Изучение процесса социализации подрастающего поколения привлекает внимание, как специалистов-практиков, так и исследователей различных областей гуманитарного знания, что доказывает актуальность обращения в целом к проблеме усвоения личностью определенных норм, установок и ценностей. В моей работе с детьми-сиротами я социализирую детей с помощью искусства хореографию. Ведь Хореография – это синтетический вид искусства, значимый в гармоничном формировании личности, ибо комплексно воздействует разными видами танца, а также смежными видами искусства на все стороны духовной культуры человека. Именно в танцевальной студии придаётся значимость вопросу социализации личности, выделяются методы, средства и разрабатываться их как организационно-методические и эстетические направления в совместной деятельности руководителя-педагога и участников коллектива. В самом начале работы танцевальной студии дети могут относились к танцам не серьезно,могут возникать, много конфликтов между детьми и педагогами, как вам известно, у таким детей проблемы с общением, дисциплинированностью коммуникабельностью. Постепенно нужно совместно начать обсуждать какие стили танцев нравиться воспитанниками, костюмы, истории танцев, просматривали много видеофильмов, в том числе балеты, хореографические концерты, создавали танцы, и наше первое выступление пройдет волнительно и результат не заставит себя ждать, после аплодисментов и похвалы каждого ребенка, дети начнут меняться на глазах.
Я рассматриваю танец как богатейший источник эстетических впечатлений, эмоциональных переживаний, посредством которых формируется художественное я личности.
Именно поэтому в работе с детьми применяются различные методики, техники и упражнения, с помощью которых создаются разнообразие в занятиях.
В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, педагогическая оценка.
Принцип доступности и индивидуальности – учет возрастных особенностей, подача материала от простого к сложному, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип системности – один из ведущих. Системность заключается в непрерывности и регулярности занятий.
Принцип повторения материала – повторение выработанных двигательных навыков. Только при многократном повторении образуется двигательный стереотип.
Принцип наглядности – безукоризненный практический показ движений педагогом-хореографом с лаконичными объяснениями и пояснениями.
Принцип связи предлагаемого материала с жизнью – ребенок должен знать, что он изображает в танце.
Основная техника направлена на дисциплинированность, на умение передавать свои эмоции, а так же общение в коллективе как друг с другом так и с педагогом.
Социализация в деятельности хореографа должна быть основой в целеполагании и поддержании устойчивого интереса детей. Искусство в этой деятельности является мощным рычагом в познании мира, приобщении к прекрасному, умении отличать истинные ценности от ложных. Именно разнообразие стилей в этой деятельности это свобода, индивидуализация творчества способствуют развитию духовных факторов.
Работа должна проводиться с детьми всех возрастных категорий, с разным уровнем танцевальных способностей и возможностей. В качестве ведущих методов танцевального воспитания применяется: наглядно-зрительный и наглядно-слуховой в сочетании со словесным. Широко использовались словесные пояснения, указания, вопросы к детям и беседы с детьми. В ходе работы также используются музыкально - дидактические пособия и игры для каждого возраста.
Именно в такой деятельности дети и педагог учатся сотрудничеству, общению и уважению друг к другу. Так же обязательно учитываются индивидуальные особенности детей и находиться к каждому ребенку определенный подход. Очень важно в начале работы не закомплексовать детей, и не подчинить их полностью своей воли. Необходимо дать возможность детям почувствовать себя свободными.
Так же хореографическая деятельность направлена и на приобретение детьми качеств, необходимых в становлении личности: трудолюбия, терпимости, настойчивости в достижении цели, ответственности перед товарищами, требующих дисциплинированности и умения выслушивать критику в свой адрес. Дети, занимающиеся танцами, становиться более дисциплинированными обладали лучшей памятью, быстрой реакцией, ассоциативным мышлением. А также улучшает физического развития: формирование гармоничной фигуры, укрепление костно-мышечного аппарата, воспитание походки и осанки, исправление физических недостатков, сочетание движения с музыкой, осмысление исполнительской практики, эмоциональное наполнение, умение слышать и слушать музыку.
Результатом коллективного труда является концертная и конкурсная деятельность.
Именно эти результаты позволяют детям ощутить значимость личного вклада, вызывает радость и удовлетворение от эмоционального сопереживания со зрителем. Аплодисменты и призовые места – это признание успешности личного творчества, они побуждают к еще большему овладению танцевальным искусством. Чтобы успех сопутствовал и в повседневной жизни, необходимо закрепление полученных знаний детям не только в рамках практических занятий, но на выездных выступлениях, конкурсах и т.д.
Со временем заметно как дети становиться коммуникабельны, дисциплинированны, общительны и уверенными в себе. Они могут свободно вступать в общение с участниками других коллективов, обсуждать номер, и просто обмениваться идеями и мыслями. Общения с педагогами так же наладилось.
И это самое главное для меня как для педагога видеть положительные результаты своей работы.