-Здравствуйте, ребята! -…, ты меня слышишь? -Кто сегодня дежурный? -Какое сегодня время года? -Будем говорить правильно, читать, отвечать на вопросы. Речевая зарядка: Звук «С» С_ С_у су посуда С_то сто стол С_ти сти почистила Почистила ботинки Лида почистила ботинки. | -Здравствуйте. -Я слышу. -я дежурный -Сейчас весна. Обучающиеся проговаривают речевой материал, правильно произнося звук «С» |
Вступительная беседа -Ребята, сегодня внеклассное чтение. Все готовы к занятию? 2.Сообщение темы -Тема нашего занятия «Олег Буцень Рассказ «Мамины помощницы» 3. Проблематика занятия -Сегодня мы будем читать рассказ, правильно отвечать на вопросы, рисовать. 3. Словарная работа - Буфет – шкаф для хранения посуды. -Прочитайте слова все вместе. -.., прочитай слова. -.., прочитай слова. -Развешивать – вешать одежду, расправляя ее. -Прочитайте слова все вместе. -.., прочитай слова. -.., прочитай слова. 4. Самостоятельное чтение рассказа Прочитайте рассказ самостоятельно. (индивидуальная работа с Леной) 5. Первичное восприятие текста -Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? -О ком этот рассказ? 6. Чтение рассказа по цепочке -Прочитайте по цепочке по 2 предложения. 7. Беседа по прочитанному -Кто герои рассказа? -Как помогали ребята своим мамам? Найдите в тексте -Почему засмеялась Оля? -Кто настоящий помощник маме? Лида или Оля? Физминутка Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в сторону пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем на место тихо сесть – это шесть. 8. Выполнение задания в тетради Нарисовать рисунок к рассказу. 9. Закрепление темы Н/с Буфет, развешивать белье, мамины помощницы. | Обучающиеся слушают воспитателя -Я готов(а) к занятию. Обучающиеся проговаривают название темы Обучающиеся слушают воспитателя Обучающиеся читают слова вместе и по одному. Обучающиеся читают слова вместе и по одному. Обучающиеся читают самостоятельно рассказ -«Мамины помощницы» -Олег Буцень -Рассказ о девочках. Обучающиеся читают рассказ по цепочке. -Девочки – главные герои рассказа. (Петя развешивал белье. Оля убирала со стола, вымыла посуду, ложки, вилки вытерла и в буфет убрала. Лида почистила ботинки.) - Это не помощь. Ботинки Лида почистила себе, а не маме. -Лида настоящий помощник мамы. Обучающиеся выполняют движения Обучающиеся выполняют задание Ответы обучающихся Обучающиеся слушают воспитателя и называют слова |