kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей  с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.

Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.

Развивающие:

Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.

Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.

Развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Игрушка гном, яичная скорлупа, картонные подставки, зерно, почва, лейка с водой, ложечки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики"»

КОНСПЕКТ НОД

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе

«Гномики»

Воспитатель: Верюжская Марина Петровна

ЧДОУ «Панда»,

февраль 2016 года



Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизация и обогащение словаря.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с тем, что для роста зерен пшеницы необходимы свет, тепло, влага, почва.

Формирование умения делать открытия и простейшие выводы.

Развивающие:

Развитие экспериментальной деятельности, речи детей.

Способствовать осознанию правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к своему труду, умения слушать друг друга, умения работать в коллективе. Воспитание доброжелательности, аккуратности в работе.

Развивающей речевой среды:

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Игрушка гном, яичная скорлупа, картонные подставки, зерно, почва, лейка с водой, ложечки.



Ход занятия

  1. Организационная часть.

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям, к гостям:

- Доброе утро, всем.

К детям:

- Доброе утро, глазки, вы проснулись? (погладить глазки пальцами)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (погладить щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (погладить ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (погладить ножки)

Доброе утро, солнышко, мы проснулись и улыбнулись!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик. Давайте постучим. Кто там живет? Кто это?

Дети: Гном.

Воспитатель: Правильно, маленький гномик.

Гномик очень маленький,

Но зато – удаленький!

Улыбается игриво,

Умный, добрый и красивый!

Гномик принес мешочек. Там что-то есть. Давайте посмотрим.

(достает яичную скорлупу)

Что это?

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Это яичная скорлупа. Было яйцо – осталась одна скорлупа. Что это, Ярик, Саша, Маша?

(ответы детей)

Воспитатель: Она очень хрупкая, легко ломается (показать).

А зачем она нужна гному?

Гном живет один и у него нет друзей. Давайте превратимся в волшебников и попробуем сделать маленьких гномов. Для этого что нужно?

Дети: Нарисовать глазки, носик, рот.

Воспитатель: Рисуем фломастером глаза, носик, ротик.

Но наши гномики падают. Что нужно, чтобы они устойчиво стояли.

Дети: положить, закрепить.

Воспитатель: Да, надо взять подставку и поставить туда наших друзей. Красиво?

Дети: да.

Воспитатель: но чего-то не хватает нашим гномикам.

Дети: У них нет волос.

Воспитатель: Правильно. И я предлагаю сделать вот что (показываю землю, воду, зерна). Что это?

Дети: Вода, земля, зерна.

Воспитатель: Посмотрите, что я буду делать. Беру землю, насыпаю ее в скорлупку, аккуратно. Затем кладу зернышки и сверху присыпаю землей. Беру лейку и поливаю. Зачем я это сделала?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Холодно. Но скоро придет весна, пригреет солнышко и на земле появится…

Правильно, травка.

То же произойдет с нашими зернышками. Они прорастут и у наших гномов вырастут волосы, но необыкновенные, а как травка.

Берите ложечки и насыпайте землю в скорлупку. Старайтесь делать это аккуратно. Что ты, Маша, делаешь?

Маша: Землю насыпаю.

Воспитатель: Что сейчас возьмем?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно. Кладите их на почву. А теперь добавьте немного земли. Хорошо. Ребята, а теперь что нужно сделать?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: А если мы не будем поливать наши зернышки? Появятся ростки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно. Обязательно надо полить сейчас. И потом не забывать. Вспомним, что мы делали.

Вывод: Для проращивания нужны земля, тепло, вода.

Наши гномики готовы. Теперь будем ждать, когда появятся ростки-волосики. Нашему гному теперь будет не скучно. У него появились друзья.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте порадуемся вместе с гномиком. (звучит веселая музыка, например «Чунга-чанга». Дети танцуют вместе гномом).

Воспитатель: А за это гном угощает вас печеньем. Спасибо, гномик.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опытно-экспериментальная деятельность "Гномики"

Автор: Верюжская Марина Петровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства