Умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике объемной аппликации; воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Объёмная аппликация «Замечательный цветок - ромашка»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.
Открытое внеклассное занятие
в рамках семинара- практикума:
«Здоровьесберегающая среда как основное условие оптимизации учебно-воспитательного процесса в коррекционных образовательных учреждений»
Раздел: Творческое развитие.
Объёмная аппликация
«Замечательный цветок - ромашка»
Воспитатель семьи «Непоседы»: Горлова Н.А
2016-2017 уч. год
Цель:закрепить полученные знания и умение работать с бумагой, через изготовление изделия в технике объемной аппликации; воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к природе, умение работать в коллективе; коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.
Материалы и оборудование: заготовки цветка, клей.
Ход занятия.
Слайд № 1
1.Психологичекий настрой.
Добрый день, дорогие гости и ребята. Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Слайд № 2
Перед тем, как начать занятие, мы проведем точечный массаж лица, который поможет вам проснуться и настроится на работу.
Ну вот, теперь мы с вами бодрые и веселые, приступим к занятию.
2.Коррекционное упражнение на внимание.
Упражнение “Цветы”
Задание: дописать название цветов. / Роза, лилия, ромашка, одуванчик, астра и т.д./
Слайд № 3
Ребята, посмотрите внимательно на доску, в клеточках написано начало названия цветов, вам нужно дописать название до конца, писать будем пальцем по воздуху.
3.Активизация мыслительной деятельности.
Слайд № 4
Отгадывание загадки
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой её возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем-
Мы ее заварим. (ромашка)
Правильно ромашка
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и чем занимались на прошлом занятии по творческому воспитанию.
Слайд № 5
-Какие виды ромашек вы знаете? (аптечная ромашка, ромашка полевая и самая крупная – садовая ромашка).
-В народе многие цветы называют ромашками, но самые настоящие ромашки растут на полях и лугах нашей Родины.
Слайд №6
Посреди лугов увядших
Опаленных жарким зноем,
Белокурые ромашки,
Поднимаются прибоем.
- А какую пользу приносят наши ромашки? ( применяют в медицине, настоем можно полоскать волосы).Правильно, отвары из соцветий применяют в медицине. Когда заболеет горло, его нужно полоскать ромашкой, отвар из ромашек снимает воспаление. А еще светлые волосы желательно полоскать настоем ромашки - волосы приобретают золотистый оттенок и приятный запах. Вот сколько пользы приносит нам простая ромашка.
Ребята, вспомните, какую предварительную работу мы с вами выполнили, для изготовления цветка ромашки из бумаги.
Слайд№7
- обвели шаблоны и вырезали заготовки серединки цветка, листочка;
- нарезали полосок для лепестков;
- изготовили стебель, лист.
4.Основная часть.
Мы с вами делаем цветы, а кто является частым гостем цветка – конечно бабочки. Вот мы с вами сейчас будем превращаться в бабочек…
Слайд №8
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась…
Практическая часть.
Ну а сейчас мы с вами займемся сборкой ромашки и оформлением букета.
-Давайте приступим к практической работе.
-Вспомните, пожалуйста, правила работы с клеем.
Слайд № 9
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, давайте прочтем порядок выполнения работы.
Слайд №10-------------------------
-Все белые полоски склейте петельками, используя клей карандаш.
Выполняйте, пожалуйста. У кого возникнут затруднения, поднимите руку и я вам помогу.
-Потом петельки по одной приклейте на одну желтую сердцевину, с обратной стороны.
-Когда все петли-лепестки будут приклеены, поверх них следует приклеить второй кружок.
-Приклеиваем листочек к ножке цветка.
-Приклеиваем готовую ножку с листиком к ромашке.
-Наша ромашка готова!Поставьте свои ромашки в вазу.\
5.Итог.
-Ребята, чему вы научились сегодня на занятии?(делать ромашку из бумаги)
-О чем вспомнили? (полезных свойствах ромашки)
Сегодня мы сделали ромашку из самого доступного материала - бумаги, и я думаю, что вам очень понравилось работать с ней. Ромашки получились у всех красивые. Все вы молодцы!
Слайд№ 11
Рефлексия.
- Ребята у вас на столах лежат воздушные шарики красного и жёлтого цвета, если вам понравилось занятие, то надуйте и поднимите красный шарик, если что-то не поняли или что-то не получилось, надуйте и поднимите жёлтый шарик.