kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Нам память и любовь даны, чтобы сердцам ушедшим поклониться: родословное древо моей семьи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, поможем будущим поколениям осознать историю их происхождения, развития, их будущего.

Выбор темы работы связан с историей семьи, её родословной.

Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение  каждого из нас – это  дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И даже если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

В данной работе отражена преемственность поколений, сохранение национальных традиций, самобытность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Нам память и любовь даны, чтобы сердцам ушедшим поклониться: родословное древо моей семьи»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Амурской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Амурской области Селемджинского района


Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»


Конкурс «Приамурье – наш общий дом»

Секция «Родословие. Земляки»


Тема работы: «Нам память и любовь даны, чтобы сердцам ушедшим поклониться: родословное древо моей семьи»

Подготовил: Никифоров Кирилл Георгиевич Обучающийся 9 кл.

Дата рождения: 08.08.2000 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя

общеобразовательная школа»

с. Ивановское Амурской области

Селемджинского района

ул. Пионерская, 7

с. Ивановское Амурской области

Селемджинского района ул. Комсомольская, 1/1

89145618714

Руководитель: Безгачёва Ольга Ивановна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя

общеобразовательная школа»

с. Ивановское Амурской области

Селемджинского района

ул. Пионерская, 7 89146092814 [email protected]

с. Ивановское, 2015

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»



Секция «Родословие. Земляки»

Автор: Никифоров Кирилл Георгиевич

Обучающийся 9 класса

Ивановской средней

общеобразовательной школы

Селемджинского района

Амурской области



Аннотация к исследовательской работе

«Нам память и любовь даны, чтобы сердцам ушедшим поклониться: родословное древо моей семьи»

В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, потери связи между ними. В современном обществе человек теряет свои исторические корни, семейные устои, традиции. А основная роль по формированию личности ребенка и его воспитанию должна отводиться, прежде всего, семье. Сохранив прошлое, поможем будущим поколениям осознать историю их происхождения, развития, их будущего.

Выбор темы работы связан с историей семьи, её родословной.

Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас – это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И даже если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

В данной работе отражена преемственность поколений, сохранение национальных традиций, самобытность.







Оглавление


Введение

4-7

1

Основная часть работы

7

1.1

Исследовательская работа

7-9

2

Глава 1 «Я и моя семья»

9

2.1

Немного о себе

9-11

2.2

Моя семья «Семья – это то, что с тобой всегда»

11-15

3

Глава 2 «Откуда мы родом и где наши корни?»

15

3.1

Моя бабушка

15

3.2

Моя прабабушка

16

3.3

Далёкие предки. Прапрадедушка и прапрабабушка

16

3.4

Мой прапрапрадедушка

16-17

3.5

След войны в моей семье

17-18

3.6

Талантливые люди моей семьи

18-19

3.7

Генеалогическое древо моей семьи по линии матери

19-20


Заключение

21-23


Источники использованной литературы

24


Приложения

25-















Введение

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём самих себя».

В.О.Ключевский

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Еще А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности».

Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи.

Родопочитание – характерная черта многих народов мира. И это не случайно. История человечества начиналась с родового строя, такой формы общественного устройства, при которой вся жизнь отдельного человека определяется жизнью его рода. Род – объединение по признаку родства – очень древняя и живучая форма общественной организации.

Род – это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. Многие века на Руси было принято при первом знакомстве вопрошать: «Чей ты, какого роду?». Особое значение роду, происхождению придавалось в обществе знати, дворян, именитых людей (родословные люди).

Одна из десяти главных библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле» (Исход, глава 20, стих 12).

Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек – с семьи.

Семья – это первый и такой важный коллектив! Это близкие и родные люди, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Я уже давно интересуюсь историей моих предков, где они родились, выросли, откуда мои корни. На мой взгляд, семья – это важнейший институт общества, отвечающий за социализацию новых поколений, основа и опора государства.

Я живу в великой стране и будущее ее мне небезразлично.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена. Эвенкийский народ всегда с особым почтением относился к своим предкам. По традиции каждый эвенок должен знать своих предков до седьмого колена, но некоторые знают свою родословную до двадцатого. А я проследил по линии мамы шесть поколений.

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода.

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Актуальность данной темы вижу в том, что через историю родов вживую постигается история и современность. Стихийно это происходит в каждой семье через рассказы и живое общение, но устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

В семье закладываются основы нравственного воспитания человека, культурно-духовного развития, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Цель своей работы я вижу в том, чтобы лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений, показать необходимость и значимость семьи в жизни человека, укрепить базовые семейные ценности и традиции.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • познакомиться с родословной семьи по материнской линии;

  • собрать исторический материал и написать о некоторых моих предках с интересной биографией;

Гипотеза: возможно, что в результате работы удастся не только собрать воедино весь разрозненный фактический материал моей семьи о моих предках, найти новые не известные раннее факты из биографий моих родственников, но и оформить всё это в виде интересной работы, сохранив её для будущих поколений, которые уже не застанут в живых очевидцев тех далёких событий.

Предметом моего изучения стали фотоальбомы семьи, переписка родственников, беседы с родными и близкими, документы, дипломы, почетные грамоты.

База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, сохранившиеся письма и вырезки газет.

Научная новизна работы в том, чтобы продолжить эту кропотливую работу – составление родословной моей семьи.

Практическая значимость данного исследования в том, что я стану хранителем истории своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример, на кого мы можем равняться и не будем «Иванами, не помнящими родства».

Для меня важным и актуальным стало знакомство с местожительством, характером, работой и жизненными ценностями моих предков.

Основные методы моей работы: описательный, аналитический, графический, анкетирование, интервью, анализ документов (воспоминания, семейный архив).

Сроки проведения: август – октябрь 2015 год.

Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация. Эвенкийский народ родственные связи хранит, ценит и гордится ими: «Тэкэн экуды – да бэеду бивки» («Всяк живущий свой корень имеет»).

Я живу в дружной и трудолюбивой семье, которая с большим почтением относится к старшим поколениям, хорошо знает свой род.

Ценными помощниками в этой работе стали для меня моя бабушка, мой папа и моя мама, которые с интересом занимались и занимаются изучением нашей родословной.

Исследования

Чтобы выяснить, историю своего рода я провел поисковую работу: это беседы, опросы родителей и родных, анкетирование.


1 Основная часть работы

1.1 Исследовательская работа

Правильно составить свою родословную достаточно сложно, а без соответствующих знаний практически невозможно.

Поэтому моя работа предусматривала несколько этапов.

Этапы работы:

  • получение информации от родственников в ходе беседы;

  • изучение домашних документов, фотографий;

  • составление семейного древа;

  • проведение анкетирования среди учащихся моей школы;

  • анализ данных, полученных в результате анкетирования;

  • составление исследовательской работы, презентация.

Предполагаемые результаты работы:

  • развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной;

  • установление контакта между старшим и младшим поколениями;

  • воспитание эмоционально-позитивного отношения к себе и семье.

Есть различные варианты составления родословной: от предка к потомку или от потомка к предку. Я составил родословную от потомка к предку, в ней записываются родственники по линии матери. Моя родословная большая, в родословном альбоме я расположил родственников, о которых собрал сведения. С этими людьми я состою в кровном родстве.

Я планирую собрать больше сведений о дальних родственниках, изучить дополнительную литературу, записать рассказы живых родственников, написать историю моей семьи, которую я люблю и горжусь.

При составлении своего генеалогического древа, я решил провести анкетирование среди обучающихся 9, 10, 11 классов, чтобы узнать, как они знают своих предков. Анкета называется «Знаешь ли ты своих предков?».

В анкетировании приняло участие 11 человек.

По результатам анкетирования получились следующие показатели:

Анкета «Знаешь ли ты своих предков?»

  1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?

Да – 11 ч. – 100%

Нет – 0 ч.

  1. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?

Да – 4 ч. – 36%

Нет – 7 ч. – 64%

  1. Знаешь ли ты, что такое родословная?

Да – 7 ч.- 64%

Нет – 4 ч. – 36%

  1. Что такое семейное древо?

Смог объяснить – 6 ч. – 55%

Не смог объяснить - 5 ч. – 45%

  1. Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?

Да – 10 ч. – 90% Нет – 1 ч. – 10%

Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграмм (см. приложение № 1)


Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, я смог сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей.

Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края.

Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

2 Глава 1 «Я и моя семья»

2.1. Немного о себе

Я родился в селе Ивановское Амурской области Селемджинского района. Наш район располагается в восточной части Амурской области.

Граничит с Хабаровским краем, Мазановским и Зейским районами.

Район занимает обширную территорию – 46,7 тыс. кв. км, что составляет

12, 9 % территории Амурской области. В состав района входит 5 поселковых и 5 сельских администраций. Районный центр – рабочий посёлок (посёлок городского типа) Экимчан.

Численность постоянного населения на1 января 2015 года составила

9,1тыс. человек. Плотность населения – 0,24 человека на 1 кв.км. [3., С. 1]

Моё село Ивановское – это историческая территория проживания коренных малочисленных народов Севера – эвенков. Это моя родина, с которой я тесно связан. Родина, которую люблю и которую восхваляю.

«Тайганив, буганив, арикэль!

Тэпкэкель си минду, тэпкэкэль.

Эвэнки би бигим, эвэнки.

Долдынатыв сенди синэвэ,

Мевади ичэкса синэвэ.

Городтук суптыкса, эмэдем.

Эвэнки би бигим,эвэнки,

Аймакавиби этэм омноро».

(Сторона ты моя, позови!

Покричи ты меня, покричи.

Эвенк,– как есть, я эвенк.

Я услышу тебя ушами,

Сердцем я увижу тебя.

Из города убегу, но приеду.

Эвенк, - как есть, я эвенк,

И родных я своих не забуду.) [6., С. 46-47]

Я – Никифоров Кирилл Георгиевич, родился 8 августа 2000 года. Учусь в 9 классе Ивановской средней школы. Мне 15 лет.

Я постепенно осознаю свою индивидуальность, свое физическое «я», социальное «я». Оказывается, это совсем нелегко заглянуть в жизнь человека, даже если это сам ты.

По характеру я человек целеустремленный, любознательный, с чувством юмора, серьезен в отношении к жизни и к учебе.

Свободного времени у меня почти нет. Любимыми предметами являются литература и русский язык. Если находится свободная минутка, люблю помогать моему отцу ремонтировать технику, а маме – по дому, по мере надобности.

Мне нравится активный образ жизни, не могу сидеть и ничего не делать. Я всегда нахожусь в гуще школьной жизни. Увлекаюсь спортом – лыжами, волейболом. (см. приложение № 2)

Занимаюсь в национальном народном хореографическом ансамбле «Дюгэлдын». (см. приложение № 3)

Летом с родителями выезжаю в тайгу, где находится территориальная соседская община «Селиткан», что в переводе с эвенкийского языка обозначает «Железная река», руководит которой мой отец Никифоров Георгий Валентинович. В тайге я помогаю отцу при кочёвке оленей с пастбища на пастбище в поисках основного корма – ягеля. Ухаживаю за маленькими оленятами (тугутками). Раздаю комбикорм, раскладываю соль, помогаю делать оленям прививки, охранять от волков. (см. приложение № 4)

В будущем я мечтаю получить профессию врача, чтобы оберегать и сохранять здоровье своих родителей, родственников и земляков.

Моя поддержка и опора в духовном смысле – это мои любимые папа и мама. Я благодарен им за то, что они никогда не игнорируют мое мнение, поддерживают мои интересы.

2.2. Моя семья «Семья – это то, что с тобой всегда»

Семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама, папа, сестры, братья, бабушки, дедушки - самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы наша жизнь была счастливой. Словом, это наша семья. Мы вырастем, полюбим, женимся или выйдем замуж, у нас появятся дети – родится новая семья.

Моя семья небольшая – папа, мама и я.

Моего отца зовут Никифоров Георгий Валентинович. Он родился в селе Ивановское 7 марта 1974 года. В 1989 году окончил 9 классов Ивановской средней школы, отслужил в ракетных войсках, вернулся в родное село.

(см. приложение № 5)

С 1995 года работает в тайге. С 2012 года руководит соседской территориальной общиной «Селиткан», которая занимается разведением поголовья оленей.

Оленеводство – одна из важнейших отраслей животноводства эвенков.

И это не удивительно. Олени, наверное, самые неприхотливые домашние животные: круглый год они находятся на пастбищном содержании, практически не требуют ни специальной заготовки кормов, ни тёплых помещений. [4., С. 3]

Основная продукция, получаемая при разведении оленей, – мясо.

Оленина является биологически полноценным, калорийным диетическим продуктом с высоким содержанием жизненно важных микроэлементов и витаминов, обладает весьма полезными лекарственными свойствами: тонизирует и укрепляет организм.

Оленье молоко содержит 18 – 20% жира, 10 – 11% белка (по сравнению с коровьим молоком жира больше в 5,8 раза, белка – в 3,1 раза и минеральных солей – в 2 раза). Молоко богато микроэлементами и витаминами, обладает бактерицидными и лечебными свойствами, является сырьём для многих видов молочной продукции.

Оленьи субпродукты 1 категории – высококачественные продукты питания, субпродукты 2 категории – важнейший источник питательных кормов для пушных клеточных зверей.

От оленей эвенки получают шкуры и меховое сырьё, из которых шьют одежду, обувь, покрышки для жилья, одеяла, спальные мешки, а также используют их для внутреннего убранства жилища, для изготовления сёдел, перемётных сум, хозяйственных сумок. Из кожи плетут арканы, шьют чехлы для оружия, вырабатывают качественную замшу. Шерсть используют как набивочный материал. Из оленьего меха производят фетровые и другие изделия, хорошо сохраняющие тепло. Окостеневшие рога, копыта – прекрасное сырьё для производства клея. Рога и зубы используют в сувенирном производстве. Окостеневшие рога идут на изготовление наконечников для хореев, рукояток для ножей и многих других изделий. Из сухожилий делают прочные нитки, которые используются для пошива всевозможных меховых изделий.

(см. приложение 6)

К новым видам продукции оленеводства следует отнести панты – неокостеневшие рога. Из прошедших консервацию рогов получают экстрат, являющийся основой для производства препаратов «Рантарин» и «Велкорнин», которые по содержанию основных биологически активных веществ не имеют существенных отличий от препарата «Пантокрин», получаемого из экстрата пантов марала.

Из эндокринно – ферментного сырья получают свыше 10 форм лекарственных препаратов.

Наши олени питаются мхом – ягелем, это способствует вовлечению в хозяйственный оборот растительных пастбищных ресурсов, которые не могут быть использованы другими видами сельскохозяйственных животных.

Оленеводство – одна из древнейших отраслей животноводства эвенков.

С помощью оленя эвенки освоили бескрайние просторы тайги и приспособились к окружающим условиям.

Исторический опыт развития отрасли показывает, что оленеводы являются основными носителями культуры своего народа. Они сохраняют язык, национальную одежду, жильё и традиции, а семья отличается устойчивостью брака. Отсюда северное оленеводства следует рассматривать не только как исторически сложившуюся отрасль в северном хозяйстве, но и как форму сохранения уникальных северных этносов. [5., С. 4-5]

В историческом аспекте можно выделить несколько типов оленеводческого хозяйства: ненецкий, саамский, чукотско – корякский и эвенкийский. При эвенкийском типе летом выпас оленей осуществляется по типу вольного или вольно – лагерного содержания животных, осенью – с использованием особых изгородей. Зимой и весной охрана оленей ведётся только в светлое время суток, да и то не ежедневно. Выпас и охрана оленей осуществляются без собак. Практикуется доение важенок (самок оленей).

Во все сезоны года олень использовался под вьюк и седло своеобразной конструкции. Зимой дополнительно применялись нарты, в которые запрягались 2 оленя. Посадка на нарту и седло – с правой стороны.

Своё жилище в тайге эвенки называют голомо, а место, где расположились – табор. [5., С. 16-17] (см. приложение 7)

Помимо разведением оленей, мой отец занимается охотой. Он охотится на медведей, диких оленей, лосей. Ловит на капканы соболей, разделывает их, выделывает шкурки и сдаёт в заготконтору колхоза «Улгэн» («Звезда»).

Мой папа трудолюбивый. У него золотые руки в том плане, что все он делает аккуратно, надежно.

По характеру он отзывчивый, дружелюбный, не конфликтный, очень любит свою семью, старается всё сделать для семьи. Я многому учусь у него и поэтому в чем-то очень похож на своего отца.

Моя мама – Бубякина Варвара Александровна, родилась также в селе Ивановское 8 августа 1975 года. В 1992 году окончила 11 классов Ивановской средней школы. В этом же году поступила учиться в Санкт –Петербургский педагогический университет имени А.И.Герцена на факультет «Педагогика и психология начального обучения с правом преподавания родного языка». Окончила она своё обучение в 1997 году. (см. приложение 8)

В 1998 году поступает работать в Ивановскую среднюю школу учителем русского языка и литературы. Вот уже 17 лет она работает в своей родной школе. Моя мама добрая и отзывчивая, в то же время строгая и требовательная. Её очень любят дети, всегда тепло о ней отзываются. Её уроки очень интересные.

Она очень много трудится, всегда в поиске чего-то нового. А ещё она завуч школы по учебно – воспитательной работе. Это очень трудная и ответственная работа. В школе её все уважают. Она оптимист по жизни.

Дома мама неустанно заботится о нас. Она помогает мне готовить уроки. В доме у нас всегда чисто и уютно. Мама очень аккуратная и нас приучает к этому. А ещё она умеет вкусно готовить. Всех, кого мама угощает своими приготовлениями, хвалят её. Словом, она у нас настоящая хозяйка.

А ещё у неё есть мечта – съездить отдохнуть в Италию в Венецию. Когда я вырасту и стану врачом, то помогу своей маме осуществить её мечту.

Мы очень любим выезжать всей семьёй в тайгу на вездеходе для сбора ягоды – брусники, шиповника, голубицы и грибов. Помогаем отцу на пастбище при кочёвке оленей в поисках ягеля. Мы всё стараемся делать вместе, помогаем друг другу, как говорится «и в горе и в радости». А как же иначе, ведь мы – СЕМЬЯ! (см. приложение 9)


3 Глава 2. «Откуда мы родом и где наши корни?»

3.1. Моя бабушка

А сейчас я хочу рассказать о своей любимой бабушке по линии матери.

Моя бабушка, мамина мама, Колесова Тамара Борисовна (в девичестве Яковлева) родилась 24 мая 1956 года в селе Ивановское. Окончила 8 классов Ивановской 8-летней школы, а 9,10,11 классы в вечерней школе. Свою трудовую деятельность начала с 1977 года в тайге в качестве чумработницы (кухонный работник) и проработала до 1981 года. С 1981 года по 2000 год проработала в Ивановском детском саду помощником воспитателя, а затем прачкой. В настоящее время она находится на заслуженном отдыхе. (см. приложение 10)

Моя бабушка по характеру очень добрая, отзывчивая. Очень любит своих внуков, а их у неё пятеро, каждого приласкает, обогреет своим душевным теплом. Мы, как внуки, свою бабушку не забываем, часто её навещаем, помогаем по хозяйству. Детей у моей бабушки пятеро – моя мама Варвара (1975 г), Петр (1978 г), Виктор (1979 г), Анатолий (1983 г), Александр (1989 г). Все они родились и проживают в настоящее время в селе Ивановское. У Виктора и Александра, как и у моей мамы Варвары, есть свои семьи, дети.

Мы дружим семьями, часто собираемся у нашей бабушки на праздники или на торжество.

3.2. Моя прабабушка

Мамой моей бабушки была Яковлева Елена Дмитриевна (1936 г). Она родилась также в селе Ивановское. В Ивановском у нее родилось четверо детей – моя бабушка Тамара (1956 г), Максим (1957 г), Ирина (1959 г), Дмитрий (1961 г). Все они проживают на территории Амурской области. Со слов бабушки, все занимались оленеводством, охотой, сбором ягоды и грибов. Дети помогали родителям по дому и в тайге. (см. приложение 11)



3.3. Далёкие предки. Прапрадедушка и прапрабабушка

Родителями моей прабабушки были Яковлев Дмитрий Гаврилович (1901 г) и Яковлева Варвара Степановна (15.01.1910 г). Они родились и прожили всю свою жизнь в селе Ивановское. У них родились дети – Анна (1935 г), Елена (1936 г), Пётр (1940 г), Агния (1946 г). Вся их жизнь была связана с тайгой, оленями, охотой.

А ещё я хочу сказать, что мою маму назвали в честь прапрабабушки Варвары. (см. приложение 12)

3.4. Мой прапрапрадедушка ­­­­­­­­­

Со слов бабушки Тамары Борисовны отцом её бабушки Варвары Степановны был Яковлев Гавриил Николаевич (год рождения не помнит), это мой прапрапрадедушка.

Вся жизнь моих предков была тесно связана с тайгой, с оленями. Все они родились и прожили в селе Ивановское, многих в силу возраста уже нет в живых, но мы – их потомки продолжаем их незавершённые дела, не забываем традиции.

Моя семья не принадлежит к знаменитым родам или к людям, имеющим большое материальное состояние. Все мои предки работали в тайге, защищали страну от врагов, воспитывали детей, радовались и огорчались от успехов и неудач, которыми так богата наша история. Мужчины служили в армии, отдавая долг родине, женщины добросовестно хранили семейный очаг и воспитывали детей.

Я очень люблю свою семью и очень рад, что живу в одном селе с бабушкой, родителями и родственниками. Они всегда мне рассказывают что-то новое и учат разным житейским мудростям. 

3. 5. След войны в моей семье

Война! Какое страшное слово! Война – это смерть, боль, кровь, плач детей, страдания матерей, искалеченные судьбы… От этого слова веет ужасом! Но наш народ всегда был силён и бесстрашен, поэтому и победил.

Память об этих событиях не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!

На всех фронтах воевали амурчане, среди них были и наши земляки. К величайшему сожалению, ветеранов ВОВ нашего села сегодня уже нет в живых.

Я родился в счастливое, мирное время, но о войне знаю, и слышал много. Ведь эта беда не обошла стороной и моих родных.

Прошло семьдесят лет со Дня Победы, однако отголоски войны слышны и ныне. Мы, юное поколение, должны помнить о том, какой ценой досталась Победа. Ведь благодаря нашим дедушкам, бабушкам мы живем сейчас счастливо, благодаря их мужеству, стойкости, любви к Родине, безграничному чувству долга на нашей земле царит мир.

Далеко не все вернулись домой. Многим солдатам не суждено было вновь ступить на родную землю. Такое горе миновало мою семью, но Великая Отечественная война оставила свой след и в биографии моей семьи.

Я хочу рассказать о моём родственнике Колесове Александре Александровиче, дедушке моего дяди Колесове Викторе Борисовиче, брата моей маме.

Колесов Александр Александрович родился 26 декабря 1924 года в селе Ивановское. Был оленеводом, охотником. За свои заслуги бал награждён медалями «За отвагу», «За Победу над Японией». В настоящее время в селе проживают его дети, внуки и правнуки. В сельской библиотеке создана и хранится «Книга Памяти», где поимённо перечислены воины – земляки, в том числе и Колесов Александр Александрович. (см. приложение 13)

3.6. Талантливые люди моей семьи

У моей бабушки Тамары Борисовны была тётя Яковлева Агния Дмитриевна (по мужу Соловьёва) 1946 года рождения. У неё родилось четверо детей – Владимир (1964 г), Инга (1969 г), Виктор (1978 г), Надежда (1983 г). Все они родились и проживают в селе Ивановское, имеют свои семьи. Виктор женился на Тарской Марии Александровне. У них родились дети – Назар (2006 г), Клим (2008 г), Анна (2012 г). Соловьёва (Тарская) Мария Александровна является дочерью Тарской Лидии Николаевны (1 января 1964 г).

Лидия Николаевна написала и издала книгу «Агиды кумалан» («Таёжный ковёр») в 2005 году. Эта книга написана поистине в народном духе. Стихи и сказки полны национального колорита, и это видно даже в русском переводе, который талантливо выполнен самим автором и будет интересен русским читателям, особенно маленьким.

Но главное в книге – именно эвенкийский текст. Ведь, к сожалению, подрастает поколение эвенков, уже плохо знающих родной язык.

«Почитаю я детишкам

О тайге, о горах и о речках.

Послушайте и поймите:

Одна у эвенка родина,

Один у него табор.

Что будет делать эвенк один?

Оленей потеряв, что делать?

Язык позабыв. Что делать?

Сам себя эвенк убьёт…» [6., С. 43] (см. приложение 14)

Лидия Николаевна печатала свои очерки и произведения в различных газетах, о ней и её семье не раз публиковали статьи – в газетах «Селемджинский вестник» № 57 от 18 июля 2007 года, № 94 от 29 октября 2004 года; «Аргументы и факты» № 21 (2005 г), «Амурская правда» № 24 (24 мая 2005 г) и от 22 апреля 2006 года.



    1. Генеалогическое древо моей семьи по линии матери

Генеалогическое (семейное) древо –

это схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева».

Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития ‒ ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Я решил составить генеалогическое древо по линии матери, начиная с себя (схема). Вот что у меня получилось. Многие сведения уже утрачены за давностью и поэтому я не смог установить даты рождений и смерти моих предков. (см. приложение 15)




Я

Никифоров Кирилл Георгиевич

( 08.08.2000)

Отец Мать

Никифоров Георгий Валентинович Бубякина Варвара Александровна

(07.03 1974) (08.08.1975)

Бабушка

Колесова (Яковлева) Тамара Борисовна

(24.05.1956)

(Дети: Варвара (1975),Пётр (1978),

Виктор (1979),Анатолий (1983),

Александр (1989))

Прабабушка

Яковлева Елена Дмитриевна

(1936)

(Дети: Тамара (1956), Максим (1957),

Ирина (1959), Дмитрий (1961) )


Прапрабабушка и прапрадедушка

Яковлев Дмитрий Гаврилович (1901)

Яковлева Варвара Степановна (1910)

(Дети: Анна (1935), Елена (1936),

Пётр (1940),Агния (1946))

Прапрапрадедушка

Яковлев Гавриил Николаевич



Заключение

В сказке французского писателя А. Сент-Экзюпери Маленький принц спрашивает у цветка: «Где живут люди?» Цветок отвечает: «Их разносит ветром. У них нет корней».

В своей работе я попытался опровергнуть эти слова, доказать, что мы «не Иваны, не помнящие родства». У меня получилось большое родовое древо на шесть степеней родства и это только по линии матери, а в дальнейшем я хочу изучить родовую линию отца.

На примере моей семьи я понял, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Здесь мы можем поделиться горем и радостью, здесь мы черпаем силы для дальнейшей жизни с ее трудностями и неожиданностями. Наши предки живут в наших сердцах, пока мы их помним. Память и уважение традиций своих предков и всего народа, того места где ты родился и живёшь это и есть культура твоей семьи, а значит и общества, в котором ты живёшь. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Я долго занимался изучением истории своей семьи, и, поверьте мне, очень завидую тем людям, которые могут проследить происхождение своего рода из глубоких древних времен. Создание семейного древа – ответственный и очень интересный труд. В ходе работы я обращался к литературным источникам, к воспоминаниям родственников, мне помогали фотографии из семейного архива.

Перед началом работы мною была выдвинута гипотеза о том, что в результате работы удастся не только собрать воедино весь разрозненный фактический материал моей семьи о моих предках, найти новые не известные раннее факты из биографий моих родственников, но и оформить всё это в виде интересной работы, сохранив её для будущих поколений, которые уже не застанут в живых очевидцев тех далёких событий. Я считаю, что справился с этой работой и свою гипотезу подтвердил. В дальнейшем я планирую обратиться к архивным материалам и начать исследовать родословную линию отца.

Со временем и я внесу вклад в свою семью – женюсь, у меня появятся дети. Я продолжу свой род, продолжу жизнь своих предков, ведь в моих детях будет жить частичка моего рода.

И эта мысль наполняет меня светлой уверенностью в собственной значимости. А также уважением к остальным людям, их семьям, их традициям.

Ведь из всех нас и складывается такая уникальная страна, как Россия.

Хочу пожелать своей Родине, чтобы было больше счастливых людей, любящих её не на словах, а на деле.

Теперь я знаю, что моя семья внесла большой вклад в историю нашего села.

Если мы чувствуем усталость, безвыходность в этой жизни, то нам будет достаточно в очередной раз вернуться к истории нашей Семьи, и мы почувствуем новый прилив сил.

  1. Мною была собрана информация, касающаяся родственников по материнской линии.

  2. Я изучил сохранившиеся вещественные источники своей бабушки и остальных предков.

  3. Чтобы на свет появилась семья нужно много встреч, свадеб, ссор, разлук, разочарований. Чтобы появился я, нужно было многим людям встретиться, соединить свои судьбы, родить детей. На это ушло много лет, десятилетий и даже веков, но это случилось, поэтому сейчас я живу и радуюсь случившемуся. Собирая факты для этой работы, мне пришлось опросить родственников. Они с удовольствием делились своими воспоминаниями, это способствовало объединению семейной династии и создавало атмосферу тепла и дружбы.

  4. В моей родне много умных, честных и справедливых людей. Я думаю, что и мной будут гордиться мои родители, бабушки и дедушки, а также все родственники.

«Человек без прошлого, что дерево без корней» гласит народная мудрость, и я полностью с этим согласен. Ведь именно через биографии, через свидетельства близких людей можно понять и представить прошлое своей страны, строить свое будущее.

При написании этой работы я хочу поблагодарить за оказанную помощь, предоставленные информацию и материал заведующую сельской библиотекой села Ивановское Поротову Алёну Константиновну, учителя математики Ивановской средней школы Колесову Наталью Алексеевну, учителя русского языка и литературы Ивановской средней школы Бубякину Варвару Александровну и свою бабушку Колесову Тамару Борисовну.


















Источники использованной литературы

  1. Интервью с Колесовой Т.Б.

  2. Книга памяти (из фонда сельской библиотеки с. Ивановское)

  3. Сборник «85 лет Селемджинскому району» / Б.: ОАО «ПКИ «Зея», 2010. – 16 с.

  4. Мухачев А.Д. Основы оленеводства: Учеб. пособие для учащихся 9-10 кл. сред. сел. общеобразоват. шк. Крайн. Севера. / А.Д. Мухачев – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.

  5. Мухачев А.Д., Салаткин В.Г. Основы оленеводства, звероводства, охотоведение: в 2 ч. Ч. 1. Учеб. пособие для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Д. Мухачев, В.Г. Салаткин – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. – 343 с.

  6. Тарская Л.Н. Таежный ковер. Сказки, песни, стихи на эвенкийском языке с переводом на русский. / Л.Н. Тарская – Б.: ООО «Издательская компания «РИО», 2005. – 48 с.



















Приложение 1

































Приложение 2

Занимаюсь спортом

















Приложение 3

Ансамбль «Дюгэлдын»



















Приложение 4

В тайге с мамой и папой







Приложение 5

Мой папа – Никифоров Георгий Валентинович

















Приложение 6

Национальные эвенкийские изделия

















Приложение 7

Летнее стойбище эвенков

















Приложение 8

Моя мама – Бубякина Варвара Александровна

















Приложение 9

Мы – СЕМЬЯ!

















Приложение 10

Моя бабушка – Колесова Тамара Борисовна

















Приложение 11

Моя прабабушка – Яковлева Елена Дмитриевна





































Приложение 12

Прапрабабушка – Яковлева Варвара Степановна















Приложение 13

Колесов Александр Александрович







Приложение 14

Тарская Лидия Николаевна





















Приложение 15










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Безгачёва Ольга Ивановна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства