kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие » « Дружная семейка » в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия "Дружная семейка" закрепить знания детей  о семье , воспитывать чувства привязанности к членам семьи , чувство долга  и внимания к близким ; расширять словарный запас ; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям. Данное занятие предназначено для детей старшей группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие » « Дружная семейка » в старшей группе »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 10»

Шатурского муниципального района Московской области

( МБДОУ № 10 )







Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие »

« Дружная семейка »

в старшей группе









Работа выполнена воспитателем

Моховой Любовью Александровной













2014г







Цель: закрепить знания детей о семье , воспитывать чувства привязанности к членам семьи , чувство долга и внимания к близким ; расширять словарный запас ; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям .

Материал : силуэты кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона ) , шапочка на каждый палец с изображением лица мамы , папы, бабушки ,дедушки и ребенка , гуашь ; силуэт

перчатки ( на каждого ребенка ) .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках .

Воспитатель : Давайте поиграем . Я буду изображать пальцами разных животных , а вы отгадайте , кого я показываю , изобразите это животное своими пальцами ( показ зайца , собаки и других животных ).

Хорошо мы поиграли , размяли наши пальцы . Теперь послушайте загадку :

Пять да пять – родные братцы ,

Так все вместе и родятся .

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку .

Не скучают , а играют

Вместе все в одни игрушки .

А зимою всей гурьбой

Дружно прячутся в теплушки .

Вот такие пять да пять

Угадайте , как их звать.

Воспитатель : Правильно , это пальцы .А что это за теплушки .( Ответы детей )

Да , это перчатки . Хотите научиться еще одной игре с пальцами ?

Сожмите левую руку в кулак , а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец ( движение с текстом ).

! Этот пальчик – дедушка ,

Этот пальчик – бабушка ,

Этот пальчик – папа ,

Этот пальчик –мама .

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья

Как вы думаете, о чем эта игра ? Да , эта игра о семье . ( показать силуэт кисти руки ) .

Воспитатель : Давайте найдем самый маленький палец – мизинец .Кто в вашей семье самый маленький ? Как вас ласково называют дома ? ( ответы ) .Поищем на подносе шапочку , обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец .( дети выполняют ).

Пригласить детей сесть на коврик и послушать стихотворение .

Мы с мамой делали котлеты ,

А за окошком дождик шел ,

Мы с мамой думали при этом ,

Как вместе быть нам хорошо !

Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой ? Расскажите , какая у вас мама ? Как вы ей помогаете ? ( ответы ) .Найдите шапочку мамы и наденьте на безымянный палец .

Послушайте еще одно стихотворение .

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые , сильные руки

И если кому – нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь .



Что можно сказать про такого папу ? Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу ?

Найдите шапочку – папу и наденьте ее на средний палец .

Физкультминутка ( в кругу )


Ладушки , ладушки , где были , у бабушки? ( хлопают в ладошки )

А у бабушки ладони все в морщинки собраны ( показывают ладошки )

А у бабушки ладони добрые – предобрые ( поглаживают ладони , постукивают кулачком о ладонь

Пахнут добрые ладони щами , пирогами ( подносят ладони к лицу )

По кудрям меня погладят добрые ладони ( имитировать поглаживание )

И с моей печалью сладят теплые ладони ( подносят ладони к лицу )

Ладушки , ладушки , где были у бабушки .( хлопают в ладоши )

Что же умеет делать бабушка ?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой ? Давайте похвалим свою бабушку : моя бабушка самая …..( ответы детей )

Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки . У нас остался один палец – большой . Как вы думаете : кто это ?( ответы детей )

Правильно , это – дедушка .Послушайте стихотворение .


У меня есть дедушка , как зима , седой ,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка , хоть ему сто лет .

Кто хочет рассказать про своего дедушку ? ( ответы детей )

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки . Получилась большая дружная семья .

У каждой семьи есть свой дом , в котором тепло и уютно . Как вы думаете , какой дом у наших пальцев ? ( ответы детей )

Правильно , они живут в перчатке . У вас есть силуэты перчаток .На домике каждого члена семьи соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след .( дети выполняют задание )

Какие пальцы принимали участие в составлении узора ?

Конечно , вся « семья » - и большой , и указательный , и средний , и безымянный , и мизинец .Все работали дружно , и поэтому домики получились нарядными и уютными .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мохова Любовь Александровна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства