Важная грань воспитания и развития личности – нравственно-эстетическое воспитание. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка – основа приобретения личностного опыта и основа самосозидания. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Важная грань воспитания и развития личности – нравственно-эстетическое воспитание. Именно возраст младшего школьника, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, самый благоприятный в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка – основа приобретения личностного опыта и основа самосозидания. Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям.
У младших школьников личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность.
В начальной школе у младших школьников формируется художественная и музыкальная культура как неотъемлемая часть культуры духовной. Художественные и музыкальные знания, умения и навыки являются основными средствами формирования культуры.
В начальной школе важно показать младшему школьнику связь искусства с его личным миром, с миром его мыслей и чувств. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус.
Эстетическая воспитательно-образовательная среда представляет собою систему факторов, целенаправленно формирующих в человеке эстетические и духовно-нравственные начала: чувство прекрасного, образное видение мира, ощущение сопричастности человека ко всеобщей гармонии природы, развитый эстетический вкус, приверженность идеалам добра, справедливости, гуманизма, человеческого взаимопонимания и взаимопомощи.
Организационно-структурными формами эстетической воспитательно-образовательной среды являются театры, выставочные залы, музеи, филармонии, цирки, академии художеств, студии, музыкальные и художественные школы, различного рода ансамбли, творческие художественные коллективы.
Духовные факторы эстетической среды – это вечные истины и образы искусства, идеи гармонии, красоты, творческого самовыражения, добра, любви, справедливости, милосердия и благородства.
Познавать и ценить искусство – одна из величайших радостей человека, облагораживающая его духовный мир и пробуждающая людей к созидательному, творческому труду.
Чудесный сплав искусств – гармоническое сочетание музыки с танцем, поэзией и живописью – действует на человеческие чувства с огромной силой. У колыбели искусства хореографии стоят античные музы. Терпсихора, Эвтерпа, Талия и Эрато – музы танца, музыки, поэзии и живописи, и покровитель всех искусств – Апполон. Их дружественный союз венчает рождение его творений.
В звуках и движениях танца оживает мир детских фантазий, пробуждаются неосознанные девичьи грезы, стремление юных душ к свету, радости, добру и счастью.
Большое значение для нравственно-эстетического воспитания имеет профессиональная хореография. Классические балеты, ансамбли народно-сценического танца предоставляют в наше распоряжение многообразие тем и сюжетов, фокусирующих идеи времени и образы в высокохудожественной форме музыкально-хореографических произведений.
По словам Сухомлинского В.А. дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.