kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-исследовательская работа «Лидеры местного самоуправления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема данной работы актуальна, так как о вкладе местного самоуправления в жизнь общества спорят и говорят в настоящее время все, кого интересуют вопросы деятельности местных органов власти.

Объект исследования: деятельность Владимира Николаевича Ладыженского.

Цель исследовательской работы: проанализировать эффективность его деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская работа «Лидеры местного самоуправления»»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 г. Сердобска

Сердобского района Пензенской области



















Исследование на тему: ”Лидеры местного самоуправления Сердобского района”.













Выполнила: Антонова Полина, обучающаяся 10 класса МОУ СОШ №10 г. Сердобска

Руководитель: Уварова Людмила Викторовна,

учитель истории, МОУ СОШ №10

г. Сердобска



Сердобский район

2019

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. История развития местного самоуправления в России до образования СССР...............………….....................………….....................………….....5

Глава 2. Владимир Николаевич Ладыженский……………………………….7

Глава 3. Анкетирование...……………………………………….…..…………9

Заключение……………………………………………………….…..………..10

Список литературы……………………………………………………………11

Приложения……………………………………………………….……….….12







































Введение.

Местное (муниципальное) самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит: «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Статья 12: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно».

Таким образом, местное самоуправление - это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в современной России, составляют одну из основ демократического строя.

Впервые, с этим понятием мы познакомилась на уроке обществознания при прохождении темы «Гражданское общество». Словосочетание «местное самоуправление» означает организацию власти на местах, т.е. в городских и сельских поселениях. Меня заинтересовало, как и кто осуществляет управление жизнью нашего города.

Тема данной работы актуальна, так как о вкладе местного самоуправления в жизнь общества спорят и говорят в настоящее время все, кого интересуют вопросы деятельности местных органов власти.

Объект исследования: деятельность Владимира Николаевича Ладыженского.

Цель исследовательской работы: проанализировать эффективность его деятельности.

Гипотеза:В.Н. Ладыженский внёс большой вклад в развитие народного просвещения.



Для достижения указанной цели в ходе исследования нами поставлены следующие задачи:

1) Познакомиться с историей возникновения органов местного самоуправления и их учреждений в нашей стране;

2) Изучить биографию В.Н. Ладыженского.

Для решения задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы:

1) Сбор информации с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2) Интервьюирование, анкетирование, опросы, беседы, статистическая обработка данных.



































Глава 1. История развития местного самоуправления в России до образования СССР.

В Древней Руси местное самоуправление существовало в вечевой форме управления. Городское Вече (сход жителей) обладало большими правами, включая право приглашения князя, выполнявшего только функции военачальника. На Вече проходили обсуждения общих дел, непосредственное решение насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

При Иване IV "земские" и "губные" старосты, избираемые населением, имели достаточно широкие полномочия, хотя и выполняли по преимуществу поручения центральных властей. Постепенно вводился институт управления воевод. Они возглавляли войско, судили, вели финансовое управление, содействовали торговле и промыслам, в ряде случаев исполняли дипломатические функции и т.д.

В годы царствования Петра I страна была разделена на 8 губерний. Они управлялись назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. В 1719-1720 гг. губернии были разделены на 45 провинций, которые делились на уезды. В Москве была учреждена Бурмистерская палата (Ратуша), а в прочих городах - земские избы с выборными бурмистрами, которые, как указывалось в документах, ведали всякими расправными делами между посадскими и торговыми, управляли казенными сборами, градскими повинностями и т. д.

Следующий важный шаг в сторону самоуправления был сделан при Екатерине II, принявшей специальный акт - "Жалованная грамота городам". Появились губернские и уездные дворянские собрания, городские думы, приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система самоуправления, как и прежде, строилась по сословному принципу и функционировала под строгим контролем государственных чиновников: городничих, полицмейстеров и др. После завершения правления Екатерины процесс снова пошел вспять.

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания и их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами.

Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа. Но одновременно с ними на местах существовали и органы государственной власти.

Земские и городские органы не были подчинены местной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем министра внутренних дел и губернаторов. Даже эти ограниченные права местного самоуправления вызвали недовольство государственных чиновников, обращавших внимание государя на отсутствие единства и согласия в действиях правительственных и местных властей. Поэтому при Александре III положения о земских и городских учреждениях были пересмотрены с целью усиления государственного влияния на принятие местных решений.

Новая попытка проведения реформы местного самоуправления была предпринята после Февральской революции 1917 года. 21 мая 1917 года Временное правительство России приняло пакет законов о земской и городской реформе. В короткие сроки было воссоздано более 9,5 тысячи волостных земств. Однако довести до конца эту реформу не удалось по причине большевистского переворота в октябре 1917 года.































Глава 2. Владимир Николаевич Ладыженский.

Владимир Николаевич Ладыженский – русский поэт, прозаик, общественный деятель. Он родился 20 марта 1859 года в селе Александровка Сердобского уезда Саратовской губернии в дворянский семье подпоручика Николая Николаевича Ладыженского. Мать Ладыженского,Любовь Леонтьевна (урожд. Хилинская), была религиозна и не раз прибегала за советом и молитвенной помощью к преподобному Серафиму Саровскому.В 1870-1875 гг. Ладыженский обучался в Училище правоведения в Петербурге, но курс так и не закончил и поэтому вернулся в унаследованное от матери и бабушки имение Липяги(Колышлейский район), где вёл хозяйство вместе с братом Сергеем. Не удовлетворяясь хозяйственной деятельностью, он сдавал землю в аренду, считая своим предназначением литературный труд и просвещение народа.

В начале 1890-х годов открыл собственную народную школу, где пробыл 3 года учителем. В 1895 году был выбран гласным земского собрания Пензенского уезда, в 1897 назначен членом уездной земской управы, где отвечал за народное просвещение, а позднее — членом уездного училищного совета и епархиального училищного совета. В 1898—1904 годы состоял гласным губернского земского собрания и членом губернской земской управы, где также ведал вопросами народного просвещения; утверждался членом губернского училищного комитета, Пензенского уездного и губернского учительского совета, школьной комиссии. Кроме того, был секретарём общества сельского хозяйства Юго-Восточной России, входил в состав губернского статистического комитета, пензенской учёной архивной комиссии, губернского статистического комитета, в правление библиотеки им. М. Ю. Лермонтова; состоял членом Пушкинского общества, комитета попечительства о народной трезвости, драматического кружка народного театра. Занимался также благотворительностью: подарил рояль в общежитие для девочек - детей народных учителей губернии, на взятую ссуду построил амбулаторию и школу в Липягах, жертвовал наличные средства (например, на открытие библиотеки в селе Оленевка Пензенского уезда). Участвовал в проведении 50-летия со дня смерти В. Г. Белинского (1898), содействуя изданию сборника «Памяти В. Г. Белинского».

В земском собрании настаивал на достойной оплате труда учителей, организовывал педагогические курсы, был попечителем нескольких школ. Содействовал созданию в губернии сети библиотек (52 земские библиотеки), открытию библиотеки имени М. Ю. Лермонтова в Тарханах, библиотеки в селе Поим(Белинский район); организовал книжный склад при земской управе и занимался комплектованием библиотек.

Представлял Пензенскую губернию на российских земских съездах (1903-1905) и на 1-м Всероссийском съезде по вопросам народного образования.

В конце 1904 года на губернском земском собрании отказался баллотироваться в губернскую земскую управу в связи с отсутствием должного финансирования народного образования.

С начала 1880-х Ладыженский печатает стихи и рассказы в журналах. В 1890 в Петербурге Ладыженский знакомится с А. П. Чеховым, с которым затем поддерживает тесные дружеские отношения. 

В 1905-1906 годах редактировал в Пензе газету «Перестрой» совместно с Н. Ф. Езерским.

В 1911 году вернулся к земской деятельности: был избран гласным Пензенского уездного земского собрания (1911-1916), состоял членом уездного врачебно-санитарного и учительского советов, а также членом губернского и уездного комитетов попечительства о народной трезвости; в 1913 году был избран также почётным мировым судьёй. В период Первой мировой войны работал уполномоченным Красного Креста Всероссийского земского союза.

После того, как в 1917 году имение в Липягах подверглось разорению, В. Н. Ладыженский уехал в Москву, где возглавлял Общество просвещения. В 1919 году эмигрировал во Францию.

Жил в Бордо, затем под Парижем — в Мёдоне, Шавиле, в последние годы жизни — на юге Франции. Трудился на птичнике, занимался педагогической деятельностью, был воспитателем общежития русских мальчиков. В 1926 году участвовал в издании газеты «Русскому мальчику». Состоял членом Союза русских писателей и журналистов, Общества русских студентов по изучению славянской культуры.

Похоронен на Русском кладбище Кокад в Ницце.











Глава 3. Анкетирование.

На основе собранной информации я решила провести анкетирование среди учащихся 9-11классов (приложение 1), чтобы подтвердить выдвинутую гипотезу. Мы получили следующие данные(приложение 2):

1) 78% респондентов знают, кто такой В. Н. Ладыженский, 8% не знают, а 14% затрудняются ответить (Рис.1).

2) На вопрос «Знаете ли вы о его достижениях в сфере народного просвещения?» 63% респондентов ответили утвердительно, 25% отрицательно, 13% затруднялись ответить(Рис.2).

3) 39% опрошенных учеников думают, что жизнь общества изменилась после преобразований В.Н.Ладыженского, 25% не согласны с этим, а 36% процентов не уверены (Рис.3).

4) Подавляющее число респондентов(71%) знакомы с творчеством Ладыженского, 29% не знакомы(Рис.4).

5) Проанализировав ответы на вопрос «В каких сферах деятельности В.Н. Ладыженский проявил себя?», я сделала вывод, что:

  • 49% знали, что он был поэтом;

  • 26% знали, что он былобщественным деятелем;

  • 13% знали, что он былмеценатом;

  • 9% знали, что он былучителем в сельской школе;

  • 3% знали, что он былпереводчиком.

Таким образом, мы выяснили, что молодежь всё-таки знакома с биографией Владимира Николаевича Ладыженского.

















Заключение.

О деятельности Владимира Николаевича Ладыженского и его преобразованиях в сфере народного просвещения знают многие. Это говорит о том, что жителем Сердобска известно о достижениях своих соотечественников, и они интересуются историей родного города и области.















































Список использованных ресурсов.

  1. Ладыженский В.Н. https://vserdobske.ucoz.ru/publ/ladyzhenskij_nv/1-1-0-14

  2. Забродина Н. Владимир Ладыженский: биографический очерк // Сура. — 2009. — № 4. — С. 172–182

  3. История местного самоуправления в России http://shkola-munitcipalnogo-politika.ru/istoriya-mestnogo-samoupravleniya/istoriya-mestnogo-samoupravleniya-v-rossii/

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Местное_самоуправление

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Земство

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ладыженский,_Владимир_Николаевич#cite_note-нз-5

  7. Савин О. М. Ладыженский Владимир Николаевич // Пензенская энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — С. 293.

  8. Храбровицкий А. В. Ладыженский, Владимир Николаевич // Краткая литературная энциклопедия. — М.: Сов. энцикл., 1966. — Т. 3: Иаков — Лакснесс / Гл. ред. А. А. Сурков































Приложение 1.

Анкета.

  1. Знаете ли вы о такой личности как Владимир Николаевич Ладыженский?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

2)Знаете ли вы о его достижениях в сфере народного просвещения?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

3)Как вы думаете, изменилась ли жизнь общества после его преобразований?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

4)Знакомы ли вы с его произведениями?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

5) В каких сферах деятельности он проявил себя?



































Приложение 2.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-исследовательская работа «Лидеры местного самоуправления»

Автор: Уварова Людмила Викторовна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства