kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательное пространство Художественной Ecole d'Art и театра моды Comme il faut

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлен опыт работы студии декоративно-прикладного творчества «Ecole d' Art» и театра моды «Comme il faut» - лауреата 1 степени Международной Ассамблеи Моды в Москве в номинации «Театр моды», дипломанта в различных номинациях VI регионального фестиваля детского и юношеского творчества «Мода от А до Я», лауреата 1 степени международного фестиваля детского и юношеского творчества «Вдохновение. Лето», г. Санкт-Петербург, 2 место в номинации «Театр моды, 1 место в номинации «Театр действий и обрядов» с композицией «Ярмарка» на международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды». В мае 2017 года театр моды приглашен Ассоциацией «Франция – Россия – СНГ» в Бургундию на благотворительные гастроли фольклорных коллективов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательное пространство Художественной Ecole d'Art и театра моды Comme il faut»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Гимназия № 16 «Французская»

Ленинский район



Образовательное пространство

Художественной Ecole d'Art

и театра моды Comme il faut










Автор:

Адорущенко Наталия Гертрудовна,

учитель ИЗО, руководитель Художественной студии Ecole d'Art

и театра моды «Comme il faut»



г. Новосибирск

2017 г.





Содержание




  1. Образовательное пространство ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»………………………………………………………..... 7

  2. Ресурсная база образовательного пространства

ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»………….… 8

  1. Направления реализации Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»……………. 9

  2. Содержательный компонент Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»………....... 12

  3. Результаты реализации Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»……………….… 16



Заключение…………………………………………………….………..…..29


Приложения





АННОТАЦИЯ


В этом году гимназия №16 «Французская» отмечает юбилей – 85 лет! Традиции, сформированные за это время, – основа нашей работы и развития в соответствии с современными требованиями. В соответствии с Целевой программой развития «Моя гимназия – мой успех в жизни» в основу обучения и воспитания, учащихся гимназии заложена идея поликультурного образовательного пространства. Наш выпускник должен быть не только хорошо образован, он должен быть патриотом, глубоко уважающим свой народ, его культуру и традиции, принимать ценности семьи и общества. Формирование такой личности осуществляется через интеграцию образовательной деятельности на учебном занятии и в системе дополнительного образования, усиление роли уроков гуманитарного цикла, обновление форм внеурочной и внешкольной работы.

В данном проекте представлен опыт работы студии декоративно-прикладного творчества «Ecole d' Art» и театра моды «Comme il faut» - лауреата 1 степени Международной Ассамблеи Моды в Москве в номинации «Театр моды», дипломанта в различных номинациях VI регионального фестиваля детского и юношеского творчества «Мода от А до Я», лауреата 1 степени международного фестиваля детского и юношеского творчества «Вдохновение. Лето», г. Санкт-Петербург, 2 место в номинации «Театр моды, 1 место в номинации «Театр действий и обрядов» с композицией «Ярмарка» на международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды». В мае 2017 года театр моды приглашен Ассоциацией «Франция – Россия – СНГ» в Бургундию на благотворительные гастроли фольклорных коллективов.

Залогом успеха является то, что учитель и ученик выступают как равные партнеры; ученик и родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники этого процесса. Развитие личности осуществляется в процессе разнообразной познавательной, творческой и практической деятельности.


Творческие работы и эскизы костюмов создаются на основе исторического и краеведческого материалов, литературных и художественных произведений. За последние годы студийцы активно участвовали в конкурсах и выставках детского творчества, юными модельерами были созданы такие коллекции и костюмы, как «Русский север», «Маски и образы по мотивам сказок П. Бажова», «Время романтическое и героическое», «Поэзия Серебряного века», коллекция головных уборов «Сквозь века», «Прекрасная реальность» в фантазиях» и другие. Ребята представили вниманию зрителей тематические театрализованные музыкальные композиции: «Пусть развивается культурная Россия! Культура – наша жизненная сила!», «По доброй русской традиции», "Petite couturiére (Маленькая швея)", «Оберег Руси моей родной!», «Ярмарка», «Берегиня».
















Введение


«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей, – отмечено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.), – является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Ориентируясь на необходимость достижения качества отечественного образования, Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы выдвигает задачи, направленные на создание условий, «обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни» (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497). Однако, не всегда образовательной организации удаётся логично объединить усилия по успешной реализации программ обучения с решением задач воспитания и социализации. Это вызывает необходимость новых подходов к организации всей деятельности образовательной организации.

Достижение личностных результатов обучения, развитие мотивационных ресурсов школьников требует осуществления личностно-ориентированного образовательного процесса, построения индивидуальных образовательных программ и траекторий для каждого учащегося. Это диктует необходимость организации качественно нового уровня образовательного процесса, направленного на развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Творчески активная личность – ведущий результат взаимодействия учителя и ученика в современной школе. Однако школьная образовательная программа не позволяет уделять достаточно внимания свободному проявлению. Даже нестандартно организованный урок не всегда позволяет реализовать индивидуальные творческие способности и потребности учащихся. Это требует организации внеурочной деятельности.

С целью включения каждого учащегося в процессы воспитания и социализации в гимназии успешно реализуется мотивационно-образовательная модель, которая позволяет расширить образовательное пространство и удовлетворить индивидуальный образовательный запрос каждого, формируя тем самым компетентности и практико-ориентированные свойства личности, которые складываются в способность и готовность решать реальные жизненные и профессиональные задачи, что востребовано современным обществом и позволяет нашим ученикам быть конкурентоспособными.

Одним из составляющих звеньев этой модели в гимназии являются ИЗО-студия Ecole d' Art и театр моды «Comme il faut».

Цель работы: создание условий для развития социально-активной личности через включение в творческое проектирование.

Задачи

  1. Развитие интеллектуального творческого потенциала личности школьника через погружение в проектную творческую деятельность.

  2. Включение учащихся в процесс изготовления авторских моделей (костюмов, аксессуаров, декораций и т.д.).

  3. Формирование у учащихся чувства уверенности в себе через развитие сценических способностей и умения презентовать результаты собственного творчества.

  4. Создание ситуации успеха каждому ученику в проявлении активности и творчества.

  5. Содействие осознанному профессиональному самоопределению.


Образовательное пространство ИЗО-студии Ecole d'Art

и театра моды «Comme il faut»

Художественная студия «Ecole d’ Аrt» создана 17 лет назад по просьбе детей и родителей. Начиналась на базе одного класса. Основной идеей создания стало желание детей чаще заниматься и стремление учителя показать возможности изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Окончив основной курс обучения в студии (курс рассчитан на четыре учебных года), некоторые ребята посещают занятия вплоть до 11-ого класса, организовав старшую группу. Старшая группа работает по особому плану, который год от года меняется в зависимости от интересов учащихся, реализуемых проектов. Для этих ребят занятия в студии предметно-ориентированы и направлены на подготовку к НПК, олимпиадам и различным предметным конкурсам, что способствует их профессиональной ориентации.

Так, например, в 2010 году успешно стартовал новый для студии проект «Дизайн верхней одежды», и ребята стали заниматься разработкой эскизов костюмов и их пошивом. По мере реализации проекта возникла идея создания театра моды «Comme il faut».

В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего, занимаясь интересным делом. Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В студии больше возможностей для развития творческого потенциала учащихся. Позитивная динамика роста числа учащихся, занимающихся в студии «Ecole d’ Аrt» подтверждает ее востребованность.

Таблица 1. Динамика роста числа учащихся.

учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

кол-во групп

3 + 1 (театр моды)

4 + 1 (театр моды)

4+ 1 (театр моды)

4+ 1 (театр моды)

кол-во человек

77

82

85

91

Ресурсная база образовательного пространства

ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»

Для проведения занятий изо-студии и театра мод используется кабинет ИЗО и подсобное помещение, в котором хранятся наглядные пособия и муляжи для постановки натюрмортов, демонстрационный материал, набор инструментов и приспособлений, необходимых для работы учителя и учащихся. Имеется библиотека дополнительной литературы и материалов по различным техникам. Для занятий по «Дизайну одежды» есть все необходимое: швейная машинка, гладильные доски, утюги, 10 манекенов, плательная штанга с ширмой для хранения костюмов.

Кабинет оформлен и оборудован технически: компьютер, проектор, экран. Ведется постоянная работа по систематизации материала (составлению файлов и папок, с помощью которых очень удобно работать на уроках), разработке электронного тематического планирования уроков ИЗО. И здесь трудно переоценить спектр возможностей компьютера относительно традиционных учебных пособий в виде таблиц, плакатов, отдельных репродукций и т.д.

Ведется электронный журнал, так как это удобно, компьютер всегда под рукой и позволяет сделать примечание и исправления.

Есть электронный фотоальбом: по каждому году, конкурсу, мероприятию.

Для подготовки музыкальных композиций театра моды «Comme il faut» (репетиций, записи фонограмм) используется актовый зал.




Направления реализации Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»

Образовательное пространство ИЗО-студии Ecole d' Art и театра моды «Comme il faut» позволяет поэтапно развивать творческий потенциал личности учащихся через погружение в разного рода деятельность:

  • проектная творческая деятельность, в ходе которой происходит исследование материалов темы проекта (постановка проблемы; выдвижение гипотез; сбор, изучение и анализ информации из различных источников и т.д.) и оформление результатов исследовательской деятельности в форме реферата, доклада, сообщения (одна из таких работ получила «Серебряный крест» на Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура», автор работы Анастасия Шиндина);

  • изготовление авторских творческих работ – разработка набросков, эскизов (рисование, подбор сигнатур, компоновка готового эскиза), подбор материалов для создания изделий (тканей, фурнитуры, природного и подсобного материала и т.д.), конструирование выкроек изделий и покрой изделий, пошив и декорирование изделий;

  • развитие сценических способностей и умения презентовать результаты собственного творчества – оформление творческих выставок, создание учащимися отчетной композиции (подбор музыкального сопровождения и видеоряда для презентации изделия; определение сценического образа), демонстрация и защита результатов собственного творчества (моделей костюмов, коллекций, аксессуаров) на семинарах, мастер-классах, предметных неделях, выступление с докладами и презентациями на научно-практических конференциях школьников (различного уровня: школьного, районного, городского и т.д.);

  • создание ситуации успеха каждому ученику в проявлении активности и творчества через включение учащихся в различные конкурсы, организация персональных выставок участников студии, помощь в написании учащимися статей о своей творческой деятельности в гимназическую прессу, поощрения за участие в творческой деятельности от лица администрации гимназии (дипломы, благодарности, поощрительные призы, организация чаепития и др.);

  • содействие осознанному профессиональному самоопределению через беседы о профессиях, связанных с художественным творчеством, приглашение в гимназию учащихся техникума легкой промышленности с демонстрацией модных коллекций костюмов, участие в профессиональных конкурсах и финальных шоу демонстраций коллекций высокой моды, организацию встреч с выпускниками гимназии, выбравшими профессии дизайнера одежды, художников-декораторов и т.п., организованное посещение «Дней открытых дверей» в высших и средних специальных учебных заведениях творческой направленности.

Данный проект имеет цикличный характер, каждый цикл рассчитан на 4 года.

Проект реализуется на основе ряда принципов:

- принцип открытости – активное взаимодействие всех участников образовательного процесса с различными структурами гимназии (пресс-центр, театральная студия и др.) и представителями внешней среды;

- принцип гуманизации – утверждение ценности общекультурного наследия человечества; формирование человеческих взаимоотношений на основе доброжелательности, сотрудничества, взаимной помощи; обеспечение приоритетов гуманитарных знаний;

- принцип аксиологического подхода – создание оптимальных условий для осознания и освоения каждым участником общечеловеческих ценностей, правил и норм поведения;

- принцип личностного подхода – признание человека как полноценно функционирующей и развивающейся личности, признание его самоценности и уникальности, неповторимого личностного потенциала; ориентация на свободу выбора ребенком сфер приложения знаний и сил;

- принцип поисковой, творческой и исследовательской направленности - утверждение ценностей творчества, изобретательства, инноваций в деятельности детского коллектива;

- принцип учета закономерностей психического возраста, ведущей деятельности и возрастных особенностей личности – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей школьников в соответствии с возрастом, полом, социальным опытом;

- принцип оптимистической направленности деятельности – создание ситуаций успешности всем участникам студии в различных видах деятельности, осознания уверенности в своих силах, положительного эмоционального фона и приоритетов позитивных оценок;

- принцип создания культурной речевой среды – культивирование ценности и богатства русского языка, создание условий для непрерывного расширения словарного запаса у всех студийцев.

В целях организации успешного педагогического взаимодействия в рамках данного проекта используются разнообразные методы: рассказ, беседы, совместное чтение исторической и художественной литературы, презентации (иллюстраций, фотографий, видеофильмов и др.), моделирование, семинары-практикумы, экскурсии, работа учащихся с литературой, Интернетом и историческими документами, метод проектов, кейс-метод и другие.




Содержательный компонент Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»

Содержательный компонент проекта состоит из 5-и этапов творческого процесса:

- открытие мира искусства

- видение себя в мире искусства

- постижение собственного потенциала в мире искусства

- демонстрация первых результатов творческой деятельности

- активная позиция в мире искусства

Открытие мира искусства

На этом этапе происходит погружение в познавательную деятельность образного творческого мышления школьника. Организуется целенаправленный учебно-познавательный процесс, который не только прививает знания, умения и навыки, но и учитывает индивидуальный творческий потенциал каждого студийца и его индивидуальный стиль творческий деятельности. Образное мышление лежит в основе всех видов художественной деятельности и характеризуется особым типом связи элементов, которую можно назвать ассоциативной логикой. Важнейшей задачей подготовки ребёнка является развитие ассоциативно-образного мышления как главного инструмента художественно-познавательной деятельности. Немало важно, чтобы с первых занятий дети могли почувствовать процесс сотворчества педагога и ребенка.

Дизайнер должен обладать профессионально-художественной культурой, основанной на владении многообразными средствами выражения своих мыслей. В связи с этим надо учесть, создавая костюм, историю определенного времени, страны, стиля. Совместно с педагогом дети определяют эпоху или стиль, в рамках которых будут разработаны костюмы. Происходит эмоционально- образное погружение в атмосферу времени выбранной эпохи. Учащиеся проводят подробный анализ литературных произведений, исторических событий и т.д. Самостоятельно выделяют необходимые сигнатуры (детали, отличительные черты) для создания узнаваемого образа.

Видение себя в мире искусства

На данном этапе дети воплощают концепцию выбранных произведений в зрительных образах. Делая эскизы, фантазируют на заданную тему, уделяя большое внимание сигнатурам, цвету будущей творческой работы, фактуре и типу материала, выбранного для ее выполнения; расшивке костюмов и символов, используемых в той или иной работе; общему виду элементов. Практически любая вещица может стать интересным и важным аксессуаром для костюма и «изюминкой» в художественной работе. Далее следует «вписывание» сигнатур. Рисуя множество эскизов, ребята дружно обсуждают свои идеи, вносят поправки или предложения в работы других авторов.

На этом этапе формируются системные представления об окружающем мире посредством широкого привлечения жизненного опыта ребенка.

Постижение собственного потенциала в мире искусства

На данном этапе происходит моделирование нового художественного образа – это самый длительный и сложный этап работы. Юным художникам необходимо найти и правильно скомбинировать в единую композицию те вещи, которые передают атмосферу произведения, а юным модельерам предстоит определиться с выбором модели для демонстрации создаваемого костюма или коллекции.

На этом этапе у ребенка происходит развитие ощущения и восприятия пространства и его наполненности. Когда утверждены эскизы и выбрана модель, начинается процесс создания самой творческой работы (для модельеров - конструирование, раскрой и наконец, пошив изделий). Процесс восприятия искусства приобретает желанную форму.

Демонстрация первых результатов творческой деятельности

Готовые рисунки, предметы ДП творчества, костюмы необходимо грамотно представить на суд зрителя на школьных праздниках, в дни открытых дверей, на мастер-классах, семинарах. Для этого ребята оформляют творческие работы на выставке, юные модельеры продумывают логичное и лаконичное сообщение, так называемую защиту своей версии костюма. Многие работы демонстрируем на конкурсах и выставках разных масштабов и статусов.

Активная позиция в мире искусства

На данном этапе возникает потребность средствами искусства выражать в творческой деятельности свое отношение к миру. Художественная деятельность несовместима с равнодушием, серостью и скукой. Возникает постоянное желание показать всем, что ты можешь сделать что-то особенное. В продолжении (или в ещё большем раскрытии) своих тем студийцы ищут другие пути подачи (демонстрации) результатов своих проектов. У них появляется желание подробно описать весь процесс: от идеи до появления картины или костюма. Создать или изобразить нечто, что было бы актуально, отличалось от других и, соответственно, было бы многим интересно.

Данное описание процесса создания творческой работы или костюма становится основой исследовательской деятельности. Это позволяет студийцам принимать участие в районных и городских научно-практических конференциях школьников «Сибирь», во Всероссийских конференциях, обучающихся «Юность. Наука. Культура», во Всероссийских конкурсах достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России».

В целях массовой демонстрации результатов проектов и своих достижений нами были придуманы музыкальные сценические композиции с презентациями.

В стенах родной гимназии мы проводим персональные выставки, на которых демонстрируем и конкурсные работы на заданную тему, и творчество для души. В разработанные ребятами проекты входит персональная выставка, которая повышает самооценку ребёнка и является мощным толчком для дальнейшего сотрудничества с педагогом и родителями. Каждая наша выставка, каждое наше выступление – это событие в культурной жизни гимназии, которое обязательно освещается в гимназической прессе (журнал «Эхо», газета «Веснушка») и телевидением «Я-TВ».

Результаты реализации Модели образовательного пространства ИЗО-студии Ecole d'Art и театра моды «Comme il faut»

Созданные в рамках проекта условия способствуют развитию творческой социально-активной личности, которая обладает следующими компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, социокультурной, коммуникативной, информационной, здоровьесберегающей.

Ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры, механизмы самоопределения в различных ситуациях) позволяет студийцам:

  • формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к выбранному виду творческой деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • определять и осуществлять индивидуальную творческую траекторию.

Учебно-познавательная компетенция (целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самоконтроль и самооценка) создает детям условия:

  • ставить познавательную и творческую цель, выдвигать гипотезы;

  • организовывать планирование, анализ, самоконтроль и самооценку своей творческой и познавательной деятельности;

  • формулировать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

  • выбирать условия реализации собственных идей; подбирать необходимые материалы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями и чертежами; описывать результаты, формулировать выводы;

  • выступать устно и письменно о результатах своего творческого и исследовательского опыта с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графически редакторы, презентации).

Социокультурная компетенция (познание и опыт деятельности в области отечественной и общечеловеческой культуры; владение духовно-нравственными основами жизни человека, отдельных народов; культурологические основы социальных и общественных явлений и традиций) дает возможность:

  • владеть знаниями и опытом выполнения различных ролей в соответствии с разработанным костюмом;

  • владеть культурными нормами и традициями; владеть эффектными способами организации свободного времени;

  • иметь представления о разных системах социальных норм и ценностей в России и других странах;

  • владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника и др.

Коммуникативная компетенция (знание способов взаимодействия с окружающими; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями) задает умения:

  • представить себя устно и письменно;

  • представлять своё творческое объединение в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур;

  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;

  • выступать с устным сообщением, задать вопрос, корректно вести диалог;

  •   владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями.

Информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями) дает студийцам возможность:

  • владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD - ROM, Интернетом;

  • самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

  • ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное, необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;

  • владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, модем, копир и др.;

  • применять для решения познавательных и творческих задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио - видеозапись, электронная почта, Интернет.

Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности) позволяет:

  • знать и применять правила поведения в обычной и «экстремальных» ситуациях (в условиях цейтнота, в «чужих» стенах и др.);

  • иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами эмоциональной саморегуляции и самоконтроля;

  • иметь многообразие двигательного опыта и уметь использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга.

Показателями оценки качества реализации проекта определены следующие параметры:

- количество участников проектной деятельности;

- положительная динамика участия членов студии «Ecole dArt» в творческих проектах;

- динамика проявления самостоятельности у участников проекта;

- участие гимназистов в творческих конкурсах, фестивалях, выставках и научно-практических конференциях различного уровня;

- качество разработанных и выполненных творческих работ;

- количество выпускников, выбирающих профессии, связанные с декоративно-прикладным творчеством (дизайнер, модельер, художник-оформитель и др.).

Чтобы предоставить простор творчеству учащихся, вывести их на новый уровень в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства, студия активно и успешно участвует в районных, городских, региональных, всероссийских и международных художественных выставках и конкурсах. Только за прошедший 2015-2016 учебный год наши юные художники успешно приняли участие в 24-х творческих конкурсах различного уровня и провели три персональные выставки.

Результаты за 2014-2015, 2015-2016, 2016 - 2017 учебные года

Конкурс детского рисунка «Моя сказка»

Диплом участника и ценные подарки коллективу

(31 участник)

Коллективная работа «Волшебная комната» сказка»

Левобережье

(«Левобережный Навигатор»)












2014 -2015

Конкурс рисунка

«Страна БезОпасности»

Дипломы участников

(30 участников)


Всероссийский (дистанционный)

Тематическая выставка-конкурс

«Арт – Мобиле плюс 2014»

тема: «Сказочная карусель».

Конева Валерия, Диплом II степени в номинации «Костюм»

Семёнова Александра, Диплом III степени, В номинации «Головные уборы»,

Стаценко Елизавета, Диплом II степени в номинации «Головные уборы»

Региональный

Конкурс «XX - Юный модельер 2014»

Белоножко Анастасия, 11 «Б» класс Диплом I степени номинация «Русский Модерн»

Конева Валерия, 7 «А» класс Диплом III степени Номинация «Эко образ»

Иванова Мария, 4 «Г» класс Специальный приз за оригинальное использование материала в декоре костюма

Областной

конкурс детских рисунков

«Здравствуй, Новый год!»

(45 участников)

Дипломы участников и магнитики с эмблемой конкурса

Международный (дистанционный)

Конкурс на лучший детский рисунок «Счастливая жизнь глазами детей»

(36 участников) Филатова Влада - диплом III степени, в номинации «Счастливый день из жизни моей семьи»

Прохина Олеся - диплом I степени, в номинации «Школа будущего»

Призы зрительских симпатий: Яковлев Григорий, 9 лет; Серпионова Ангелина, 8 лет; Теплухин Влад, 8 лет

Областной


Конкурс детского патриотического рисунка «Моя великая Родина»

сертификаты участников

(18 участников)

Всероссийский (дистанционный)

Конкурс «Дети рисуют Победу» посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дипломы участников.

Специальные призы – Конева Валерия, 7 «А» и Семёнова Александра, 8 «Б».

Всероссийский (дистанционный)

Конкурс детского изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей», в рамках X Международного детского фестиваля «Подводный Мир»

(43 участника),

Емельяненков Иван, 11 кл. диплом III степени

Международный

Фестиваль детского и юношеского творчества «Салют Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. 

Коллективное панно (выполнили учащиеся 3-4 классов) «Никто не забыт, ничто не забыто» (на районном этапе панно было отобрано на городскую выставку)

Район

Область

Конкурс детского рисунка

«Креативный рисунок для футболки»

(36 участников)

Сертификаты участников

V Всероссийский

конкурс детского творчества

«Подарок жирафу Грэмми»

(17 участников)

Мавринская Диана, 9 лет; Поперняк, Арина, 9 лет; Синицина Екатерина, 10 лет – призёры в разных номинациях

Городской

«IX Международный Фестиваль – Конкурс Детского и Юношеского Творчества

«ВДОХНОВЕНИЕ. ВЕСНА»,

проводимом в рамках проекта

«Я МОГУ!»»

Номинация ИЗО. Живопись.

Конева Валерия, 7 кл.– лауреат III степени

Волкова Дарья, 9 кл. - лауреат II степени

Белоножко Анастасия,11 кл. - лауреат I степени и номинирована на премию «ARTIS» в 2015 году.


Номинация ИЗО. Графика.

Конева Валерия, 7 кл.– лауреат II степени

Семёнова Александра, 8 кл.– лауреат III степени

Международный

г. Санкт – Петербург

(очный)

«IX Международный Фестиваль – Конкурс Детского и Юношеского Творчества

«ВДОХНОВЕНИЕ. ВЕСНА»,

проводимом в рамках проекта

«Я МОГУ!»»

Номинация Театральное творчество. Театр моды.

Студия «Ecole d Art» награждена Дипломом лауреата I степени и номинирована на премию «ARTIS» в 2015 году.


Международный

г. Санкт – Петербург

(очный)

«Моя любовь к Франции» 2015» в рамках Международного проекта «Франция детям»

Лоза Валерия, 3 кл. – победитель в номинации «Литературные герои Франции»

Конева Валерия , 7 кл. - победитель в номинации «Сентиментальная и мудрая Франция»

Кителева Полина, 5 кл. - победитель в номинации «Тайны французской кухни»

Город

Конкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды

«Подиум успеха – 2015».

Белоножко Анастасия, 11 кл. - Гран-при конкурса!

Конева Валерия, 7 кл. - диплом I степени, в номинации «Фольклорный стиль»

Семёнова София, 3 кл. - диплом I степени, в номинации «Карнавальный костюм»

Иванова Мария, 4 кл. - диплом III степени в номинации «Стилизация русского костюма»

Макаль Софья, 4 кл.- диплом II степени в номинации «Театральный костюм»

Бессонова Мария, 3 кл. - диплом III степени в номинации «Театральный (сценический) костюм»

Студия «Ecole d Art» награждена Дипломом I степени в номинации «Эскиз»

Регион






2014 - 2015

Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием. «Исторический факультет НГПУ в образовательном, исследовательском, социокультурном пространстве России»

Белоножко Анастасия, 11 «Б»

Диплом I степени

Всероссийский

Конкурс достижений одарённой молодёжи «Русские Гении XXI века» Номинация Искусство и культура (Изобразительное и прикладные виды искусств)

Белоножко Анастасия, 11 «Б»

Диплом лауреата

Работа «Прекрасная реальность в фантазиях. Костюмы - образы, навеянные полотнами русского модерниста М.А. Врубеля»

Всероссийский (заочно)

III Открытый областной конкурс эстрадного искусства «Буффонада»

Номинация «Театр Моды»

Студия «Ecole d Art»

Театр моды «Комильфо» «Сomme il faut» (группа из 8 человек)

Диплом II степени

Открытый областной (очно)

наукоград Кольцово


2015-2016





























2015 – 2016


























2015 - 2016





Открытый окружной конкурс плакатов

«Безопасность на дорогах»

Конева Валерия, 8 класс.

Специальный приз

Открытый окружной

Международный творческий конкурс «Мы рисуем осень»

Номинация «Рисунок»

26 участников

23 – Дипломы I степени

3 - Дипломы II степени

Международный

(дистанционный)

Городской этап областного конкурса детских рисунков «Предупреждение, спасение, помощь»

11 участников

Городской

Районный конкурс рождественских рисунков «Рождественская сказка»

15 участников

Устинова Вера (6 кл), Баум Наталья (5 кл),

Сизикова Ксения (1 кл), Калыга Дарья (1 кл)

Победители в разных номинациях

Районный

Ежегодная детско-юношеская

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ

ARTIS-2015”

Номинация Театральное творчество. Театр моды.

18 участников

Дипломы номинантов

Международный. (очно)

г. Санкт-Петербург,

декабрь 2015 г.

Ежегодная детско-юношеская

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ

“ARTIS-2015”

Номинация ИЗО. Живопись.

Белоножко Анастасия

Диплом номинанта

Международный. (очно)

г. Санкт-Петербург,

декабрь 2015 г.

Городской этап Международного конкурса детского рисунка

«Автомобиль мечты» c Toyota.

65 участников

Конева Валерия, 8 кл.

Победитель в возрастной категории (14 – 17 лет)

Городской этап Международного конкурса

Районный конкурс детского рисунка «Весенние коты»

17 участников

Диплом II степени Сизикова Ксения, 1 «В»

17 ребят получили пригласительные билеты в контактный зоопарк

Районный

«Левобережный Навигатор»

Открытый окружной конкурс

детского творчества

«Что скрывает маска»

Номинация «ДПИ»

3 участника

Пермина Мария (4 кл) - Диплом I степени

(номинация «Карнавальная маска»)

Открытый окружной

Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй, Масленица!»

Номинация «Рисунок»

26 участников

Дипломы участников


Всероссийский

(дистанционный)

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек

«Мартовские коты» Номинация «ДПИ»

Тимонина Анастасия - Диплом I степени

Международный

(дистанционный)

Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек

«Мартовские коты»

Номинация «Рисунок»

29 участников

14 - Диплом I степени,

6 Дипломы II степени

6 – Диплом III степени

3 - Лауреата

Международный

(дистанционный)

II Открытый городской фестиваль ДПТ «Творю красоту своими руками» Выставка-конкурс

в блоке «Взгляд в будущее»

Номинация «Объёмные работы» Номинация «Куклы»

Сертификаты участников

(4 участника)

Открытый городской

III Фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных организаций Новосибирской области «Признание 2016»

Диплом и кубок победителя

номинация «Учитель-ученик»

Районный

III Открытый областной фестиваль-конкурс народного творчества

«Самовар»

Номинация «Мастера декоративно-прикладного творчества»

3 участника

Конева Валерия, 8 класс - Диплом I степени

Открытый областной (очно)

наукоград Кольцово

VI региональный фестиваль детского и юношеского творчества

«Мода от А до Я»

Диплом II степени – Конкурс «Лучший театр моды» - номинация Лучшее воплощение образа.

Диплом II степени – Конкурс «Лучший театр моды» - номинация Лучшее дефиле.

Диплом II степени – Конкурс «Лучший костюм» - номинация Фольклорный костюм. Конева Валерия (8кл.)

Диплом II степени – Конкурс «Лучший костюм» - номинация Театрально-сценический костюм. Семёнова София (4кл.)

Диплом II степени – Конкурс «Лучший костюм» - номинация Этнический костюм. Лахно Д

Диплом III степени – Конкурс «Лучший костюм» - номинация Прет-а-порте. Николаева Ульяна (9кл.)

Диплом II степени – Конкурс «Лучший эскиз костюма» Белоножко Анастасия


Региональный

Региональный конкурс молодых модельеров и дизайнеров одежды «Подиум Успеха - 2016»

7 участников

Лахно Дарья, 9 лет - Победитель в номинации «Эскиз костюма»

Конева Валерия, 14 лет, - Обладатель спец приза

Гречишникова Дарья, 11 лет, Победитель в номинации «Фолк-стиль»

Региональный

НКЛПиС (ОИРЦ).)

Ежегодная региональная выставка-конкурс творческих работ

«Арт-Мобиле - 2016»

Волкова Дарья (10 кл) - Диплом I степени

Семёнова Александра (9 кл) - Диплом II степени

Пермина Мария (4кл) - Диплом I степени

Белоножко Анастасия – Спец приз

Региональный

(НКЛПиС (ОИРЦ).)

Конкурс-фестиваль в рамках международного проекта

«Сибирь зажигает звёзды»

Диплом лауреата I степени. Номинация театральный жанр – театральные действа и обряды

Диплом лауреата III степени. Номинация театр мод – сценический костюм

Дипломант II степени. Номинация театр мод – исторический костюм

Международный

(очно)

г. Новосибирск

Конкурс театров моды

«Международная Ассамблея Моды в Москве FASHION THEATRE COMPETITION»

Диплом лауреата I степени

номинации театр моды

профессиональная категория: Юниор,

конкурсная работа «Оберег Руси моей родной»

(Видео ролик)

Международный (заочно)

г. Москва

V открытый районный фестиваль по видеозаписям в рамках года Российского кино на тему: «МИР БЕЗ ВОЙНЫ»

Номинация «Театр моды»

Диплом лауреата I степени – композиция «Оберег Руси моей родной»

Диплом лауреата III степени - композиция «Ярмарка»

(Видео ролики)

Открытый районный

Кировский район

г. Новосибирск

«XIV Международный Фестиваль – Конкурс Детского и Юношеского Творчества

«ВДОХНОВЕНИЕ. ЛЕТО.»,

проводимом в рамках проекта

«Я МОГУ!»»

номинация «Театр моды» композиция «Берегиня»

Диплом лауреата I степени (номинация на премию «ARTIS-2016»)


Международный

г. Санкт – Петербург

(очный)

(июль)

«XIV Международный Фестиваль – Конкурс Детского и Юношеского Творчества

«ВДОХНОВЕНИЕ. ЛЕТО.»,

проводимом в рамках проекта

«Я МОГУ!»»

Номинация ИЗО. Живопись.

1.Кукарцева Елизавета, 7 кл. – лауреат III степени

2.Конева Валерия, 9 кл. - лауреат II степени

3.Арцыбасов Александр, 2 кл. - лауреат I степени и номинирован на премию «ARTIS- 2016».

4.Сизикова Ксения, 2 кл. - лауреат II степени

5.Волкова Дарья, выпускница студии -лауреата III степени


Номинация ИЗО. Графика.

1.Конева Валерия, 9 кл. – лауреат II степени

2.Семёнова Александра, 10 кл. – лауреат II степени

3.Шульженко Александра, 8 кл. - лауреат II степени

4.Арцыбасов Александр, 2 кл. - лауреат I степени и номинирован на премию «ARTIS- 2016».


Арцыбасов Александр – награжден Дипломом «За лучшую художественную работу в рамках фестиваля»!

Международный

г. Санкт – Петербург

(очный)

(июль)

Выставка детского творчества в рамках районного августовского семинара.


Народные русские куклы

Костюмы на манекенах

Мероприятие районное

МБОУ СОШ № 67

2016-2017

Районный открытый урок «Ленинский район вчера, сегодня, завтра…»


(17 участников)

Композиция «Берегиня»

Мероприятие районное

МБОУ СОШ № 94

Международный экспресс-конкурс

«Я и мой друг».


(19 участников)

11 - Диплом I степени

5 – Диплом II степени

2 – Диплом III степени

1 - лауреат

Международный экспресс-конкурс

(дистанционно)

Фестиваль конкурс оригинальных шляпок «Les Catherinettes»

в рамках проекта «Франция детям»

(5 участников)

Лапина Екатерина, 5 кл. – Победитель в номинации «Всё дело в шляпе»

Шумкина Екатерина, 5 кл. – Победитель в номинации «Модель года»

Пермина Мария, 5 кл. – Победитель в номинации «Этно»

Мавринская Диана, 5 кл. – Спец приз «За полёт фантазии»

Лоза Валерия, 5 кл. – Спец приз

Городской

Участие в концерте, проводимом в рамках районного фестиваля декоративно-прикладного творчества ветеранов Ленинского района

«Город Мастеров».


Композиция «Берегиня»

(17 человек)

Мероприятие районное

ДК Металлург.

II Открытый областной Фестиваль-конкурс «День Сибири»



Коллективное творчество - Диплом I степени

Номинация ДПИ и художественные ремёсла

Открытый областной

X городской конкурс детского и юношеского творчества

«Желаю тебе, Земля моя!»

11 участников

Городской

Участие в заключительном концерте, проводимом в рамках городского фестиваля декоративно-прикладного творчества ветеранов города Новосибирска

«Город Мастеров 2016».


17 участников

Композиция «Берегиня»

Город

Д.К. Октябрьской революции

Конкурс «Нарисуй себе подарок»

5 участников

Все ребята получили в подарок бокалы с изображением своего рисунка

Городской

Детский конкурс

«Рождественская Мастерская»

29 участников

Получили пригласительные на праздник «Рождества»

в д.к. Металлург

Сизикова Ксения, 2 кл. - Диплом II степени (Рождественская открытка)

Бурлак Инга, 3 кл. - Диплом II степени (Рождественский подарок)

Городской

IV Международный конкурс рисунков и поделок «Герои сказок Г.Х. Андерсена»

14 участников

3 - Диплом I степени

6 – Диплом II степени

3 – Диплом III степени

2 - лауреат

Международный

(дистанционный)

Выступление на Районном отраслевом собрании по итогам работы за 2016 год



26 участников

Композиция «Берегиня»

Композиция «Прекрасная реальность в фантазиях»

Выставка коллекции костюмов «Эвенкийские мотивы»

Район

КДЦ им. Чехова




Заключение

Сформированный интерес к творчеству содействует непрерывному увеличению количества желающих участвовать в проектной деятельности студии «Ecole d’ Art» и театра моды «Comme il faut».

Проект способствует осознанному самоопределению учащихся в выборе будущей профессии, связанной с художественным творчеством (выпускники гимназии обучаются в Новосибирском государственном художественном училище, Новосибирском технологическом институте Московской государственной академии легкой промышленности (РТУ им. Косыгина), ГАПОУ НСО «Новосибирском колледже лёгкой промышленности и сервиса» (ОИРЦ), Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии).

Алёна Белоножко, выпускница гимназии 2012 года, в 2016 году успешно окончила НТИ МГУДТ, ныне – РТУ им. Косыгина (филиал Московского института лёгкой промышленности); Вероника Козлова, выпускница гимназии 2012 года, – студентка 5-ого курса НГАХА; Анастасия Шиндина и Ярославна Петрова, выпускницы гимназии 2013 года, Анастасия Белоножко, выпускница гимназии 2015 года, Козлова Наталья, ученица гимназии до 2012, в 2016 году окончила НГХУ — ныне студенты НТИ МГУДТ, по специальности - дизайн и пошив верхней одежды. Волкова Дарья летом 2016 года успешно сдала вступительные экзамены и стала студенткой НГХУ по классу «Живописи», Катышева Анастасия, выпускница студии – студентка I курса НГХУ по классу «Графический дизайн».







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательное пространство Художественной Ecole d'Art и театра моды Comme il faut

Автор: Адорущенко Наталия Гертрудовна

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 589966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства