kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Молодежные субкультуры как фактор формирования современной картины мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о молодежных субкультурах. В презентации показаны виды и классификация субкультур, а также причины по которым подростки находят себя в молодежных течениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Молодежные субкультуры как фактор формирования современной картины мира"»

Выполнила: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Базылова С.Б.  2017 г.

Выполнила: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Базылова С.Б.

2017 г.

Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека. Объект исследования – неформальные молодежные объединения.  Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения. Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
  • Целью работы является определение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека.
  • Объект исследования – неформальные молодежные объединения.
  • Предмет исследования – факторы, способствующие социализации молодых людей, членов неформального объединения.
  • Задачей моего исследования стало изучение различных видов неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. При работе я опиралась на исследования С.А.Сергеева, В.Т. Лисовского, А.И. Кравченко. Также я использовала материалы омского молодежного журнала «Real Экстрим» и другие (см. список литературы) .
Близкие явления хобби и фэндом.

Близкие явления хобби и фэндом.

Субкультура -свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
  • Субкультура -свод накопленных определений мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объеденённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.
  • Многие отечественные молодежные субкультуры — явление органическое, а не привнесенное и заимствованное. Западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и российской ментальности.

Особенность отечественных молодежных субкультур и в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.

Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры)
  • Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индеанисты, толкинисты, с известными оговорками – байкеры)

Хиппи

. Одна из самых старых молодужных субкультур

Внешний вид:

Д линные распущенные волосы, джинсы или

джинсовая куртка, иногда балахон

неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – «феньки» т.е. самодельные браслеты или бусы. В Омске хиппи находятся в упадке.Частично вытеснены субкультурой ролевиков.

гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.) гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)
  • гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)
  • гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.)

Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
  • Славянские субкультуры – субкультуры, которые объединяют под собой совокупность течений, которые выросли на почве верований и предпочтений дохристианских и ранних христианских времен. Появление современного язычества как субкультуры датируется концом восьмидесятых годов. . Основной этап ее развития пришелся на девяностые года, хотя она продолжает совершенствоваться и по сей день.
одиночество непонимание родителей стремление к защищенности обособленность подражание группирование свобода стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы. Эмоциональная насыщенность общения
  • одиночество
  • непонимание родителей
  • стремление к защищенности
  • обособленность
  • подражание
  • группирование
  • свобода
  • стремление компенсировать недостатки традиционных институтов семьи и школы.
  • Эмоциональная насыщенность общения
умение постоять за себя (54%), смелость (40%), независимость (35 %).
  • умение постоять за себя (54%),
  • смелость (40%),
  • независимость (35 %).
1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием; 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали; 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.
  • 1. не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием;
  • 2. более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали;
  • 3. считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Молодежные субкультуры как фактор формирования современной картины мира"

Автор: Базылова Сабира Бисенбаевна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384149


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства