Просмотр содержимого документа
«Моя семья-мое богатство. »
"Моя семья – мое богатство"
Цель: формирования у обучающихся уважительного отношения к семье.
Задачи:
Образовательная: расширить знания обучающихся по теме семья.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.
Развивающая: развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.
Тип классного часа: тематический.
Оборудование: презентация, клей ПВА, фасоль, рамка для творческой работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята.
- Наше занятие начнется необычно. Сядьте, пожалуйста, все в круг. Сейчас каждому из вас я раздам по одной фасолинке. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, найти ее отличия. (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)
- Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)
- На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так ли это? (ответы обучающихся)
-Я свами соглашусь, что у нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?
(Учащиеся предлагают свои варианты, кто из ребят говорит слово семья.)
- Действительно у каждого из нас есть семья, и как раз теме семьи и посвящен наш классный час. Слайд - 1
- Мы поговорим, что такое семья, подумаем для чего семья необходима человеку, поговорим о семейных традициях, творческой работе.
II. Проведение мероприятия
- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
(Ответы учащихся: – Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и родные нам люди, наша опора на всю жизнь)..
– Говорят, что когда в семье люди живут дружно, то со временем они становятся похожи друг на друга.
Слайд-2. Все, что вы сказали правильно, семья – это, действительно, родственники, которые нас любят, поддерживают, понимают.
- А может ли человек прожить без семьи?
- Для чего семья нужна человеку? Выберите по три варианта ответа .
Продолжите фразу «Семья…….»
Воспитывает
Дает образование
Обучает правилам поведения в обществе
Помогает становлению личности
Служит местом, где можно проводить свободное время
Контролирует
(Учащиеся выполняют задание, затем озвучивают свои варианты.)
Слайд-3. Каждая семья, маленькая или большая, не похожа на другую. У каждой семьи есть своя история.
– Есть такое слово традиция, вот в моей семье традиция вечерами собираться всей семьёй и играть лото . А в вашей семье, какие традиции существуют?
Конкурс творческих рассказов «Моя семья – мое богатство».
Физминутка. Слайд-4.
Слад-5 Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья - главное богатство в жизни. Мы много времени проводим вместе, у нас общие интересы, помогаем друг другу. Мы как родные люди. Нас тоже можно назвать семьей? (ответы обучающихся) Слайд- 6
Давайте мы нашей классной семьей, продолжим нашу творческую работу. Напомните мне как называлась наша работа? (ответы обучающихся- ).
подведение итогов классного часа.
- Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
- Может ли кто-то прожить без семьи?
- И в конце нашего занятия я задаю вам домашнюю работу написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»!