Музыкальные физкультминутки на занятиях театрального коллектива
Музыкальные физкультминутки на занятиях театрального коллектива
В процессе учебной деятельности учащимся младших классов, и особенно детям первого класса, на протяжении одного и нескольких занятий в кружке трудно постоянно удерживать активное внимание. Это связано со свойственным им повышением возбуждения коры головного мозга, недостаточностью активного торможения, неустойчивостью нервных процессов.
Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальные физкультминутки на занятиях театрального коллектива»
Музыкальные физкультминутки на занятиях театрального коллектива
Из опыта работы концертмейстера
МОУ лицей «МОК №2»
г.Джанкой, Республика Крым
Кайдалова Андрея Аркадьевича
В процессе учебной деятельности учащимся младших классов, и особенно детям первого класса, на протяжении одного и нескольких занятий в кружке трудно постоянно удерживать активное внимание. Это связано со свойственным им повышением возбуждения коры головного мозга, недостаточностью активного торможения, неустойчивостью нервных процессов.
Снижение внимания проявляется в “двигательном беспокойстве”. Это поведение физиологически оправдано, так как различные движения руками, ногами, туловищем, головой препятствуют чрезмерному напряжению мышц. Излишняя подвижность может затем смениться вялостью, пассивностью, а главное – безразличием к учебному процессу. Проявление “двигательного беспокойства” одновременно служит сигналом для педагога, что учащиеся утомлены.
Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.
Значение физкультминутки заключается в смене характера деятельности и позы ребенка путем двигательной активности, снимающей утомление, восстанавливающей эмоционально-положительное состояние. Изучение влияния упражнений разного характера и интенсивности на физическое состояние и умственную работоспособность детей показало, что упражнения, включаемые в физкультминутки, должны вызывать у детей эмоциональность, быть интенсивными.
Выбор времени проведения физкультминутки на занятии зависит от физической подготовленности детей, их возраста, индивидуальных различий в пределах одного и того же возраста. Поэтому одним из важных критериев является наблюдение учителя не только за поведением детей и их двигательными неадекватными действиями, но и снижением внимания в процессе обучения.
Каждый комплекс физкультминуток состоит, как правило, из 3–4 упражнений. Варианты выполнения различны: сидя на стуле, стоя около стула, в кругу или в шеренгах, если позволяет помещение классной комнаты.
Целесообразно варьировать разнообразные формы проведения физкультминуток (комплексы общеразвивающих упражнений, игровые задания, несложные игры малой интенсивности, упражнения с музыкальным сопровождением и т.д.).
Примером может служить музыкальная физкультминутка «Танцуем с гномами» предназначена для учащихся 1-4 классов. Танцевальная разминка под весёлую музыку поможет получить заряд хорошего настроения, способствует активизации деятельности учащихся на уроках и профилактике утомляемости.
Детям очень нравится добрая, отзывчивая, любимая всеми Белоснежка, что позволяет повысить интерес детей к выполнению упражнений. Они с удовольствием повторяют движения за весёлыми и забавными гномами. Физкультминутка даёт учащимся возможность расслабиться, подвигаться, потанцевать, снять учебное напряжение, также можно использовать как гимнастику для глаз.