kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обратная связь-основа повышения эффективности преподавания и обучения" Доклад на педагогическом совете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о том. что владение в совершенстве обратной связью высокого качества  является показателем профессионализма учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обратная связь-основа повышения эффективности преподавания и обучения" Доклад на педагогическом совете.»

Успешное обучение, которое обуславливается высокой результативностью педагогического процесса, невозможно без обеспечения активного взаимодействия между обучающим и обучаемым. На основе их совместной деятельности формируются знания, умения и навыки учащихся. Процесс обучения не будет давать результатов, если не будут выполняться следующие два условия: для обучаемого - возможность задавать вопросы, для обучающего - возможность выяснить, как обучаемый понимает материал. Ни деятельность, ни отдельное действие не могут продуктивно выполняться без понимания достаточности или недостаточности результата; такое понимание возможно лишь при появлении информации позволяющей оценить то, что уже сделано. Эту информацию называют обратной связью, получение которой способствует пониманию того, состоялось ли обучение .


Должна быть хорошо налажена работа следующей цепи:
Что я хочу сообщить учащимся – Что я говорю – Что они слышат – Что они понимают.
Как в игре «испорченный телефон», сообщение может быть испорчено на любом из этапов. Полученное сообщение не всегда идентично полученному, и то, чему мы учим, не всегда идентично тому, что в результате выучивается.

Виды обратной связи
Обратная связь может быть положительной и отрицательной, коммуникативной и поведенческой, глубокой и поверхностной, односторонней и объемной, эффективной и нет.
Положительная поведенческая обратная связь - поощрение (награда), отрицательная - наказание.

Существует и так называемая обратная связь высокого качества — это информация о результатах произведенного действия, данная самому себе, другому человеку или группе людей в такой форме и последовательности, в которых она наиболее полно сможет быть использована для дальнейшего качественного роста и повышения эффективности лица, выполнявшего данное действие
Только очень «необычный» учитель может позволить себе оценивать достижения ученика, сравнивая его продвижение с самим собой, а не с каким-либо эталоном. Далеко не каждый профессионал готов увидеть в первых неуклюжих действиях воспитанника хотя бы крупицу успеха и поддержать его. Всегда проще и легче с высоты собственного богатого опыта заметить ошибки. Но как реально помочь детям замечать собственные успехи и позитивно корректировать процесс обучения? Для этого и предлагается использовать ОСВК.(Обратная связь высокого качества)


Ниже приведены подходы к выражению обратной связи высокого качества, где:
1. Особое внимание уделяется установлению доверительных отношений:
2. обратная связь высказывается не прямо в лицо человеку , а лишь тому, кто только что выполнял обсуждаемое задание. То же касается и человека, дающего обратную связь: он говорит не от своего имени, а описывает то, что заметил наблюдатель.
3. Вера в способности человека и уважение его личности, если вы хотите видеть детей в будущем творческими, уверенными в собственных силах, стойкими перед трудностями и более счастливыми,
4. Разделить прошлое и настоящее, то есть поддержать ребенка в настоящем, а совершенные действия рассматривать как завершенный в прошлом процесс.
5. В первую очередь описывается то, что было проделано успешно и качественно;

Этот пункт и есть один из самых важных в обратной связи, так как дает человеку почву для дальнейшего развития, фундамент для постройки собственного успеха. Сравните, что действительно более продуктивно в начале любого обучения: указать на 99% ошибок или всего лишь на 1% правильно выполненных действий?
6. Во вторую очередь предлагаются добавления и пожелания в позитивной форме.

Это «сердце» обратной связи, то, ради чего и затевается весь этот нелегкий процесс. На этом этапе учитель предлагает конкретные варианты поведения, которые могли бы помочь учащемуся скорректировать собственные действия для наилучшего освоения анализируемого навыка
7. Каждое дополнение желательно продемонстрировать самому.

С одной стороны, это позволит понять, что вы имеете в виду, и даст ему возможность смоделировать у вас демонстрируемый навык. С другой стороны, это подтвердит, что вы сами умеете делать то, на что указываете другим.
8. Первое слово предоставляется самому ученику и только потом говорит учитель.

Этот пункт закрепляет у человека навык самостоятельной работы с обратной связью, снижает стрессовость ситуации и повышает значимость полученной информации. Для того чтобы дать обратную связь о собственных действиях, человек вынужден «прокрутить» их заново и проанализировать, тем самым развивая навык саморефлексии. Умение открыто говорить о собственных достоинствах и успехах полезный в современном мире навык. А если человек сам обнаружит элементы, которые требуют доработки, и укажет пути их усовершенствования, то это даст, как минимум, три позитивных следствия. Во-первых, облегчится работа учителя (зачем дважды повторять одно и то же?). Во-вторых, информация об элементах, нуждающихся в доработке, воспринимается легче, когда человек сам говорит о недостатках, нежели, когда это делает кто-то другой. И, в-третьих, все собственные пожелания и решения ценятся гораздо больше, чем чужие.

Вывод: владение в совершенстве обратной связью высокого качества может говорить о профессионализме учителя.

Контроль процесса обучения способствует установлению обратной связи и позволяет диагностировать учебный процесс и строить последующий этап на основе достигнутых результатов. Все виды, методы и формы контроля обеспечивают обратную связь, а значит намечают эффективные пути преподавания и обучения.обучения на основе достигнутых результатов на предшествующих этапах





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золотарёва Любовь Григорьевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387049


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства