Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие » « Дружная семейка » в старшей группе
Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие » « Дружная семейка » в старшей группе
Цель данного занятия "Дружная семейка" закрепить знания детей о семье , воспитывать чувства привязанности к членам семьи , чувство долга и внимания к близким ; расширять словарный запас ; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям. Данное занятие предназначено для детей старшей группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие » « Дружная семейка » в старшей группе »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 10»
Шатурского муниципального района Московской области
( МБДОУ № 10 )
Нод по разделу « социально – коммуникативное развитие »
« Дружная семейка »
в старшей группе
Работа выполнена воспитателем
Моховой Любовью Александровной
2014г
Цель: закрепить знания детей о семье , воспитывать чувства привязанности к членам семьи , чувство долга и внимания к близким ; расширять словарный запас ; воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям .
Материал : силуэты кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона ) , шапочка на каждый палец с изображением лица мамы , папы, бабушки ,дедушки и ребенка , гуашь ; силуэт
перчатки ( на каждого ребенка ) .
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках .
Воспитатель : Давайте поиграем . Я буду изображать пальцами разных животных , а вы отгадайте , кого я показываю , изобразите это животное своими пальцами ( показ зайца , собаки и других животных ).
Хорошо мы поиграли , размяли наши пальцы . Теперь послушайте загадку :
Пять да пять – родные братцы ,
Так все вместе и родятся .
Если вскапываешь грядку
Держат все одну лопатку .
Не скучают , а играют
Вместе все в одни игрушки .
А зимою всей гурьбой
Дружно прячутся в теплушки .
Вот такие пять да пять
Угадайте , как их звать.
Воспитатель : Правильно , это пальцы .А что это за теплушки .( Ответы детей )
Да , это перчатки . Хотите научиться еще одной игре с пальцами ?
Сожмите левую руку в кулак , а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец ( движение с текстом ).
! Этот пальчик – дедушка ,
Этот пальчик – бабушка ,
Этот пальчик – папа ,
Этот пальчик –мама .
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
Как вы думаете, о чем эта игра ? Да , эта игра о семье . ( показать силуэт кисти руки ) .
Воспитатель : Давайте найдем самый маленький палец – мизинец .Кто в вашей семье самый маленький ? Как вас ласково называют дома ? ( ответы ) .Поищем на подносе шапочку , обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец .( дети выполняют ).
Пригласить детей сесть на коврик и послушать стихотворение .
Мы с мамой делали котлеты ,
А за окошком дождик шел ,
Мы с мамой думали при этом ,
Как вместе быть нам хорошо !
Воспитатель : Почему девочке было хорошо с мамой ? Расскажите , какая у вас мама ? Как вы ей помогаете ? ( ответы ) .Найдите шапочку мамы и наденьте на безымянный палец .
Послушайте еще одно стихотворение .
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые , сильные руки
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь .
Что можно сказать про такого папу ? Какие ласковые слова вы можете сказать про своего папу ?
Найдите шапочку – папу и наденьте ее на средний палец .
Физкультминутка ( в кругу )
Ладушки , ладушки , где были , у бабушки? ( хлопают в ладошки )
А у бабушки ладони все в морщинки собраны ( показывают ладошки )
А у бабушки ладони добрые – предобрые ( поглаживают ладони , постукивают кулачком о ладонь
По кудрям меня погладят добрые ладони ( имитировать поглаживание )
И с моей печалью сладят теплые ладони ( подносят ладони к лицу )
Ладушки , ладушки , где были у бабушки .( хлопают в ладоши )
Что же умеет делать бабушка ?
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой ? Давайте похвалим свою бабушку : моя бабушка самая …..( ответы детей )
Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки . У нас остался один палец – большой . Как вы думаете : кто это ?( ответы детей )
Правильно , это – дедушка .Послушайте стихотворение .
У меня есть дедушка , как зима , седой ,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка , хоть ему сто лет .
Кто хочет рассказать про своего дедушку ? ( ответы детей )
Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки . Получилась большая дружная семья .
У каждой семьи есть свой дом , в котором тепло и уютно . Как вы думаете , какой дом у наших пальцев ? ( ответы детей )
Правильно , они живут в перчатке . У вас есть силуэты перчаток .На домике каждого члена семьи соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след .( дети выполняют задание )
Какие пальцы принимали участие в составлении узора ?
Конечно , вся « семья » - и большой , и указательный , и средний , и безымянный , и мизинец .Все работали дружно , и поэтому домики получились нарядными и уютными .