kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наши эмоции» (коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного и младшего возраста в условиях сенсорной комнаты)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с разными эмоциями, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наши эмоции» (коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного и младшего возраста в условиях сенсорной комнаты)»

Мацукевич Татьяна Юрьевна

психолог

БУ «КЦСОН Кормиловского района»

р. п. Кормиловка

Кормиловский район Омская область



«Наши эмоции»

(коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного и младшего возраста в условиях сенсорной комнаты)



Цель: познакомить детей с разными эмоциями, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- наполнить содержанием понятие «эмоции», мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира;

- учить детей эмоциональному самоконтролю;

- учить передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;

- помочь детям снять эмоциональное напряжение.

Наглядность и оборудование: сенсорная тропа, пуфики на каждого ребёнка, табличка с названием темы занятия, название и иллюстрация эмоций на отдельных карточках, релаксационная музыка, листы А4, кисти и краски на каждого ребёнка, ароматическая установка, кружки из разноцветной бумаги, «печатки», наклейки, гуашь, фломастеры, заготовка рождественского сапожка из плотной двусторонней бумаги красного цвета, полоска бумаги белого цвета, длина которой равна ширине верхней части сапога, а ширина 2-3 см, звезды из фольги на бумажной основе, клеящий карандаш.

Приветствие. Дети образуют 2 круга: большой и малый. Разбиваются на пары. Произносят слова, при этом совершая определённые движения:

Здравствуй, друг! (Рукопожатие)

Как ты тут? (Хлопаем друг друга по плечу)

Где ты был? (Трогаем за мочку уха)

Я скучал, (руки на грудь)

Ты пришёл. (Раскрываем руки)

Хорошо! (Обнимаемся)

Затем меняются партнёром и снова здороваются до тех пор, пока не встретятся с каждым ребёнком.

Игровое упражнение на сенсорной тропе.

Педагогический замысел: учить детей выполнять движения с опорой на всю ступню; развивать координацию движений, тактильную чувствительность стоп, внимание, память.

Психолог просит детей, чтобы они, наступая на «блинчик» или жёсткий коврик, называли эмоцию, которую знают.

Далее дети попадают на свои рабочие места (за столы).

Психолог:

- Скажите, пожалуйста, на какие группы можно разделить эмоции?

- Вы любите получать подарки? Какие эмоции вы испытываете, когда дарите подарки? Получаете подарки?

Игра «Рождественский сапожок»

«Скоро праздник Рождества, и все люди будут дарить друг другу подарки. Это так приятно – получить подарок! Особенно если он выглядит красиво. Смотрите, у меня есть сапожок, в котором будут лежать подарок или поздравление. Это сапожок Деда Мороза. Давайте украсим его!»

Наклеивание белой полоски в врхней части сапога, украшение аппликацией (звезды из фольги на бумажной основе, кружки из разноцветной бумаги), печатанием, дорисовыванием. Все работы закрепляются на доске.

«Вот обрадуется Дед Мороз, когда увидит сапожки такими красивыми! Молодцы!»

Аплодисменты.

Озвучивается тема занятия, она появляется на доске: «Наши эмоции».

Работа по теме занятия.

Задание «Угадай эмоции». Психолог раздаёт учащимся картинки, где изображены разные ситуации и люди в разном настроении. Рассмотрите их и скажите, что переживает, что чувствует человек. Что они делают – боятся, радуются, удивляются, обижаются и т.д.

Дети называют увиденную эмоцию и объясняют, почему она могла возникнуть.

Игра «Передай эмоцию». Дети строятся в шеренгу (смотря в затылок друг другу). Психолог задаёт определённую эмоцию, которую дети передают друг другу без слов. Эта эмоция передаётся по очереди: игрок «получив» эмоцию от другого игрока, должен передать её следующему. Для этого последний в шеренге игрок прикосновением к плечу просит впереди стоящего повернуться лицом к нему и т.д. Первый в шеренге игрок после «получения» эмоции должен сказать: «Получил!» и назвать эмоцию.

Упражнение «Плохое настроение». Включается релаксационная музыка и ароматическая установка. Ребята, сейчас я вас прошу, чтобы вы удобно легли на свои пуфики. Положите руки. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы лежите на траве или на песке. А по синему небу плывут облака. Они похожи на мыльную пену или вату. В лицо светит солнышко. Вы чувствуете, как луч скользит по щеке, как от него исходит тепло. А вверх по ноге с большого пальца ползёт муравей. Всё выше и выше. Вам стало очень щекотно, захотелось стряхнуть его… Стряхивайте.

Ребятам предлагается открыть глаза, потянуться и сесть, не делая резких и быстрых движений.

Психолог: Что вам удалось представить лучше всего? (солнышко, тепло, муравья).

Хорошо… Муравей – не страшно, ну щекотно и всё, может быть неприятно. А что будет, если укусит оса или пчела? (больно, обидно, хочется заплакать). Да. Иногда и плачем. Жалуемся взрослым. Они пожалеют, скажут: «Всё заживёт, всё пройдёт». И станет лучше, легче, как будто бы всё прошло. Но очень часто бывает так, что мы чувствуем обиду, а рядом нет никого, кто пожалеет. Что делать? Как вы находите выход из такого положения?

Сейчас мы поучимся, как можно по-другому выходить из этой ситуации.

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они становились всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. «Ну, упало мороженое и упало», - подумал мальчик и пошёл дальше.

Давайте попробуем сделать так же, как этот мальчик. Вспомните, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вас кто-нибудь обидел или расстроил. (Детям даётся некоторое время).

Эти отрицательные эмоции можно надуть, как шарики (или вдуть в шарики), и отпустить, чтобы он улетел.

Вспомните свою обидную ситуацию. Давайте надуем шарик обидой и злостью. Надуваем вместе со мной . Ух-ух-ух. У всех получилось? А теперь отпустим их в небо.

Анализ состояния.

Упражнение «Моё настроение». Участникам предлагается взять кисточку и немножко краски. Цвет можно выбрать любой, какой захочется, который, как вы думаете, подходит вашему настроению. Затем нужно плеснуть краску на влажный лист бумаги, - получится клякса. Лист складывается вдвое так, чтобы остался отпечаток на второй половине листа. Затем нужно постараться понять, на что похожа клякса, пофантазировать.

Подведение итогов.

- Что такое эмоции? Какие эмоции вы знаете?

- Назовите положительные эмоции. Расскажите, как они возникают.

- Назовите отрицательные эмоции. Расскажите, как они возникают.

Домашнее задание. К полученным рисункам можно дорисовать детали фломастером.

Прощание. «Посмотрите, ребята, сколько хороших вещей мы сегодня с вами сделали – украсили сапожки (указать на доску), пофантазировали, поиграли. А теперь давайте попращаемся друг с другом! До встречи!»

й и злостью. ть, как шарики (). ратились в шарики прямо внутри него. ное.сполнение ваших желаний?0000000000000


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Мацукевич Татьяна Юрьевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства