Профилактика вредных пристрастий у младшего школьника.
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе формирования здорового образа жизни.
Формирование у ребёнка личностного образования, которое состоит из разнообразных по содержанию и уровню сформированности знаний, оценочности суждений, приёмов и навыков регуляции поведения, препятствующих приобщению к потреблению психоактивных веществ.
Формирование антинаркогенной направленности личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Мы выбираем жизнь!»
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Проект:
«Мы выбираем жизнь!»
Нет - табакокурению!
« Курение – это обычай,
отвратительный для глаза,
ненавистный носу, вредный мозгу,
опасный лёгким»
Король Англии Яков I, 1604 г. (из памфлета «О вреде табака»)
Смоленск 2016 г.
I. Цели проекта:
Профилактика вредных пристрастий у младшего школьника.
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе формирования здорового образа жизни.
Формирование у ребёнка личностного образования, которое состоит из разнообразных по содержанию и уровню сформированности знаний, оценочности суждений, приёмов и навыков регуляции поведения, препятствующих приобщению к потреблению психоактивных веществ.
Формирование антинаркогенной направленности личности.
II. Ступени изучения темы:
История возникновения табакокурения и отношение к курению в Европе в Средние века.
Проблема вредного пристрастия
Действие табакокурения на организм. Театрализация, монолог персонажа Сигарета.
Формирование зависимости.
Выполнение тренинговых упражнений:
Игра « Выбираю жизнь!»
6. Антиреклама сигарет. Подведение конкурса рисунков.
1. Тема нашего проекта « Мы выбираем жизнь!»
« Табакокурение». Что узнали вы, дети, об истории табакокурения?
- Слово состоит из двух корней «курить» и «табак».
Табак – травянистое растение рода Nicotiana , из семейства паслёновых. Никотин, вызывающий зависимость, содержится в листьях растений.
Традицию табакокурения зародилась у американских индейцев примерно в I веке и была связана с религиозными ритуалами, но к концу XV века стала повседневной бытовой практикой по всему Западному полушарию. Трубка, через которую индейцы нюхали табак, называлась у них тобаго или тобако, откуда и произошло … слово, означающее соответствующее растение и его сухие листья.
Члены экспедиции Колумба в Вест – Индии были первыми европейцами, научившимися курить табак, испанцами были созданы первые крупные плантации. В Европе табак сначала использовали как лекарственное растение – в виде компрессов и нюхательного порошка.
В России табак впервые появляется при Иване Грозном, приобретает временную популярность в среде знати, но затем подергается официальному запрету. А в 1697 году царь Петр I разрешил продажу табака и установил правила его распространения.
2. В Европе в Средние века к курению относились двояко. В Англии в 1585 году по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. А в 1603 году в Итоне, наоборот курение считалось профилактическим средством против чумы и заставляли школьников курить каждое утро. В России во время царствования царя Михаила Фёдоровича, в 1613 году, за курение на улицах в первый раз наказывали ударами палок по стопам, во второй раз отрезали нос или уши.
II. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от последствий табакокурения умирает ежегодно около 5 млн. жителей Земли. Самыми «курящими странами являются Китай , Италия, Франция, Япония, США и Россия.
Наша страна занимает одно из первых мест в мире по числу курящих подростков (более 3 млн.). По приблизительным оценкам в России курят до 65% мужчин и более 20 % женщин.
Жители России начинают курить уже с 10-12 лет, в 15 лет каждый десятый подросток из крупных городов России имеет табачную зависимость.
3. К нам в гости пришла «Сигарета». Послушаем, что она расскажет о себе. Сценка (рассказ «Сигареты»)
- Здравствуй, дружок! Разреши представиться: меня зовут Сигарета. Я не простая палочка, я – целая лаборатория, состоящая из четырёх тысяч элементов, которые, попадая в твой организм превращаются в яды.
Начнём с самого известного – никотина. Представь себе: спустя лишь десять секунд затяжки он воздействует на мозг и возбуждает твою нервную систему. Это в три раза быстрее, чем действие наркотиков и алкоголя! Разве это не замечательно?! А ещё во мне есть угарный газ и разные металлы – железо, хром, цинк и другие. Но самый опасный – никель. Потому что он легко проникает в кровь и накапливается там, а кровь разносит его по всем органам: в печень, сердце, мозг. Никель способствует развитию рака. Но не забивай себе голову – все умирают когда-нибудь. Так какая разница, если ты умрёшь на 10-15 лет раньше своих сверстников, которые не курят.
Не могу не упомянуть про цианид, мышьяк и аммиак – они способствуют возникновению бронхита. А мои любимые свинец и полоний после двадцати закуриваний дадут тебе в семь раз больше радиации, чем дозволено.
Но как изменится твоя внешность: жёлтые зубы, слабое зрение, специфический запах дыма – ты станешь просто неотразим!
По ходу монолога персонажа «Сигарета» дети раскрашивают «курильщика» и «лёгкие курильщика».
4. Формирование зависимости (пристрастия). Пристрастие – сильная склонность к чему-либо, привязанность, слепое, безотчетное предпочтение чего-либо, привычка.
Ученик складывает ладони лодочкой. Учитель наматывает на руки нитку два раза и просит ребёнка развести руки. Он легко их разводит.
Наматывает нитку 20 раз и просит их развести. Сделать это больно, порой невозможно.
По мере привыкания к курению зависимость нарастает, человек попадает в плен зависимости. Освободиться от нитей можно, разреза их ножницами, в жизни это очень трудно, почти невозможно.
- Итак, наш проект называется « Мы выбираем жизнь!»
5. Выполнение тренинговых упражнений. Игра «Выбираю жизнь!» Все участники делятся на микрогруппы и получают задания:
Какие опасности могут подстерегать курильщика? Наркомана?
Как показать свою «взрослость» другими способами?
Как получить удовольствие от жизни иными средствами ? ( спорт и т. д.)
Психологический приём отказа на предложение сверстников или старших ребят закурить (отказ – соглашение, отказ – обещание, отказ – конфликт.)
6. Антиреклама сигарет. Конкурс рисунков.
Литература:
Даль В.И. «Толковый словарь русского языка» М., 2000 г. (совр. версия)