«Образовательная среда как одно из условий реализации инновационной формы работы ?с одаренными детьми ?в летнем профильном лагере «Intelleto
«Образовательная среда как одно из условий реализации инновационной формы работы ?с одаренными детьми ?в летнем профильном лагере «Intelleto
•Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.В лицее организовано образовательное пространство, где главной целью деятельности является развитие индивидуального потенциала детей, через:
•- создание условий для самореализации учащихся, удовлетворение их образовательных возможностей и потребностей;
•- формирование пространства, где стало бы возможным проявление разных (культурных) форм творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Образовательная среда как одно из условий реализации инновационной формы работы ?с одаренными детьми ?в летнем профильном лагере «Intelleto »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №9 г. Сальск
«Образовательная среда лицеякак одно из условий работыс одаренными детьмив летнем профильном лагере «Intelleto».
Автор: Югринова В.В.
«Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития».
Г.В. Плеханов
Актуальность
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблемсовершенствования системы образования.
Миссия проекта – разжечь искорки детской одаренности в пламя и научить гореть на благо тех, кто рядом.
Мы реализуем в нашем лицее
Рабочую концепцию одаренности
под редакцией Д.Б. Богоявленской
Образовательная среда лицея как фактор развития одаренности
Миссия
Концепция
Компоненты образовательной среды
Необходимые ресурсы
Главные мероприятия
Компоненты образовательно-развивающей среды лицея включает :
Здоровьесберегающая
Гражданская
Информационная
Коммуникативная
Учебная
Личность, обладающая интеллектом, высоким уровнем культуры
Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность
Личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ с учетом интересов и возможностей
Личность, способная к саморазвитию и самообразованию
Физически здоровая личность
Личность, общечеловеческими ценностями и нормами морали и нравственности
Модель одаренного ребенка
В лицее организовано образовательное пространство, где главной целью деятельности является развитие индивидуального потенциала детей,через:
- создание условий для самореализации учащихся, удовлетворение их образовательных возможностей и потребностей;
- формирование пространства, где стало бы возможным проявление разных (культурных) форм творческой деятельности.
Формы работы
Виды деятельности
Социальные проекты
Занятия в заочных
олимпиадах
Исследовательская
деятельность
Индивидуальные
занятия
Участие в
конкурсах
Работа по творческим
проектам
Обеспечение высокого
уровня компьютерной
грамотности учеников
Участие в муниципальных,
региональных, олимпиадах
Участие в конкурсах
Конкурс видеороликов
Юные рационализаторы Дона
Конкурс фото и предметов декора
Без стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает под власть трех педагогических демонов: банальности, механичности, рутинности
Фридрих Дистервег
Исследовательская деятельность обучающихся
Участие в олимпиадах, конференциях
Проектная деятельность
«… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить»
Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века.
Деятельность реализуется через:
выступления учащихся на уроках-семинарах, уроках-зачетах, обобщающих уроках с сообщениями;
участие в обсуждении докладов, рефератов, дискуссионных статей;
подготовку рефератов по изучаемым темам программы;
выполнение индивидуальных или групповых заданий.
Учителя могут решать через организацию деятельности следующие задачи:
образовательные ,– создание условий, способствующих освоению учащимися способов познания мира;
воспитательные : создание условий для коллективной творческой деятельности личности, формирование культуры выполнения самостоятельной работы;
развивающие : возможность развития способностей и интересов учащихся, помощь в самореализации и в профессиональном самоопределении.
Летний профильный лагерь для одаренных детей «Intelletto»
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности,
В бесконечности начинается И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная…
Человек, как звезда, рождается — Чтоб светлее стала Вселенная.