Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство детей с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.
Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.
Развивающие:
Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.
Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.
Развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.
Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики"»
КОНСПЕКТ НОД
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
«Гномики»
Воспитатель: Верюжская Марина Петровна
ЧДОУ «Панда»,
февраль 2016 года
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.
Задачи:
Образовательные:
Знакомство детей с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.
Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.
Развивающие:
Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.
Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.
Развивающей речевой среды:
Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.
Но наши гномики падают. Что нужно, чтобы они устойчиво стояли.
Дети: положить, закрепить.
Воспитатель: Да, надо взять подставку и поставить туда наших друзей. Красиво?
Дети: да.
Воспитатель: но чего-то не хватает нашим гномикам.
Дети: У них нет волос.
Воспитатель: Правильно. И я предлагаю сделать вот что (показываю землю, воду, зерна). Что это?
Дети: Вода, земля, зерна.
Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать. Беру землю, насыпаю ее в скорлупку, аккуратно. Затем кладу зернышки и сверху присыпаю землей. Беру лейку и поливаю. Зачем я это сделала?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Холодно. Но скоро придет весна, пригреет солнышко и на земле появится…
Правильно, травка.
То же произойдет с нашими зернышками. Они прорастут и у наших гномов вырастут волосы, но необыкновенные, а как травка.
Берите ложечки и насыпайте землю в скорлупку. Старайтесь делать это аккуратно. Что ты, Маша, делаешь?
Маша: Землю насыпаю.
Воспитатель: Что сейчас возьмем?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Правильно. Кладите их на почву. А теперь добавьте немного земли. Хорошо. Ребята, а теперь что нужно сделать?
Дети: Полить водой.
Воспитатель: А если мы не будем поливать наши зернышки? Появятся ростки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Верно. Обязательно надо полить сейчас. И потом не забывать. Вспомним, что мы делали.
Вывод: Для проращивания нужны земля, тепло, вода.
Наши гномики готовы. Теперь будем ждать, когда появятся ростки-волосики. Нашему гному теперь будет не скучно. У него появились друзья.
Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с гномиком. (звучит веселая музыка, например «Чунга-чанга». Дети танцуют вместе гномом).
Воспитатель: А за это гном угощает вас печеньем. Спасибо, гномик.