Опыт реализации курса внеурочной деятельности клуба "ЭВРИКА"
Опыт реализации курса внеурочной деятельности клуба "ЭВРИКА"
Опыт реализации внеурочной деятельности поможет коллегам организовать работу интеллектуального клуба. Внеурочная деятельность вызывает большой интерес у учащихся и является успешной результативной работой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Опыт реализации курса внеурочной деятельности клуба "ЭВРИКА"»
ВЫСТУПЛЕНИЕ
по теме «Опыт реализации курса внеурочной деятельности «ЭВРИКА»
ПЛАН выступления:
Обоснование выбора курса.
Программно-методическое обеспечение курса.
Форма проведения занятий.
Результативность.
Индивидуальная подготовка учащихся к олимпиадам всегда была частью работы учителя математики, которой отводилось определённое количество часов во внеурочное время. Однако чтобы качественно подготовить учеников к олимпиаде, учителю самому необходимо овладеть приемами решения олимпиадных задач. Не секрет, что стать победителем или призером на любом этапе олимпиады по математике достаточно сложно, потому что каждый год задания предлагаются по разным темам (а их бесконечное множество), которые в школьном курсе математике практически не изучаются. Поэтому, побывав на курсах повышения квалификации в 2017 году по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при работе с одаренными детьми по предметной области «Математика и информатика», где мы разбирали различные приемы решения олимпиадных задач, я решила в системе готовить школьников к олимпиадам, начиная с 5-го класса, причем круглогодично.
Для начала я разработала рабочую программу КЛУБА ЭВРИКА (решение олимпиадных задач), подобрала необходимую литературу, которая имелась у меня, а также используя возможности Интернет:
- В.И.Арнольд «Задачи для детей от 5 до 15 лет», Москва, издательство МЦНМО, 2007г.;
- О.Б. Богомолова «Логические задачи», Москва, БИНОМ Лаборатория знаний, 2013г.;
- А.В. Фарков «Математические олимпиады», 5-6 классы, ко всем учебникам для 5-6 классов, издательство «Экзамен», 2013 г.;
- А.В. Шевкин «Текстовые задачи по математике 5-6», Москва, ИЛЕКСА 2011 г.
КЛУБ «ЭВРИКА» является частью внеклассной работы по предмету, имеет воспитательное значение, так как способствует развитию творческой активности и самостоятельности учащихся, способствует повышению интереса к изучению математики. Занятия кружка может посещать любой пятиклассник школы, проявляющий свой интерес к предмету.
СЛАЙД №1
Основная цель курса – развитие математических способностей, логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, углубление знаний, полученных на уроке, расширение общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения различных методов решения олимпиадных задач.
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана с 5 – 8 классы в количестве 34 часов в год, плюс занятия на каникулах и профильный отряд «ЭВРИКА» в июле-августе. В программе предусмотрено проведение в каждой четверти олимпиад, кроме этого дети принимают участия в различных олимпиадах краевого и федерального уровней.
СЛАЙД №2
Учащиеся, окончившие данный курс должны уметь:
классифицировать задачи по темам и методам решения;
решать олимпиадные задачи на переливания, взвешивания, движение, дроби, части, уравнивание, чётность, делимость;
решать логические задачи, и задачи с геометрическим содержанием;
применять особые методы при решении олимпиадных задач;
приводить логически обоснованные решения задач.
СЛАЙД №3
Специфика проведения занятий:
10-15 мин – разбор домашнего задания (разбор нескольких решений одной задачи)
20-25 мин - изучение и закрепление нового материала (по теме занятия) или решение олимпиадных заданий прошлых лет.
5 мин – запись домашнего задания с краткими комментариями.
10-15 мин – «Научная лаборатория»
ФОРМЫ РАБОТЫ
Коллективные.
Групповые
Индивидуальные
Кроме того, достаточно времени на занятиях уделяется проектной и исследовательской работе (проекты по теме «Математические сказки», исследование по теме «Принцип Дирихле» и др.).