kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир фантазии. Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Мир фантазии" средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир фантазии. Консультация для родителей»

Консультация для родителей
  1. «Мир фантазии».

/средняя группа /


Мир фантазий ребенка богат, обширен и разнообразен. В кляксе ребенок способен увидеть чудовище и прекрасную принцессу, сказочный лес и волшебный замок. И как ему хочется, чтобы и другие заметили это превращение.

Дети – дошкольники все без исключения очень любят рисовать, точнее экспериментировать с кисточкой, красками и бумагой. У кого получается более точное изображение предмета, кому – то управление кисточкой не под силу. И гаснет желание предавать радостное ощущение окружающего мира, исчезает желание поделиться радостью. Что делать?

Мы можем предложить аппликацию. Но, уверены, многие мамы этот вид творчества игнорируют. Клей, обрывки бумаги доставляют много хлопот. И ребенка лишают еще одной радости творчества.

Но чтобы не загубить искорку творчества в душе ребенка мы, взрослые, просто обязаны предоставить ему широкий спектр деятельности, способствующие самовыражению ребенка, творческому развитию маленькой личности. И я хочу познакомить вас с очень интересным видом детской деятельности – художественное конструирование.

Конструирование, скажите вы, это различные конструкторы, кубики, колесики, палочки, разноцветные крышечки…как же из всего этого можно сложить картинку? Если вы так подумали, то ошиблись.

Действительно, изображение предмета создано из элементов конструктора. Конструктор несложно сделать самим, каждый взрослый способен его изготовить.

Это плоские геометрические фигуры, вырезанные из хлопчатобумажной, однотонной, гладкоокрашенной ткани всех цветов спектра, включая оттенки. Чем разнообразнее цветовая гамма, тем интереснее, ярче, выразительнее получается создаваемое изображение. Свою картинку ребенок конструирует на стендах, расположенных на стене с небольшим наклоном к ней. Стендовые поля обтянуты тканью, желательно фланелью. Цвета стендовых рабочих полей соответствуют цветам спектра или более светлым оттенкам.


Приемы конструирования из плоских деталей просты и доступны ребенку, позволяют поострить (сконструировать) практически любое изображение на плоскости.

Важно отметить, что данный конструкторский материал позволяет передавать форму объектов только в одной плоскости . При таком способе изображения неизбежно допускается некоторая условность.

Создание изображения не требует от ребенка художественных навыков. Просто выложил желаемое и в считанные секунды появляется изображение, что-то не получилось – легко исправить ошибку. Подвинь, убери или добавь деталь и все в порядке. Простота создания чуда привлекает ребенка. Но если вы подумали, раз здесь так просто, значит нет процесса развития. Это не так. У художественного конструирования огромные возможности, т.к. этот вид деятельности включает в себя и рисование, аппликацию и даже сюжетную игру.

Ребенок не только конструирует изображение предмета, а прежде всего анализирует внешний вид, форму, цвет и берет те детали конструктора, которые наиболее точно отражают признаки изображаемого предмета. Конструируя изображение в какой-то мере схожее с изображаемым предметом, ребенок образно отражает действительность, выражает свое понимание, осмысление, переживание изображаемого события, явления. Иными словами: художественное конструирование способствует развитию у детей творческих способностей, умения символически выражать свое отношение к реальности.

В программе по художественному конструированию одновременно выдерживаются три линии:

Во-первых, овладение детьми действиями с сенсорными эталонами;

Во-вторых, овладение «языком» изобразительной деятельности;

В-третьих, развитие конструкторских способностей.

Иными словами художественное конструирование предполагает одновременное развитие у детей умственных, художественных и конструкторских способностей на всех этапах обучения.

Задания, предлагаемые на занятиях по художественному конструированию, направлены на развитие воображения и в процессе экспериментирования с элементами конструктора и в процессе решения конструктивных загадок. Кроме того, на занятиях детей широко знакомят с цветом – важнейшим признаком, присущим каждому предмету. Цвет вносит яркость и достоверность в создаваемый образ и придает ему эмоциональную окраску.


Занимаясь художественным конструированием, дети учатся использовать цвет, как средство выражения личностного мироощущения, эмоционального переживания при изображении любой темы, передавать существующие в культуре цветовые символы, (например, черный цвет символизирует зло, белый – добро). Кроме этого учатся отражать с помощью цветовой гаммы свое настроение. Художественное конструирование еще и увлекательная игра и в этом попробуем убедить вас при следующей встрече.














































Родительская игротека:
  1. «Играем вместе»


/совместное творчество родителей и детей второй младшей группы «Развитие»/


Материал: элементы конструктора, фоновые стенды, недостроенные образы цыплят на индивидуальных фланелеграфах, муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних животных, корзинка, мешочек, песня «Цыплята» А.Филипченко.


Ход:

- Дети, к нам сегодня пришли гости. Ваши мамы и папы. Уважаемые родители мы пригласили вас поиграть сегодня вместе с нами.

/звучит песенка «Цыплята» А.Филипченко в записи/

- Дети подскажите, пожалуйста, о ком эта песенка.

-Правильно, о курочке и цыплятках. В этой песенке цыплята веселые, шустрые, бегают по двору, гребут землю лапками, ищут зернышки. И сегодня они обещали в гости к нам прийти. Но где же они? Спрятались хитрецы, решили с детками поиграть. А вы дети догадались, где цыплята спрятались? Правильно! На ваших картинках. Но почему-то они не веселые…

Может им чего-то не хватает?

- Да, правильно, кто-то начал конструировать цыплят и не закончил работу. Давайте поможем маленьким цыплятам.

Этот цыпленок решил побежать к своей маме – курочке, помоги ему. Как ты ему поможешь?

Что нужно сделать?

- Правильно, нужно достроить лапки. Какую деталь добавим?

- Правильно, треугольник.

- Что не было достроено у твоего цыпленка?

- Клюв.

- Что теперь может твой цыпленок?

- Зернышки клевать.

- Вот какие молодцы наши малыши. Посмотрите, какие веселые довольные теперь цыплята.

Давайте вместе споем песенку про цыплят, а родители нам помогут

(дети поют вместе с родителями, для родителей на столах лежат тексты со словами песни «Цыплята»).

-Наши малыши прекрасно справились со своим заданием. И сейчас мы посмотрим, как наши уважаемые мамы справятся с заданием, которое мы для них приготовили.


- Но прежде, чем вы приступите к выполнению этого задания, мы хотели бы узнать у кого есть домашние животные. (ответы родителей )

Для родителей проводится конкурс «Портрет четвероного друга»

(родители конструируют образ своих питомцев из одного заданного вида геометрических фигур: только из квадратов или только из кругов, треугольников, но разной величины).

- Вот портреты готовы. Мамы очень старались, и портреты получились на удивление, хороши. И сейчас самым лучшим художникам мы вручим медали.


- Посмотрите, какая здесь замечательная корзинка стоит. Что же в ней мы не знаем, но попробуем угадать наощупь.

(Проводится игра «Угадай, наощупь»).

Для родителей проводиться аналогичная игра, только с большим числом предметов.

Игротеку заканчиваем совместной подвижной игрой «Карусели».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир фантазии. Консультация для родителей

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Консультация для родителей По инновационной деятельности На тему: «Волшебный мир бумаги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_volsh"
    ["file_id"] => string(6) "425078"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502193250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Консультация для родителей по инновационной деятельности «Что можно сделать из природного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_chto_mozhno_sd"
    ["file_id"] => string(6) "427848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505130499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Консультация для родителей «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_znachieniie_orighami_dlia_razvitiia_umstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "369834"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481747394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Консультация для родителей «Возрастные особенности детей шестого года жизни»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_shiestogho_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "471134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527360629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства