kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно - исследовательская работа ученика 1 "А" класса МОУ СОШ № 1 г. Катав - Ивановска Челябинской области по теме "Жук - усач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно - исследовательская работа ученика 1 "А" класса МОУ СОШ № 1 г. Катав - Ивановска Челябинской области по теме "Жук - усач".Цель исследования: выяснить,  что это за жук?  Узнать, почему его так назвали? Где и как он живет? Пользу или вред он приносит природе?

Исследовательская работа предназначена учащимся и педагогам начальной школы. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«научно - исследовательская работа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Катав-Ивановска

Катав - Ивановского муниципального района

Челябинской области





Научно - исследовательская работа



Тема:


«Жук - усач»
















Выполнил: Светлаков Даниил

ученик 1 «А» класса

МОУ СОШ №1

г. Катав – Ивановска

Челябинской области


Руководитель:

Сарафанова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска

Челябинской области




Катав – Ивановск

2014 год

Содержание


  1. Введение……………………………………………………...3

  2. Основная часть

  • Встреча с жуком……………………………………….4

  • Почему его так назвали?………………………………4

  • Виды жуков…………………………………………….4

  • Исследование коры деревьев………………………….4

  • Личинка жука – усача …………………………………5

  • Питание взрослого насекомого… …………………….5

  • Удивительные факты…………………………………...5

  • Жуки-усачи – вредители леса………………………….5

    • Охрана насекомых ……………………………………..6


  1. Заключение …………………………………………………7


  1. Литература……………………………………………………8


  1. Приложение………………………………………………9 - 14




















Введение


Актуальность темы состоит в том, что изучение этого насекомого позволит мне расширить свой кругозор и поделиться знаниями со своими одноклассниками.



Цель исследования: выяснить, что это за жук? Узнать, почему его так назвали? Где и как он живет? Пользу или вред он приносит природе?


Задачи:
- рассмотреть изображение насекомого на фотографии;

- узнать его название;
- найти информацию об этом насекомом в энциклопедиях, атласе – определителе, в Интернете;
- показать результаты своего исследования.



Объект исследования: насекомое, увиденное в природе и изображенное на фотографии.

Источники: энциклопедии, информация Интернета, статьи печатных изданий «Аргументы и факты» и «Новый регион».



Новизна работы заключается в том, что собранный материал может представлять интерес для моих друзей, интересующихся насекомыми.


Методы исследования:

  • наблюдение;

  • изучение изображения насекомого на фотографии;

  • исследование с помощью лупы коры деревьев;

  • сбор информации;

  • сопоставление фактов из разных источников.



Значимость данной работы определяется тем, что проведенное исследование формирует представление о насекомых, как важной части системы в окружающем мире.












Основная часть

  1. Встреча с жуком.

Данную фотографию мы сделали вместе с родителями летом 2014 года в лесу во время отдыха на реке Юрюзань. (Фото 1. Место отдыха).

Большой и страшный жук прилетел на крышу беседки для туристов. Когда мы попытались дотронуться до жука, он заскрипел, затрещал. Жук умел говорить! Черный жук с длинными усами очень заинтересовал меня, и я решил узнать о нем, как можно больше.

(Фото 2. Черный жук с длинными усами)

  1. Почему жука так назвали?

Мама рассказала мне, что в народе этих жуков называют «волосогрызками» и «стригунами». Люди верят, что они могут состричь все волосы на голове человека. Неужели это правда?

Ученые утверждают, что этот жук безопасен для человека. Его можно даже брать в руки (Фото 3). Всё, на что он способен, это вцепиться в одежду, кожу или волосы человека своими коготками и мощными челюстями.

В школе вместе с Ларисой Михайловной по атласу – определителю мы узнали и настоящее название жука.

Жук – усач! За что он получил такое название - понятно. Усы жука длиннее его собственного тела в 2 раза.

А второе название жука - дровосек. Оно дано ему потому, что его личинки развиваются в древесине.



  1. Виды жуков.

В наших лесах живут сосновые, еловые и дубовые усачи. (Фото 4,5, 6,)

  1. Питание взрослого насекомого.

Из энциклопедии я узнал, что взрослые дровосеки любят погреться на солнышке. Они с удовольствием пьют сладкий цветочный нектар и едят листья деревьев. (Фото 7,8,)

  1. Исследование

С помощью лупы я исследовал сосновые бревна, привезенные из леса и нашел кору дерева, поврежденную жуком – усачом. (Фото 9,10, 11,)

В классе вместе с учителем мы рассмотрели отверстия в коре. Они были круглые с ровными краями.

(Фото 13, 14, 15,16).


  1. Личинка жука – усача.

Вдруг из отверстия выползла личинка жука. Она была желтоватого цвета с маленькой головкой и тёмно- красными челюстями. Я сравнил ее с фотографиями личинки из научных статей, найденных в Интернете. Это была личинка жука – усача! Она долго ползала по коре, а потом заползла обратно внутрь. (Фото 17, 18, 19, 20)

Из энциклопедии я узнал, что личинки жука питаются древесиной и живут в коре деревьев целый год, а то и несколько лет. Они точат там длинные извилистые ходы, превращая в муку прочную древесину. (Фото 21).

Я наблюдал за личинкой несколько дней. За это время появились новые отверстия в коре, а на дне коробки – много древесной пыли. А потом личинка исчезла. 10 октября на дне коробки вместе с учителем мы нашли небольшую (около 1 см) палочку. Рассмотрев ее в лупу, мы предположили, что это куколка. В кабинете биологии мы рассмотрели находку в микроскоп (фото 22, 23, 24). Наше предположение подтвердилось. Личинка превратилась в куколку. Мы продолжим и дальше свои наблюдения. Возможно, весной мы увидим, как из куколки появится жучок, и узнаем сколько времени для этого нужно. (Фото 25)

  1. Удивительные факты.

А знаете ли вы, какой жук самый большой на Земле? Жук – дровосек!

Я узнал, что в лесах Амазонки живут огромные жуки дровосеки – титаны. Их длина от 17 до 21 см. (Фото 26, 27). Предки этих жуков жили рядом с динозаврами. Гигантские жуки ползали по деревьям лиственных лесов, но ледниковый период почти полностью их уничтожил. В Бразилии живут дровосеки – большезубы, длина которых 14см. (Фото 28). Уссурийский реликтовый усач – самый крупный из жуков России - имеет длину около 10 см. (Фото 29).

  1. Жуки-усачи – вредители леса.

Жуки-усачи считаются вредителями леса. Атакуют они и леса Южного Урала. Повреждают сосны, ели, пихты и лиственницы. «В лесах Челябинской области подтверждено наличие усачей – черного соснового, большого и малого елового. В связи с этим установлен карантинный фитосанитарный режим на всей территории Челябинской области и разработан комплекс мероприятий по борьбе с этими вредителями». Газета «Аргументы и факты» от 03.07.2012.В 2014 году жуки – усачи вновь напали на леса Челябинской области. Об этом была статья в газете «Новый регион» от 18.07.2014. «Южный Урал атаковали жуки-усачи».

С 2007 года установлен карантинный фитосанитарный режим и в нашем Катав – Ивановском районе.




  1. Охрана насекомых.

Люди уничтожают этих насекомых ядохимикатами. Однако жуки – усачи приносят и пользу природе. Без них земля была бы покрыта толстым слоем упавших деревьев. Ведь они уничтожают в лесу мертвую и гниющую древесину. (Фото 30).

А личинки усачей - любимое лакомство дятлов. (Фото 31). На грани исчезновения находятся уссурийский реликтовый усач и большой дубовый усач. Они внесены в Красную книгу России. (Фото 32).


Я считаю, что жуков – усачей нужно обязательно беречь и охранять.



































Заключение:

  • Во время исследования я ответил на все свои вопросы и узнал много нового и интересного из жизни жуков - усачей.

  • Научился пользоваться лупой.

  • Я постараюсь продолжить свои исследования по изучению животных родного края.

  • О том, что я узнал, расскажу своим друзьям и родственникам.



































Литература:


  1. «От земли до неба», атлас – определитель А.А. Плешакова, 2007.


  1. Большая детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2006.


  1. Большая энциклопедия животного мира. Москва, «Росмэн», 2005.


  1. «Я познаю мир. Живая природа от А до Я», АСТ, Астрель, 2007

(без автора)

  1. «Я познаю мир. Живой мир» Целлариус А., АСТ, Астрель, 2009.

  2. Животные России. Красная книга

  3. Статьи печатных изданий


    1. «Аргументы и факты» от 03.07.2012 «Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи»

    2. «Новый регион» от 18.07.2014. «Южный Урал атаковали жуки-усачи».



  1. Интернет – ресурсы.


http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_68498.jpg


http://www.yeisk.info/images/monochamus_sutor01.jpg


http://macroid.ru/_data/21/DPP_12521.jpg


http://ecoleaks.info/wp-content/uploads/2013/01/0_8cbb0_55177e9_orig.jpg



http://nibler.ru/cognitive/14189-interesno-obo-vsem.html


http://dlyakota.ru/35836-sedobnye-nasekomye.html


http://vitusltd.ru/blog/lesozaschita/9012


http://www.floranimal.ru/pages/animal/u/3058.html


http://toponein.org/ru/content/1/1/918/Самый-большой-жук-в-мире.html


http://www.zoofirma.ru/nasekomye/instinkt-i-nravy-nasekomyh-tom-ii/1369-zhuki-usachi-drovoseki.html



Приложение

Фото 1. Место отдыха

Фото 2, 3. Черный жук с длинными усами.



Фото 4, 5, 6, . Виды жуков усачей.

.

Сосновый черный усач. Еловый усач.

Дубовый усач.

Фото 7, 8. Взрослые жуки – усачи.



фото 9, 10, 11

Фото 13, 14, 15,16. Исследование коры








Фото 17, 18, 19, 20. Неожиданная находка.

Фото 21. Личинка жука – усача.

Фото 22, 23, 24. Куколка под микроскопом (10 октября 2014г.)









Фото 25. Куколка жука – усача.

Фото 26, 27. Дровосеки – титаны

Фото 28. Дровосек – большезуб.



Фото 29. Уссурийский реликтовый усач.

Фото 30. Старый лес

Фото 31. Дятел Фото 32. Красная книга России





Просмотр содержимого презентации
«научно - исследовательская работа (2)»

Научно – исследовательская работа Тема:   «Жук – усач»  Выполнил: Светлаков Даниил  ученик 1 «А» класса МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска Руководитель: Сарафанова Лариса Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска   Катав – Ивановск 2014 год

Научно – исследовательская работа

Тема:

«Жук – усач»

Выполнил: Светлаков Даниил

ученик 1 «А» класса

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска

Руководитель:

Сарафанова Лариса Михайловна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г. Катав – Ивановска

Катав – Ивановск

2014 год

Актуальность темы состоит в том, что изучение этого насекомого позволит мне расширить свой кругозор и поделиться знаниями со своими одноклассниками.  Цель исследования: выяснить, что это за жук? Почему его так назвали? Где и как он живет? Пользу или вред он приносит природе?  Задачи:   - рассмотреть изображение насекомого на фотографии; - узнать его название;  - найти информацию об этом насекомом в энциклопедиях, атласе – определителе, в Интернете;  - показать результаты своего исследования.

Актуальность темы состоит в том, что изучение этого насекомого позволит мне расширить свой кругозор и поделиться знаниями со своими одноклассниками.

Цель исследования: выяснить, что это за жук? Почему его так назвали? Где и как он живет? Пользу или вред он приносит природе?

Задачи: - рассмотреть изображение насекомого на фотографии;

- узнать его название; - найти информацию об этом насекомом в энциклопедиях, атласе – определителе, в Интернете; - показать результаты своего исследования.

Объект исследования: насекомое, увиденное в природе и изображенное на фотографии. Новизна работы заключается в том, что собранный материал может представлять интерес для моих друзей, интересующихся насекомыми.  Методы исследования:  наблюдение в природе; изучение изображения насекомого на фотографии; исследование с помощью лупы коры деревьев; сбор информации; сопоставление фактов из разных источников.  Значимость данной работы определяется тем, что проведенное исследование формирует представление о насекомых, как важной части системы в окружающем мире.

Объект исследования: насекомое, увиденное в природе и изображенное на фотографии.

Новизна работы заключается в том, что собранный материал может представлять интерес для моих друзей, интересующихся насекомыми.

Методы исследования:

  • наблюдение в природе;
  • изучение изображения насекомого на фотографии;
  • исследование с помощью лупы коры деревьев;
  • сбор информации;
  • сопоставление фактов из разных источников.

Значимость данной работы определяется тем, что проведенное исследование формирует представление о насекомых, как важной части системы в окружающем мире.

Встреча с жуком. Эту фотографию мы сделали вместе с родителями летом 2014 года в лесу во время отдыха на реке Юрюзань. Место отдыха

Встреча с жуком.

Эту фотографию мы сделали вместе с родителями

летом 2014 года в лесу во время отдыха

на реке Юрюзань.

Место отдыха

Большой и страшный жук прилетел на крышу беседки для туристов. Мы попытались дотронуться до жука, он заскрипел, затрещал. Жук умел говорить?! Черный жук с длинными усами заинтересовал меня, и я решил узнать о нем как можно больше.

Большой и страшный жук прилетел на крышу беседки для туристов. Мы попытались дотронуться до жука, он заскрипел, затрещал. Жук умел говорить?! Черный жук с длинными усами заинтересовал меня, и я решил узнать о нем как можно больше.

Почему жука так назвали?   В народе этих жуков называют «волосогрызками» и «стригунами». Люди верят, что они могут состричь все волосы на голове человека.  Гипотеза Жуки – усачи могут стричь волосы.

Почему жука так назвали?

В народе этих жуков называют «волосогрызками» и «стригунами».

Люди верят, что они могут состричь все волосы на голове человека.

Гипотеза

Жуки – усачи могут стричь волосы.

Ученые утверждают, что этот жук безопасен для людей. Его можно даже брать в руки. Всё, на что он способен, это вцепиться в одежду, кожу или волосы человека своими коготками и мощными челюстями.

Ученые утверждают, что этот жук безопасен для людей. Его можно даже брать в руки. Всё, на что он способен, это вцепиться в одежду, кожу или волосы человека своими коготками и мощными челюстями.

Почему жука так назвали? По атласу – определителю я узнал и настоящее название жука.

Почему жука так назвали?

По атласу – определителю

я узнал и настоящее название жука.

Жук – усач! За что он получил такое название - понятно. Усы жука длиннее его собственного тела в 2 раза.

Жук – усач!

За что он получил такое название - понятно.

Усы жука длиннее его собственного тела в 2 раза.

Второе название жука - дровосек. Оно дано ему потому, что его личинки развиваются в древесине.

Второе название жука - дровосек.

Оно дано ему потому, что его личинки развиваются в древесине.

Виды жуков. В наших лесах живут сосновые, еловые и дубовые усачи. Черный сосновый усач Еловый усач  Большой дубовый усач на ветке липы

Виды жуков.

В наших лесах живут сосновые, еловые и дубовые усачи.

Черный сосновый усач

Еловый усач

Большой дубовый усач на ветке липы

Питание взрослого насекомого.  Взрослые дровосеки не прочь погреться на солнышке. Они с удовольствием пьют сладкий цветочный нектар и едят листья деревьев.

Питание взрослого насекомого. Взрослые дровосеки не прочь погреться на солнышке. Они с удовольствием пьют сладкий цветочный нектар и едят листья деревьев.

Мои исследования.  С помощью лупы я исследовал сосновые бревна, привезенные из леса. И нашел кору дерева, поврежденную жуком – усачом.

Мои исследования. С помощью лупы я исследовал сосновые бревна, привезенные из леса. И нашел кору дерева, поврежденную жуком – усачом.

В классе вместе с учителем мы рассмотрели  отверстия в коре.

В классе вместе с учителем мы рассмотрели отверстия в коре.

Отверстия были круглые с ровными краями.

Отверстия были круглые с ровными краями.

Неожиданная находка. Вдруг из отверстия выползла личинка жука.

Неожиданная находка.

Вдруг из отверстия выползла личинка жука.

Она была желтоватого цвета с маленькой головкой и тёмно- красными челюстями. Личинка долго ползала по коре, а потом заползла обратно внутрь.

Она была желтоватого цвета с маленькой головкой и тёмно- красными челюстями. Личинка долго ползала по коре, а потом заползла обратно внутрь.

Личинки жука питаются древесиной и живут в коре деревьев целый год.

Личинки жука питаются древесиной и живут в коре деревьев целый год.

Я наблюдал за личинкой несколько дней. За это время появились новые отверстия в коре, а на дне коробки – много древесной пыли. А потом личинка исчезла. На дне я нашел небольшую (около 1 см) палочку.

Я наблюдал за личинкой несколько дней. За это время появились новые отверстия в коре, а на дне коробки – много древесной пыли. А потом личинка исчезла. На дне я нашел небольшую (около 1 см) палочку.

Я рассмотрел находку в микроскоп.  Это была куколка.

Я рассмотрел находку в микроскоп.

Это была куколка.

Я продолжу свои наблюдения за куколкой. Возможно, весной я увижу, как из куколки появится жучок, и узнаю, сколько времени для этого нужно. 10 октября 2014 года

Я продолжу свои наблюдения за куколкой. Возможно, весной я увижу, как из куколки появится жучок, и узнаю, сколько времени для этого нужно.

10 октября 2014 года

Удивительные факты.   А вы знаете, какой жук самый большой на Земле?     Жук – дровосек!

Удивительные факты.

А вы знаете, какой жук самый большой на Земле?

Жук – дровосек!

Огромные жуки дровосеки - титаны живут в лесах Амазонки. Их длина от 17 до 21 см.

Огромные жуки

дровосеки - титаны живут

в лесах Амазонки.

Их длина от 17 до 21 см.

Предки этих жуков жили рядом с динозаврами.

Предки этих жуков жили рядом с динозаврами.

В Бразилии живут дровосеки – большезубы,  длина которых 14см.

В Бразилии живут дровосеки – большезубы, длина которых 14см.

Уссурийский реликтовый усач имеет длину около 10 см.

Уссурийский реликтовый усач имеет длину около 10 см.

Жуки-усачи - вредители леса.  Они повреждают хвойные деревья. Люди уничтожают этих насекомых ядохимикатами.

Жуки-усачи - вредители леса. Они повреждают хвойные деревья. Люди уничтожают этих насекомых ядохимикатами.

Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи. 03/07/2012 В лесах Челябинской области подтверждено наличие усачей – черного соснового, большого и малого елового. В связи с этим установлен карантинный фитосанитарный режим на всей территории Челябинской области и разработан комплекс мероприятий по борьбе с этими вредителями.

Сосны и ели в лесах области пожирают

жуки-усачи.

03/07/2012

В лесах Челябинской области подтверждено наличие усачей – черного соснового, большого и малого елового. В связи с этим установлен карантинный фитосанитарный режим на всей территории Челябинской области и разработан комплекс мероприятий по борьбе с этими вредителями.

Южный Урал атаковали жуки-усачи.    Они повреждают сосны, ели, пихты, лиственницы     18.07.2014  

Южный Урал атаковали жуки-усачи. Они повреждают сосны, ели, пихты, лиственницы    18.07.2014  

С  2007 года установлен карантинный фитосанитарный режим и в Катав – Ивановском районе.

С 2007 года установлен карантинный фитосанитарный режим и в Катав – Ивановском районе.

Жуки – усачи приносят и пользу природе.  Без них земля была бы покрыта толстым слоем упавших деревьев. Ведь они уничтожают в лесу мертвые и гниющие деревья.

Жуки – усачи приносят и пользу природе. Без них земля была бы покрыта толстым слоем упавших деревьев. Ведь они уничтожают в лесу мертвые и гниющие деревья.

А личинки усачей – любимое лакомство дятлов.

А личинки усачей – любимое лакомство дятлов.

Охрана насекомых. На грани исчезновения находятся  уссурийский реликтовый усач и большой дубовый усач. Они внесены в Красную книгу России. Уссурийский реликтовый усач Большой дубовый усач Я считаю, что жуков – усачей нужно обязательно беречь и охранять!

Охрана насекомых.

На грани исчезновения находятся

уссурийский реликтовый усач и большой дубовый усач.

Они внесены в Красную книгу России.

Уссурийский реликтовый усач

Большой дубовый усач

Я считаю, что жуков – усачей нужно обязательно

беречь и охранять!

Заключение: Во время исследования я ответил на свои вопросы и узнал много нового и интересного из жизни жуков -усачей.

Заключение:

  • Во время исследования я ответил на свои вопросы и узнал много нового и интересного из жизни

жуков -усачей.

  • Научился пользоваться лупой.
  • В дальнейшем я постараюсь продолжить свои исследования по изучению природы родного края, привлечь к этой работе своих родственников, друзей и знакомых.
  • Данный проект я буду использовать на уроке по окружающему миру. О том, что я узнал, расскажу своим одноклассникам, друзьям, родственникам.
Литература:   «От земли до неба», атлас – определитель А.А. Плешакова, 2007. Большая детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2006. Большая энциклопедия животного мира. Москва, «Росмэн», 2005. «Я познаю мир. Живая природа от А до Я », АСТ, Астрель, 2007  ( без автора ) « Я познаю мир. Живой мир » Целлариус А. , АСТ, Астрель, 2009. Животные России. Красная книга. Статьи печатных изданий  «Аргументы и факты» от 03.07.2012 «Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи» «Новый регион» от 18.07.2014.  «Южный Урал атаковали жуки-усачи».  «Аргументы и факты» от 03.07.2012 «Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи» «Новый регион» от 18.07.2014.  «Южный Урал атаковали жуки-усачи». Интернет – ресурсы. http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_68498.jpg http://www.yeisk.info/images/monochamus_sutor01.jpg http://macroid.ru/_data/21/DPP_12521.jpg http://ecoleaks.info/wp-content/uploads/2013/01/0_8cbb0_55177e9_orig.jpg http://nibler.ru/cognitive/14189-interesno-obo-vsem.html http://dlyakota.ru/35836-sedobnye-nasekomye.html http://vitusltd.ru/blog/lesozaschita/9012 http://www.floranimal.ru/pages/animal/u/3058.html http://toponein.org/ru/content/1/1/918/Самый-большой-жук-в-мире.html http://www.zoofirma.ru/nasekomye/instinkt-i-nravy-nasekomyh-tom-ii/1369-zhuki-usachi-drovoseki.html

Литература:

  • «От земли до неба», атлас – определитель А.А. Плешакова, 2007.
  • Большая детская энциклопедия. Москва, «Росмэн»,2006.
  • Большая энциклопедия животного мира. Москва, «Росмэн», 2005.
  • «Я познаю мир. Живая природа от А до Я », АСТ, Астрель, 2007 ( без автора )
  • « Я познаю мир. Живой мир » Целлариус А. , АСТ, Астрель, 2009.
  • Животные России. Красная книга.
  • Статьи печатных изданий
  • «Аргументы и факты» от 03.07.2012 «Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи» «Новый регион» от 18.07.2014. «Южный Урал атаковали жуки-усачи».
  • «Аргументы и факты» от 03.07.2012 «Сосны и ели в лесах области пожирают жуки-усачи»
  • «Новый регион» от 18.07.2014. «Южный Урал атаковали жуки-усачи».
  • Интернет – ресурсы.

http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_68498.jpg

http://www.yeisk.info/images/monochamus_sutor01.jpg

http://macroid.ru/_data/21/DPP_12521.jpg

http://ecoleaks.info/wp-content/uploads/2013/01/0_8cbb0_55177e9_orig.jpg

http://nibler.ru/cognitive/14189-interesno-obo-vsem.html

http://dlyakota.ru/35836-sedobnye-nasekomye.html

http://vitusltd.ru/blog/lesozaschita/9012

http://www.floranimal.ru/pages/animal/u/3058.html

http://toponein.org/ru/content/1/1/918/Самый-большой-жук-в-мире.html

http://www.zoofirma.ru/nasekomye/instinkt-i-nravy-nasekomyh-tom-ii/1369-zhuki-usachi-drovoseki.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сарафанова Лариса Михайловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства