Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"
Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"
Одним из развивающихся на сегодняшний день направлений программирования является образовательная робототехника.
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Введение робототехники в начальной школе позволило заинтересовать учащихся 2-4 классов, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опытом на тему "Робототехника в начальной школе"»
Обобщение опытом
«Робототехника в начальной школе»
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности,
подготовиться к жизни в
высокотехнологичном конкурентном мире» .
Д. А. Медведев.
За последние годы образовательные учреждения, были оснащены современными компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. И все школы на сегодняшний день имеют постоянное подключение к сети Интернет.
В школе учащиеся получают знания с помощью компьютера, который выводит на экран красивые фотографии или фильмы. Сами создают видеоролики и фильмы. Ребенок может управлять виртуальными системами с помощью интерактивной доски, исследовать их поведение. Знания получают на уроках информатики, со страниц учебников или экрана компьютера, в который они попадают с мобильных носителей информации или по каналам связи.
Как школьная практика показывает, что при изучении разделов алгоритмической линии «основы алгоритмизации», «начало программирования», «алгоритмизация и программирования» у обучающихся теряется интерес к предмету. Так как, изучая темы данных разделов у обучающихся снижается успеваемость. Это объясняется отсутствием межпредметных связей, использованием устаревших сред программирования и преобладанием математических задач над другими видами заданий.
Одним из развивающихся на сегодняшний день направлений программирования является образовательная робототехника.
Робототехника — это прикладная наука, занимающаяся разработкой и эксплуатацией интеллектуальных автоматизированных технических систем для реализации их в различных сферах человеческой деятельности.
Введение робототехники в начальной школе позволило заинтересовать учащихся 2-4 классов, разнообразить учебную деятельность, использовать групповые активные методы обучения, решать задачи практической направленности.
В начальной школе рассматривают конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используются конструкторы Лего в любой модификации и конструктор “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции. Программируя через компьютер, ребенок может наделять интеллектом свои модели.
Одним из вариантов интеграции робототехники в учебный процесс общеобразовательного учреждения являются уроки информатики, на которых программируются роботы, собранные из образовательных робототехнических конструкторов. Уже первые уроки робототехники дадут ученику, и учителю, понимание разницы между виртуальным и реальным миром.
Занятия робототехникой помогут заинтересовать детей информатикой, техникой и наукой. "Конечно же, факультатив робототехники не приведет к тому, что все дети захотят стать программистами и роботостроителями, инженерами, исследователями. В первую очередь занятия рассчитаны на общенаучную подготовку школьников, развитие их мышления, логики , математических и алгоритмических способностей, исследовательских навыков. Кроме того, учащиеся, прошедшие обучение на факультативных занятиях по робототехнике, могут продолжить занятия с учителями естественнонаучных предметов, которые смогут использовать их знания оборудования и языка программирования LabView для проведения научно-исследовательских работ с использованием самых современных средств сбора и обработки данных "
Помимо основных занятий по робототехнике, можно проводить различные внешкольные мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению. Это могут быть круглые столы по робототехнике, мастер – классы по конструированию и программированию роботов, конкурсы где юные таланты могут посоревноваться и поделиться собственным опытом.
Учебная робототехника, как направление учебной деятельности, может быть основано на трех основных конструкторах производства компании Lego:
1. LEGO® Education WeDo.
Данный конструктор рассчитан на учащихся 2-4 классов, базовая коробка содержит 158 элементов.
В том числе:
1) Мультиплексор LEGO® USB Hub – обеспечивает связь конструктора с компьютером.
2) Мотор – с помощью специального языка программирования можно запрограммировать алгоритм работы данного мотора.
3) Датчик наклона - сообщает о направлении наклона; различает шесть положений: «Носом вверх», «Носом вниз», «На левый бок», «На правый бок», «Нет наклона» и «Любой наклон».
4) Датчик движения -обнаруживает объекты на расстоянии до 15 см.
Количество деталей можно увеличить, купив коробки с дополнительными деталями.
План разработки проекта:
Знакомство с проектом
Цель и задачи проекта
Сборка модели по инструкции
Программирование модели
Создание отчета (презентация, текст)
Обучающиеся начальной школы с удовольствием посещают факультатив «Робототехника». Данный факультатив вызывает у обучающихся интерес к предмету, при сборке модели, а также ее программирования, создания отчета проекта и его защита.
Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Ученики лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий и мероприятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется.