kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и приёмы активизации исследовательской деятельности в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения младшего школьника

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы активизации исследовательской деятельности в начальных классах»

Методы и приёмы активизации исследовательской деятельности.

Коллективные игры как средство развития исследовательского поведения

Исследовательская работа, выполненная вдвоём или втроём, по праву может считаться коллективной, но мы в данном случае называем другие варианты организации исследовательской практики, когда в исследовании над одной проблемой трудится весь класс или большая группа детей.

С этой целью мы используем игровые сюжеты, развивающие различные личностные качества. Приведу примеры нескольких игровых сюжетов, которые легко воспроизвести на практике.


Игра «Историческое моделирование»

На стенде в классе учитель прикрепляет 6-8 листов бумаги формата А3 таким образом, чтобы они вместе составили одно «игровое поле».

На первом этапе детям даётся задание – нарисовать на этом поле географическую карту придуманного мира, с материками, островами, морями, реками и всем прочим. Для этого можно поделить детей на мини-группы. Например, первая группа – нарисует материки, вторая – острова и моря, третья – реки и озёра, четвёртая – горы и вулканы, пятая – леса и пустыни, шестая – города.

Игровое поле для выполнения карты мира в классе висит несколько дней, постепенно обрастая деталями. Дети думают, размышляют, спорят, находят новые идеи, и всё это постепенно заносится на общую карту.

Делаться это может в разное время: на уроках рисования, на переменах, после занятий. В итоге коллективный рисунок получается очень насыщенным и любопытным. Выполнять работу можно различными материалами: красками, фломастерами, цветными мелками, обычными шариковыми ручками, можно использовать и технику коллажа.

После выполнения карты каждая микрогруппа по очереди должна дать описание созданной ими части мира, подчеркнуть характерные особенности. Так появляется описание рельефа созданного мира, его климата, растительности, животного и растительного мира.

Далее учитель обращает внимание участников на то, что игровое поле не случайно состоит из нескольких листов. Каждый лист – это государство. Каждая группа создаёт свою страну, продумывает все вопросы государственного устройства, создаёт необходимые социальные институты, экономику, науку, культуру, язык, историю возникновения страны.

Обязательное условие: все страны находятся приблизительно на одном уровне развития.

Перед каждой группой, таким образом, возникает множество проблем, требующих глубокого исследования. Детям для создания своего государства приходится проводить массу изысканий в самых разных областях знаний.

Когда работа завершена, представители каждой страны выступают с сообщением о своём государстве. На выступление отводится 5-7 минут. После выступления остальные участники задают по два вопроса от каждой страны. Задающие вопросы создатели других держав стараются найти несоответствие в рассказе или несоответствие тем условиям, которые были оговорены при совместном сотворении мира данной территории.

Результаты всех этапов заносятся в таблицу.


Коллективная игра «Как работает завод»

Игра направлена на исследование детьми принципа конвейерного производства. Можно просто познакомить их с принципом действия производственного конвейера. Но будет значительно продуктивнее смоделировать игру в конвейер. В ходе экспериментальной деятельности дети увидят. Как он функционирует.

Например, мы организуем в первом классе новогодний конвейер по производству игрушек для ёлки, а также осенний конвейер по выпуску осенних украшений для класса. Заранее заготавливаем стандартные детали для каждого участника, усадим детей за несколько столов, изображающих конвейерные линии, и запустим наше производство. Данная деятельность лишена элементов творчества – ребёнку необходимо действовать по заданному алгоритму. Смоделированная игра в производственный конвейер воспринимается детьми как новый интересный опыт, требующий творческого осмысления и понимания сути производственных и социальных взаимодействий людей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методы и приёмы активизации исследовательской деятельности в начальных классах

Автор: Истомина Елена Васильевна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства