kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание и схема танца «На грани»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Танец «На грани» исполняется совместно с актером театра и в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание и схема танца «На грани»»










Описание и схема танца «На грани»






Подготовила педагог ДО Первушина И.А.
























Введение:

Контемпорари (современный) танец – один из современных видов танцев, отличительной особенностью которого является свобода самовыражения. Данный вид танца может сочетать в себе разнообразие стилей. Контемпорари не имеет строго выраженных, характеризующих его элементов. Многообразие форм и движений, отсутствие жестких рамок позволяет танцору максимально отразить свои собственные чувства.

Контемпорари сочетает в себе все стили: и восточные и западные. В этом танце могут быть использованы одновременно элементы и из современных стилей, и из классических. Танец контемпорари настолько многообразен, что не существует одинаковой концепции или сценария, единой базы, единых правил. Есть музыка и танцор...тело, душа, мысли и чувства, выражаемые посредством движения, дыхания в такт музыки. Характер танца может резко меняться: подъемы и падения, напряжение мышц и их расслабление, медленные плавные движения, резкие сбросы и остановки, движение наверху и на полу - всё, что диктует музыка, всё, что чувствуете, всё, что танцор хочет рассказать.

Часто танец контемпорари выполняется босиком, что помогает Вам лучше чувствовать пол, лучше ощущать малейшее движение стоп.

Танец «На грани» исполняется совместно с актером театра и в музыкально-театрализованной форме знакомит детей с особенностями исполнения контемпорари (современного) танца.

Участники танцевальной композиции:

В танце участвуют 6 учащихся, которые выступают в роли мыслей и, актер детской театральной студии, который выступает в роли солиста.


ОПИСАНИЕ КОСТЮМОВ

Костюм «мыслей».

Чёрные штаны с высокой талией, свободного кроя, зауженные к низу. Чёрные майки. Серебристые накидки с капюшоном. На ногах полубалетки.

Костюм и атрибут артиста.

Рубашка свободного кроя. Чёрные штаны. На ногах кроссовки. Атрибут на сцене – инвалидная коляска.

Музыкальный сопровождение:

Clint Mansell & Kronos Quartet – Lux Aeterna.

Музыкальный размер:

4/4.

Компьютерное оснащение:

видеоклип «Осколки»

Условные обозначения:


Мысли – , Артист - .


Описание танца.

Исходное положение с «точки» за экраном. Музыкальное вступление. Экран поднимается, опускается прозрачная сетка, на которую проецируется изображение летящих осколков. Вся хореография работает за сеткой, взаимодействует с актером, который непосредственно участвует в поддержках.

Девочки изображают мысли о смерти, актер их боится, старается спрятаться от них, но не выходит. Однако, в конце постановки, ему удается прогнать их.


Фигура 1.

Под музыкальный размер 4/4 на сцене появляются 6 девочек и артист. Мальчик остаётся на авансцене в точке номер 8. Девочки выстраиваются в центре. Положение ног – выворотная, широкая вторая позиция в глубоком плие. Голова, плечи и руки опущены. Движение выполняется 6 восьмерок.

1 – первая и третья линия делают плавную волну-подъём корпуса наверх, а вторая линия опускается вниз;

2 – смена – первая и третья линия – вниз, вторая – наверх;

3 – движение руками, что-то берем к себе. Первая и третья линия сохраняют положение внизу в плие, вторая линия встаёт на вытянутые ноги и делает такое же движение руками;

4 – движение руками, что-то берем к себе. Первая и третья линия встаёт на вытянутые ноги, вторая линия опускается в плие и делают такое же движение руками;

5 – повторяем движение руками, все три линии двигаются одинаково;

6 – все три линии опускаются в плие вместе с корпусом и медленно, выполняя движение руками и корпусом поднимаются наверх.

Мальчик все 6 восьмерок обращает внимание на девочек, пугается, пытается встать с кресла, но не может.










Фигура 2.

Девочки большими шагами расходятся на линии.

Мальчик мечется в одну сторону.











Фигура 3

Девочки выполняют выпад к артисту. Затем через ролл волной уходят в партер.

Мальчик переезжает на другую сторону.












Фигура 4

Девочки собираются в точке номер 8 в два треугольника. Выполняют выпады, свинг по полу и кувырок назад. Во время выпада они рукой «приманивают» мальчика, он подъезжает к ним и, когда девочки делают кувырок на него – отъезжает назад.












Фигура 5

Девочки выполняют стойку «мостик» с разворотом корпуса и одной поднятой рукой. На акцент в музыке опускаются на пол. Затем 2 восьмёрки «дышат» корпусом в такт музыке. Через выпад на правую ногу поднимаются на ноги. Затем нога поднимается через пассе и выворачивается у колена, голова смотрит в сторону артиста.

Мальчик медленно откатывается назад, и едет в глубь сцены.









Фигура 6

Девочки большими шагами за восемь счетов сходятся в круг, делая каждый шаг круг правой рукой. Затем 2 гранд жете в повороте, через правую ногу переход в партер в положение сидя на пятках. На 4 счёта поднимается по очереди правая и левая рука, затем левая проводит круг вокруг головы и возвращается в низ. На счёт 5 голова делает полукруг в право, на счёт 6 – влево. На счёт 7 – полный круг, на счёт 8 – через волну за головой складываемся в перед. На счёт 1 правая рука опускается на локоть соседа с права. На счёт 2 – левая рука. На счёт 3 делаем волну за головой и на счёт 4 встаём на колени с прямой спиной. На счёт 5-6 – прогибаемся в спине, на 7-8 – оттяжка на коленях из круга. На счёт 1-2 – стойка на руках, правая нога прямая, левая на пассе. На счёт 3-4 – опускаемся в исходное положение. На 5-6 – через волну за правой рукой переходим в положение лежа на спине, и на 7-8 – кувырок назад с прямыми ногами, где левая идет с задержкой. На 1-2 скрутка за правой ногой, на 3-4 – прийти в положение сидя, на 5 – складка, на 6 – сесть с ровной спиной, руки в сторону, левую ногу согнуть в колене, на 7 – поднимается правая нога и делаем замах, на 8 – прыжок и встать на два ноги.

Мальчик сидит в центре круга. На последние 4 счёта мальчик выкатывается вперед.








Фигура 7

Девочки широкими шагами разбегаются мимо мальчика, встают по двум сторонам в треугольники. Через скрутку в корпусе, поворот к центру. На 1-2 – сисон, на 3-4 – сисон, на 5-6 – сисон, на 7-8 – гранд па-де-ша. На счёт 1-2 прогиб назад. На 3-4-5-6 – шаги назад. На 7-8 – скрутка корпуса.












Фигура 8

Девочки выстраиваются в две линии, каждая в свою точку. Делают движения руками, имитируя прикладывание к стеклу, повторить на одну восьмёрку. На 1-2 – прыжки на одной ноге, рабочая нога на пассе. На 3 – тур поворот, на 4 – положение ног – плие, руки имитируют движение «держат потолок». На 5-6 – опускаемся на пол, на счёт 7-8 кувырок назад, прийти в положение стоя на одном колене, вторая нога прямая. На 1-2 через свинг, на 3-4 сесть на пятки и за рукой прогнуться назад. На 5-6 через бок перекат и на 7-8 выход в стойку.

Мальчик крутится вокруг себя в такт музыке.

8

1

1

3


3

8






Фигура 9

Девочки выстраиваются в «коробочку». Две остаются по краям, одна тянет за руку, вторая – проскальзывает и ложится девочкам на спины. Та, которая тянула, встает за девочек и раскачивает их.

Мальчик «катается» из стороны в сторону и отъезжает назад в точку 6.









Финал

Девочки выстраиваются в диагональ, делая «лестницу» из спин. Мальчик тоже становится в «лестницу» предпоследним. Одна из девочек пробегает по спинам и в прыжке падает на пол под характерный хлопок в музыке.







Описание движений.

Танцевальный шаг.

Половина музыкального такта отдается основному шагу с продвижением вперед. Шаг с правой ноги исполняют на «раз» — «и», колени и стопа при этом свободные. Плечи в танце надо держать расправленными, корпус подтянутым, а голову приподнятой. Второй шаг исполняют на «два» — «и». Партнеру надо поставить ногу на полную стопу и делать широкие уверенные шаги.

Партер, floorwork, работа на полу – движения в танце живота, которые исполняются в контакте с полом.

Pas de chat [па де ша] – прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.

Passe [пассе] – проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.

Grand jete [гран жете] – прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение «шпагат».

Sisson ouverte [сиссон уверт] – прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

Свинг – раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.


Литература:

  1. С.С. Полятков «Основы современного танца»

  2. В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.»

  3. «Искусство современного танца»

  4. В. Ю. Никитин «МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ. Этапы развития. Метод. Техника»

  5. Н. Шереметьевская «Танец на эстраде».

  6. Всё о балете // Сост. Е. Я. Суриц. — М., 2006. Балет: Энциклопедия. — М., 2013.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Описание и схема танца «На грани»

Автор: Первушина Ирина Андреевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства