kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель спортивно-тренировочного самолёта « ЯК-52»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18. Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты может выполнять один летчик из первой кабины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель спортивно-тренировочного самолёта « ЯК-52»»

ГОРОДСКОЙ СЛЕТ-КОНКУРС

«ЮНЫЕ КОНСТРУКТОРЫ ДОНА – ТРЕТЬЕМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ»




Раздел «Техника»







Модель спортивно-тренировочного самолёта

« ЯК-52»


Место выполнения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников

Лиховской сектор г. Каменск-Шахтинский






Автор: Берков Виктор Алексеевич

учащийся 2 класса, МБОУ СОШ № 17,

Руководитель:

Школьникова Юлия Александровна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО СЮТ






2016 год

1. Аннотация

Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в Опытно-конструкторском бюро имени Александра Яковлева в 1974 году на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18. Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Был обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован двумя кабинами: передней — для обучаемого летчика и задней — для летчика-инструктора. При необходимости полеты может выполнять один летчик из первой кабины.

Як-52 предназначен для обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Самолет используется для выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа для подготовки к соревнованиям по высшему пилотажу на поршневых самолетах в третьей, второй лигах и Лиге Як-52.

Кроме обучения, предусмотрена возможность использования Як-52 в качестве буксировщика планеров.

Як-52- единственный в мире учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет, позволяющий обучить летчика "с нуля" и довести его до уровня мастера спорта по высшему пилотажу.





Цель проекта:


Приобретение учащимися технических знаний и умений, использование их в практической деятельности. Воспитание трудолюбия, терпеливости и настойчивости в работе, стремление сделать модель правильно, надёжно и красиво.



Этапы изготовления модели

В качестве наглядного пособия использовался журнал «Моделист-конструктор» №8 1980 года.

По шаблону сделали нервюры из липы. На специальном стапеле собрали каркас крыльев, киль и стабилизатор. Фюзеляж изготовили из дерева. Так как модель является полукопией, то фюзеляж не имеет объемную форму и выполнении из плоской заготовки.

Стойки шасси выполнены из стальной проволоки диметром 2 мм и 1 мм. Винт сделан из деревянной заготовки.

После сборки модель промазали клеем «Момент» и при помощи специального паяльника обклеили плёнкой. Нанесли краску на водной основе.

Моторама изготовлена под двигатель КМД – 2,5.

Из фанеры выпилили и раскрасили силуэты лётчиков, которые поместили в кабину самолёта, выполненную из пластика.

Самолёт раскрасили в бело – красно – синие цвета, стараясь максимально придерживаться цвета данной модели. На фюзеляж кисточкой нанесли надписи «Як – 52», «ДОСААФ».


Основные характеристики самолёта


Габариты, м: Вес, кг:

длина-7,7 пустого-1000

размах крыла-9,5 нормальный взлётный-1315

площадь крыла, м2-15 пилотажный влётный-1200

Скорость, км/ч:

максимально допустимая-470

максимальная горизонтального полёта-285

Скорость сваливания (на режиме работы двигателя «Малый Газ»), км/ч:

в прямом полёте-110

в перевёрнутом-140

с выпущенными щетками-100

Дальность полёта, км-500

Макс. эксплуатационная перегрузка-7

Продолжительность полёта, ч-2,5

Разбег, м-160

Пробег, м-260











Материалы и инструменты


Для изготовления применялся следующий материал:

  • Древесина пород липа и бальза.

  • Плёнка.

  • Клей «Момент».

  • Краска на водной основе.

  • Акриловый лак.

  • Фанера.

  • Столярный нож.

  • Наждачная бумага.

  • Ножовка.

  • Паяльник.

  • Рубанок.

















Источники информации


1. Зубков Б.В., Чумаков С. Энцеклопедический словарь юного техника В.-2-е издание исправленное и дополненное, -М.: Педагогика, 1988.-464 с.:

2.Н. Неуймина «Хочу всё знать» Научно-художественный сборник;

3. http://vipbook.info.

4.https://yandex.ru.

5.http://kollektsiya.ru.






















Приложения













7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Модель спортивно-тренировочного самолёта « ЯК-52»

Автор: Школьникова Юлия Александровна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306648


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства