kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа "Этот вкусный и полезный мёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  исследования: «Этот вкусный и полезный мед»

Объект исследования: башкирский мед.

Предмет исследования: свойства и качество меда

Цель: изучение полезных свойств качественного меда.

Задачи исследования:

  1.  «Познакомиться» с пчелиной семьей;
  2. Выяснить, что такое мед и откуда он берется;
  3. Узнать о применении меда;
  4. Научиться определять натуральность меда;

Актуальность исследования состоит в правильном выборе качественного меда, ведь  он всегда был и остается ценным полезным и вкусным продуктом питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад. Этот вкусный и полезный мёд»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 ГО Анадырь»








Научно-исследовательская работа на тему:

ЭТОТ ВКУСНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ МЕД






Выполнил: Арестов Тимур, 1-2 класс

Руководитель: Кречетова Вера Владимировна











Анадырь

2016г.

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

1.1 Физиология пчелы 4

1.2 Организация семьи медоносных пчёл 4

1.3 Как пчелы делают мед 4

1.4 Как пчеловоды «добывают» мед 4

1.5 Продукты пчеловодства и применение меда 5

ГЛАВА II. ВИДЫ МЕДА И СПОСОБЫ ИХ ХРАНЕНИЯ 6

1.1 Состав и свойства меда 6

1.2 Виды меда 6

1.3 Хранение меда 7

ГЛАВА III. Определение качества меда в домашних условиях 8

1.1 Цвет, аромат и вкус меда 8

1.2 Определение примесей в меде и его качество 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 18











ВВЕДЕНИЕ

Летом, когда я отдыхал у бабушки в Башкирии, мы ездили к нашим родственникам в гости. Они содержат пасеку высоко в горах и собирают высококачественный мед. Я впервые увидел, где живут пчёлы и как пасечник собирает мед. Он мне рассказал что, при помощи дыма не успокаивает пчёл, а создает как бы имитацию пожара. Пчёлы, являясь древними обитателями леса, при появлении дыма набрасываются на мед, чтобы запастись им на дальнюю дорогу. Когда же брюшко пчелы заполнено медом и не гнется, она не может пустить в ход жало. И пчеловод спокойно берет мед.

Мёд пчелиный – сладкое сиропообразное вещество, которое вырабатывается рабочими пчёлами из нектара медоносных цветов.
Мёд много тысячелетий был главной сладостью, которой пользовались люди. Основная часть мёда - это природные сахара: фруктоза и глюкоза, содержат в себе уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, микроэлементов, противобактериальных веществ. Мёд можно назвать удивительным природным лекарством, которое оказывает воздействие на организм человека.

Тема моего исследования: «Этот вкусный и полезный мед»

Объект исследования: башкирский мед.

Предмет исследования: свойства и качество меда

Цель: изучение полезных свойств качественного меда.

Задачи исследования:

  1. «Познакомиться» с пчелиной семьей;

  2. Выяснить, что такое мед и откуда он берется;

  3. Узнать о применении меда;

  4. Научиться определять натуральность меда;

Актуальность исследования состоит в правильном выборе качественного меда, ведь он всегда был и остается ценным полезным и вкусным продуктом питания.

Гипотеза: если я буду знать как выбрать качественный мед, то предполагаю, что и мои одноклассники и их родители не растеряются в изобилии предлагаемого меда на рынке.

При работе над исследованием мною были использованы методы:

  • теоретические: изучение источников информации;

  • практические: наблюдение, обобщение, анкетирование и выводы.













ГЛАВА I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1 Физиология пчелы

Пчёлы имеют длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений. У них также имеются усики (антенны, сяжки). Все пчёлы имеют две пары крыльев (задняя пара по размеру меньше передней), передние, средние и задние ножки, брюшко, задние крылья и передние крылья, грудной отдел, голова, усики (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). 



1.2 Организация семьи медоносных пчёл

Пчёлы высокоорганизованные насекомые. Они совместно осуществляют поиск пищи, воды, жилья при необходимости, совместно защищаются от врагов. В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством, маткой. Состоит сообщество из единственной матки, нескольких десятков тысяч рабочих пчёл и нескольких сотен трутней. Единственная ее функция откладка яиц, из которых развиваются все члены сообщества. Рабочие пчёлы выполняют самые разнообразные сложные функции по уходу за потомством, возведению восковых построек, охране гнезда, сбору и переработке пищи.

Продолжительность жизни рабочих пчел летом 56 недель, зимой несколько месяцев.


1.3 Как пчелы делают мед

Рабочие пчелы вылетают на сбор нектара – сладкой жидкости, которая вырабатывается цветущим растением. Для получения 100 г. меда они должны облететь около 1 миллиона цветков. Специальным хоботком пчелы выбирают нектар, наполняют им свой желудочек и с этой ношей возвращаются в улей.

По возвращении в улей, пчелу – сборщицу встречают молодые пчёлы, которые берут у неё нектар. В улье нектар передаётся от одной пчелы к другой, «жуётся и выплёвывается» несколько раз. Таким образом, образовывается густой сироп. Рабочая пчела выливает сироп в ячейку соты и затем обдувает его своими крылышками. Это делает сироп ещё более густым. Так получается мед. После того как мед готов, пчела закрывает ячейку тонким слоем воска. 


1.4 Как пчеловоды «добывают» мед

Добыча меда и воска древнейший человеческий промысел. В богатой лесами Руси она издавна осуществлялась бортниками (от слова «борть» дупло дерева). С расширением лесных вырубок приходилось для спасения пчелиных семей вырезать куски деревьев вместе с дуплами и вешать ближе к жилью. Их назвали колодами. 

Сейчас для пчёл создают необходимые условия на пасеках. Пасека специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчёлы. Пасеки бывают стационарными и кочевыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). 


1.5 Продукты пчеловодства и применение меда

На пасеке нас угостили очень вкусным и полезным медом. Я узнал, что пчёлы производят не только мед, а также воск, прополис, маточное молочко, пчелиный яд (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Пчёлы – единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека.

Мед широко применяется в народной и официальной медицине во всех странах мира.

Мед, благодаря своим отменным вкусовым и целебным качествам, широко используется в пищевой промышленности. В частности, мед нашел повсеместное распространение в качестве пищевой добавки к множеству блюд и напитков. 

Мед в косметологии применяют в составе масок для лица и рук. Эти маски служат для предотвращения морщин, очищения, увлажнения и омоложения кожи. Мед также входит в состав шампуней и бальзамов для волос. Большой популярностью у женщин пользуется медовый массаж, улучшающий кровообращение.





























ГЛАВА II. ВИДЫ МЕДА И СПОСОБЫ ИХ ХРАНЕНИЯ 1.1 Состав и свойства меда

В составе меда содержатся – фруктозы и сахарозы, протеины, уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, противобактериальных веществ и микроэлементы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Мед можно назвать удивительным природным лекарством, оказывающим неповторимое воздействие на организм человека: 

• Мед обеззараживает, убивает микробов, оказывает противовоспалительное, рассасывающее и тонизирующее действие;

• Мед нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта;

• Мед является профилактическим средством от кариеса, стоматитов;

• Нормализует сон. 

Я провел опрос, раздав своим одноклассникам и друзьям анкету, чтобы понять:

Любят ли мед?

Любят 33 из 34 человек

Что они думают, в чем заключается польза меда?

Лечебный, повышает иммунитет, много витаминов- 34человека

Лечит ли их мама медом?

Лечит- 29 человек.

Вывод: мои одноклассники, друзья знают в чем польза меда.


1.2 Виды меда

Название меда происходит от места, где мед был собран (горный, полевой, лесной).

Наиболее широко распространенные виды меда:

Гречишный мед – наиболее полезен при анемии, поскольку содержит большое количество железа. Также в его состав входит большое количество витаминов и микроэлементов. Цвет данного вида меда может быть темно-желтого, темно-коричневого оттенка. Имеет приятный аромат и терпкий вкус.

Полевой мед – рекомендован при бессоннице и головных болях.

Липовый мед – имеет отличные питательные и лечебные свойства, применяется при лечении простудных заболеваний и воспалении органов ЖКТ, заболеваниях желчного пузыря и почек.

Луговой мед – отличное противомикробное и общеукрепляющее средство.

Майский мед – рекомендуют в качестве болеутоляющего и противовоспалительного средства.

По происхождению мёд бывает:

цветочный – образуется в результате сбора и дальнейшей переработки нектара, который выделяется нектарниками как цветковыми, так и нецветковыми растениями;

падевый – образуется при сборе пчелами пади (сладких выделений тли) и медвяной росы со стеблей и листьев растений. Этот вид меда содержит большее количество, чем цветочный, минеральных веществ и декстринов.

В зависимости от консистенции мед подразделяют на следующие виды:

Жидкий – свежий мед имеет именно такое нормальное состояние после откачки его из сот. Может иметь различную степень густоты, которая зависит от меньшего либо большего содержания воды в мёде и частично от температуры воздуха.

«Севший» (или закристаллизовавшийся) – мёд образуется естественным образом из жидкого меда. Наиболее быстро «садится» одуванчиковый мёд; мед, собранный с разнотравья, «садится» спустя 2-3 месяца после его сбора. Закристаллизовавшийся мёд не теряет своих полезных качеств.

Также мёд делится по своему цвету, который зависит от растения, из нектара которого был получен мед: светлого и темного цвета. При этом имеется множество различных оттенков меда от чисто белого цвета до красно-коричневого.

Искусственный мед.

Такой вид меда изготавливают из свекловичного и тростникового сахара, кукурузы, сока арбузов, дыни. Этот вид меда не содержит в своем составе ферментов и не имеет характерного аромата. В искусственный мед добавляют немного натурального меда для появления «медового» аромата и подкрашивают отваром чая или шафрана.


1.3 Хранение меда

Мед нельзя хранить в металлической посуде, поскольку кислоты, содержащиеся в его составе, могут дать окисление. Такой мед может вызвать неприятные ощущения в желудке и даже привести к отравлению. 
Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. 

Хранить мед следует при температуре 5 – 100С в сухом хорошо проветриваемом помещении, где нет сильно пахнущих продуктов, так как мед легко воспринимает посторонние запахи. 
В сотах или при правильном хранении мед может не портиться очень долго (несколько столетий и даже тысячелетий), т.к. обладает обеззараживающим свойством и губительно действует на многие микробы и плесневые грибки (ПРИЛОЖЕНИЕ 7).











ГЛАВА III. Определение качества меда в домашних условиях 1.1 Цвет, аромат и вкус меда

Цвет меда бывает различным. Это зависит от растения, с которого он был собран. Цвет меда определяют визуально при дневном освещении. 

Натуральный обладает приятным запахом. Фальсифицированный мед запаха не имеет. Для определения аромата в стеклянную ёмкость (стакан) помещают 30-40 гр. меда, закрывают крышкой и нагревают на водяной бане при температуре 40-45°С в течение получаса. Затем крышку снимают и определяют запах.

Для определения вкуса меда необходимо проглотить небольшое количество меда, не запивая водой. Если есть легкое жжение в горле, то мед хороший. Вкус определяют после предварительного нагревания меда до 30°С. 


1.2 Определение примесей в меде и его качество

В своих опытах я использовал башкирский мед с пасеки и купленный в магазине. Сначала я провел опыты с медом с пасеки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Опыт 1. В небольшую порцию меда я капнул йод, чтобы узнать добавлялись ли загустители – крахмал или мука. Если добавлялись, то мед посинеет. В моем опыте мед не посинел.

Опыт 2. Для опыта я взял узкую полоску бумаги, мед и спички. В целях безопасности этот опыт мне помогла провести мама. Капельку меда капнули на полоску бумаги и подожгли. Если мед горит, значит, в нём содержатся примеси, но в нашем опыте это не произошло.

Опыт 3. Растворил образец меда в воде. Через 5 минут осадок не обнаружился.

Опыт 4. Проверяем качество меда. Положил в миску с медом кусочек черствого хлеба на полчаса. Если хлеб размокнет, в мед добавлен сахарный сироп. В настоящем меде чёрствый хлеб не размокнет, а останется чёрствым. И в моем опыте хлеб не размок.

 Результаты исследования: золотисто – желтый, мед не посинел, нет осадка.

Опыт 5. Купленный в магазине башкирский мед проверили на наличие примесей при помощи йода и уксуса.

Результаты исследования: золотисто – желтый, мёд не посинел, нет осадка, не зашипел.

Вывод: это свидетельствует о натуральности мёда.

В Опыте 6. Я решил определить примесь в двух образцах меда, купленных в разных магазинах.

Образец 1. Растворил небольшую порцию меда в воде, появился осадок, затем добавил туда немного йода - мед посинел.

Вывод: это говорит о наличии в меде загустителя: муки или крахмала.

Образец 2. Проделал такой же опыт как и с Образцом 1: растворил мед в воде и капнул йод. Осадок не появился и не посинел.

Вывод: Образец 2 - натуральный мед.













































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Башкирский мед, привезенный с пасеки и купленный в магазине Образец 2, качество которых я проверял: золотисто-желтого цвета, очень ароматный, нет кристаллов. Значит, пчёлы не подкармливались сахарным сиропом. Мед не посинел, не горит, значит, в нём нет примесей (муки, крахмала, сахара); хлеб не размок, значит, мед искусственно не разбавлялся водой или сахарным сиропом. Исследуемый мед натуральный и качественный. Качество меда Образца 1 не соответствует качеству натурального меда.

Моя гипотеза подтвердилась. Эта работа заинтересовала моих одноклассников, и они проверяли мед, купленный родителями. Работа имеет практическое значение, как для детей, так и для взрослых.

Работая над проектом, я узнал: что человечество с давних времен занимается пчеловодством; как устроено тело пчелы; как организована семья медоносных пчёл; познакомился с пасекой и увидел как добывают мед; узнал состав меда, и что его используют в различных отраслях; провел опыты и проверил качество меда; сделал выводы. 

Теперь я точно знаю, что мед – очень полезный продукт и всем рекомендую употреблять его, потому что мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Ешьте мед и будьте здоровы!


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Большая советская энциклопедия: 30 т. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978. 
2. Королев В., Котова В., 750 ответов на самые важные вопросы по пчеловодству:ЭКСМО,2009г. 
3. Керченко М.С. «Жизнь золотого роя», г.Челябинск, 1989г.

4.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук. – М.: Азбуковник, 1999, с. 355.

5.Хисматуллина Н.З. Апитерапия.– Пермь: Мобиле, 2009. – 296 с.

6.http://www.myshared.ru/

7.http://pitanie-plus.com/produkty/raznoe/vidy-meda.
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 1. Минеральный состав пчелиного меда











Минеральные

вещества

Содержание в 100 г продукта

Минеральные

вещества

Содержание в 100 г продукта

калий

36

железо

800

кальций

14

йод

2

магний

3

кобальт

0,3

натрий

10

марганец

34

сера

1

медь

59

фосфор

18

фтор

100

хлор

19

цинк

94

















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2. Результаты проведенных опытов

Вид меда

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Опыт 4

Опыт 5

Опыт 6

Образец 1

Образец 2

С пасеки

Не посинел

Не горел

Осадок не образовался


Остался черствым




Купленный в магазине





Без осадка, не посинел

Осадок, посинел

Без осадка, не посинел































ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1

Любишь ли ты мед?



2

Как ты думаешь, в чем заключается польза меда?



3

Лечит ли тебя мама медом?



Таблица 3. Анкета для одноклассников



















ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рис.1. Пчела



















ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рис.2. Пасека





















ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Рис.3. Продукты пчеловодства






































ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Рис.4. Хранение меда



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Этот вкусный и полезный мед Арестов Тимур

Этот вкусный и полезный мед

Арестов Тимур

Тема моего исследования: «Этот вкусный и полезный мед» Объект исследования: башкирский мёд. Предмет исследования: свойства и качество мёда Цель: изучение полезных свойств качественного мёда. Задачи исследования: «Познакомиться» с пчелиной семьей и выяснить откуда берется мед; Узнать о применении мёда; Научиться определять натуральность мёда.

Тема моего исследования: «Этот вкусный и полезный мед»

Объект исследования: башкирский мёд.

Предмет исследования: свойства и качество мёда

Цель: изучение полезных свойств качественного мёда.

Задачи исследования:

«Познакомиться» с пчелиной семьей и выяснить откуда берется мед;

Узнать о применении мёда;

Научиться определять натуральность мёда.

Гипотеза: если буду знать как выбрать качественный мёд, то я предполагаю, что и мои одноклассники и их родители не растеряются в изобилии предлагаемого мёда на рынке. При работе над исследованием мною были использованы методы: теоретические: изучение источников информации практические: наблюдение, обобщение, анкетирование и выводы.

Гипотеза: если буду знать как выбрать качественный мёд, то я предполагаю, что и мои одноклассники и их родители не растеряются в изобилии предлагаемого мёда на рынке.

При работе над исследованием мною были использованы методы:

теоретические: изучение источников информации

практические: наблюдение, обобщение, анкетирование и выводы.

ИСТОРИЯ МЕДА   Пчела появилась  на 50-60 тысяч лет раньше человека   Письменные памятники свидетельствуют  о том, что в   Египте было хорошо развито пчеловодство. С тех пор и началось кочевое пчеловодство.

ИСТОРИЯ МЕДА

  Пчела появилась  на 50-60 тысяч лет раньше человека

  Письменные памятники свидетельствуют  о том, что в

  Египте было хорошо развито пчеловодство. С тех пор и началось кочевое пчеловодство.

Как пчелы делают мед Пчелы хоботком выбирают нектар и наполняют им свой желудочек.      Рабочие пчелы выливают сироп в ячейку соты, так получается мед. После пчела закрывает ячейку тонким слоем воска. 

Как пчелы делают мед

Пчелы хоботком выбирают нектар и наполняют им свой желудочек.

Рабочие пчелы выливают сироп в ячейку соты, так получается мед. После пчела закрывает ячейку тонким слоем воска. 

Знакомство с пасекой

Знакомство с пасекой

Состав меда В составе меда - фруктозы и сахарозы, содержит в себе протеины, уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, противобактериальных веществ и микроэлементы. 

Состав меда

В составе меда - фруктозы и сахарозы, содержит в себе протеины, уникальный набор витаминов, минеральных веществ, органических кислот, ферментов, противобактериальных веществ и микроэлементы. 

Свойства меда Мед обеззараживает, убивает микробы, оказывает противовоспали-тельное, тонизирующее действие, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, является профилак-тическим средством от кариеса, нормализует сон и т.д.

Свойства меда

Мед обеззараживает, убивает микробы, оказывает противовоспали-тельное, тонизирующее действие, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта, является профилак-тическим средством от кариеса, нормализует сон и т.д.

Виды меда Гречишный мед Боярышниковый мед   Лесной мед Липовый мед Майский мед Донниковый мед

Виды меда

Гречишный мед

Боярышниковый мед

Лесной мед

Липовый мед

Майский мед

Донниковый мед

Хранение меда Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. 

Хранение меда

Мед хранят в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической и деревянной посуде. 

Применение меда в медицине      в кулинарии  в косметологии

Применение меда

в медицине

в кулинарии

в косметологии

Определение примесей в мёде   Опыт 1. В небольшую порцию мёда я капнул йод, чтобы узнать добавлялись ли загустители - крахмал или мука. Если добавлялись, то мёд посинеет. В моем опыте мёд не посинел.

Определение примесей в мёде

Опыт 1. В небольшую порцию мёда я капнул йод, чтобы узнать добавлялись ли загустители - крахмал или мука. Если добавлялись, то мёд посинеет. В моем опыте мёд не посинел.

Определение примесей в мёде   Опыт 2. Для опыта я взял узкую полоску бумаги, мёд и спички. В целях безопасности этот опыт мне помогла провести мама. Капельку мёда капнули на полоску бумаги и подожгли. Если мёд горит, значит в нём содержатся примеси, но в нашем опыте этого не произошло.

Определение примесей в мёде

Опыт 2. Для опыта я взял узкую полоску бумаги, мёд и спички. В целях безопасности этот опыт мне помогла провести мама. Капельку мёда капнули на полоску бумаги и подожгли. Если мёд горит, значит в нём содержатся примеси, но в нашем опыте этого не произошло.

Определение примесей в мёде   Опыт 3. Растворил образцы меда в воде. Через пять минут осадок не обнаружился.  

Определение примесей в мёде

Опыт 3. Растворил образцы меда в воде. Через пять минут осадок не обнаружился.

 

Определение примесей в мёде   Опыт 4. Положил в миску с мёдом кусочек черствого хлеба на полчаса. Если хлеб размокнет, в мёд добавлен сахарный сироп. В настоящем мёде чёрствый хлеб не размокнет, а останется чёрствым. И в моем опыте хлеб не размок.

Определение примесей в мёде

Опыт 4. Положил в миску с мёдом кусочек черствого хлеба на полчаса. Если хлеб размокнет, в мёд добавлен сахарный сироп. В настоящем мёде чёрствый хлеб не размокнет, а останется чёрствым. И в моем опыте хлеб не размок.

Опыт 5. Купленный башкирский мед проверили на наличие примесей при помощи йода и уксуса.          Результаты исследования: золотисто – желтый, мёд не посинел, нет осадка, не зашипел. Вывод: это свидетельствует о натуральности мёда.

Опыт 5. Купленный башкирский мед проверили на наличие примесей при помощи йода и уксуса.

Результаты исследования: золотисто – желтый, мёд не посинел, нет осадка, не зашипел.

Вывод: это свидетельствует о натуральности мёда.

Опыт 6. Определял примеси в двух образцах, купленных в магазине.

Опыт 6. Определял примеси в двух образцах, купленных в магазине.

Выводы Башкирский мед, привезенный с пасеки и купленный в магазине Образец 2 , качество которых я проверял: прозрачный, золотисто-желтого цвета, очень ароматный, нет кристаллов. Значит, пчёлы не подкармливались сахарным сиропом; мёд не посинел, не горит, значит,в нём нет примесей (муки, крахмала, сахара); хлеб не размок, значит, мёд искусственно не разбавлялся водой или сахарным сиропом. Исследуемый мёд натуральный и качественный. Качество меда Образца 1 не соответствует качеству натурального меда. Моя гипотеза подтвердилась. Работа имеет практическое значение, как для детей, так и для взрослых. 

Выводы

Башкирский мед, привезенный с пасеки и купленный в магазине Образец 2 , качество которых я проверял: прозрачный, золотисто-желтого цвета, очень ароматный, нет кристаллов. Значит, пчёлы не подкармливались сахарным сиропом; мёд не посинел, не горит, значит,в нём нет примесей (муки, крахмала, сахара); хлеб не размок, значит, мёд искусственно не разбавлялся водой или сахарным сиропом. Исследуемый мёд натуральный и качественный. Качество меда Образца 1 не соответствует качеству натурального меда.

Моя гипотеза подтвердилась. Работа имеет практическое значение, как для детей, так и для взрослых. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа "Этот вкусный и полезный мёд"

Автор: Кречетова Вера Владимировна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства