kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важная грань воспитания и развития личности – нравственно-эстетическое воспитание. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка – основа приобретения личностного опыта и основа самосозидания. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников »

Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников.

Важная грань воспитания и развития личности – нравственно-эстетическое воспитание. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка – основа приобретения личностного опыта и основа самосозидания. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.

У младших школьников личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность.

В начальной школе у младших школьников формируется художественная и музыкальная культура как неотъемлемая часть культуры духовной. Художественные и музыкальные знания, умения и навыки являются основными средствами формирования культуры.

В начальной школе важно показать младшему школьнику связь искусства с его личным миром, с миром его мыслей и чувств. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус.

Эстетическая воспитательно-образовательная среда представляет собою систему факторов, целенаправленно формирующих в человеке эстетические и духовно-нравственные начала: чувство прекрасного, образное видение мира, ощущение сопричастности человека ко всеобщей гармонии природы, развитый эстетический вкус, приверженность идеалам добра, справедливости, гуманизма, человеческого взаимопонимания и взаимопомощи.

Организационно-структурными формами эстетической воспитательно-образовательной среды являются театры, выставочные залы, музеи, филармонии, цирки, академии художеств, студии, музыкальные и художественные школы, различного рода ансамбли, творческие художественные коллективы.

Духовные факторы эстетической среды – это вечные истины и образы искусства, идеи гармонии, красоты, творческого самовыражения, добра, любви, справедливости, милосердия и благородства.

Познавать и ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир и пробуждающая людей к созидательному, творческому труду.

Чудесный сплав искусств – гармоническое сочетание музыки с танцем, поэзией и живописью – действует на человеческие чувства с огромной силой. У колыбели искусства хореографии стоят античные музы. Терпсихора, Эвтерпа, Талия и Эрато – музы танца, музыки, поэзии и живописи, и покровитель всех искусств – Апполон. Их дружественный союз венчает рождение его творений.

В звуках и движениях танца оживает мир детских фантазий, пробуждаются неосознанные девичьи грезы, стремление юных душ к свету, радости, добру и счастью.

Большое значение для нравственно-эстетического воспитания имеет профессиональная хореография. Классические балеты, ансамбли народно-сценического танца предоставляют в наше распоряжение многообразие тем и сюжетов, фокусирующих идеи времени и образы в высокохудожественной форме музыкально-хореографических произведений.

По словам Сухомлинского В.А. дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников

Автор: Волкова Татьяна Анатольевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132901


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства