kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из развивающихся на сегодняшний день направлений программирования является образовательная робототехника.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Введение робототехники в начальной школе  позволило заинтересовать учащихся 2-4 классов, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"»

Обобщение опытом

«Робототехника в начальной школе»

«Уже в школе дети должны получить
возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в

высокотехнологичном конкурентном мире» .

Д. А. Медведев.

За последние годы образовательные учреждения, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. И все школы на сегодняшний день имеют постоянное подключение к сети Интернет.

В школе учащиеся получают знания с помощью компьютера, который выводит на экран красивые фотографии или фильмы. Сами создают видеоролики и фильмы. Ребенок может управлять виртуальными системами с помощью интерактивной доски, исследовать их поведение. Знания получают на уроках информатики, со страниц учебников или экрана компьютера, в который они попадают с мобильных носителей информации или по каналам связи.

Как школьная практика показывает, что при изучении разделов алгоритмической линии «основы алгоритмизации», «начало программирования», «алгоритмизация и программирования» у обучающихся теряется интерес к предмету. Так как, изучая темы данных разделов у обучающихся снижается успеваемость. Это объясняется отсутствием межпредметных связей, использованием устаревших сред программирования и преобладанием математических задач над другими видами заданий.

Одним из развивающихся на сегодняшний день направлений программирования является образовательная робототехника.

Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.

Введение робототехники в начальной школе позволило заинтересовать учащихся 2-4 классов, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности.

В начальной школе рассматривают конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используются конструкторы Лего в любой модификации и конструктор “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции. Программируя через компьютер, ребенок может наделять интеллектом свои модели.

Одним из вариантов интеграции робототехники в учебный процесс общеобразовательного учреждения являются уроки информатики, на которых программируются роботы, собранные из образовательных робототехнических конструкторов. Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание разницы между виртуальным и реальным миром.

Занятия робототехникой помогут заинтересовать детей информатикой, техникой и наукой. "Конечно же, факультатив робототехники не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики , математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков. Кроме того, учащиеся, прошедшие обучение на факультативных занятиях по робототехнике, могут продолжить занятия с учителями естественнонаучных предметов, которые смогут использовать их знания оборудования и языка программирования LabView для проведения научно-исследовательских работ с использованием самых современных средств сбора и обработки данных "

Помимо основных занятий по робототехнике, можно проводить различные внешкольные мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению. Это могут быть круглые столы по робототехнике, мастер – классы по конструированию и программированию роботов, конкурсы где юные таланты могут посоревноваться и поделиться собственным опытом.

Учебная робототехника, как направление учебной деятельности, может быть основано на трех основных конструкторах производства компании Lego:

1. LEGO® Education WeDo.

Данный конструктор рассчитан на учащихся 2-4 классов, базовая коробка содержит 158 элементов.

В том числе:

1) Мультиплексор LEGO® USB Hub – обеспечивает связь конструктора с компьютером.

2) Мотор – с помощью специального языка программирования можно запрограммировать алгоритм работы данного мотора.

3) Датчик наклона - сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».

4) Датчик движения -обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.

Количество деталей можно увеличить, купив коробки с дополнительными деталями.

План разработки проекта:

  1. Знакомство с проектом

  2. Цель и задачи проекта

  3. Сборка модели по инструкции

  4. Программирование модели

  5. Создание отчета (презентация, текст)

Обучающиеся начальной школы с удовольствием посещают факультатив «Робототехника». Данный факультатив вызывает у обучающихся интерес к предмету, при сборке модели, а также ее программирования, создания отчета проекта и его защита.

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий и мероприятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"

Автор: Рогова Виктория Ивановна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства