kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и формы, применяемые на занятиях по дополнительной образовательной программе «Изобразительное искусство и компьютер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс на стажёрской площадке для директоров и преподавателей, проходившей на базе МАОУ ДОД "Центр дополнительного образования".

Тема: Методы и формы, применяемые на занятиях по дополнительной образовательной программе "Изобразительное искусство и компьютер"

Структура мастер-класса:

  • Орг.часть (разделение на группы: 2 команды и эксперты)- 2 минуты.
  • Презентация программы "Изобразительное искусство и компьютер"-3 минуты.
  • Интеллектуальная разминка по теме-5 минут.
  • Ознакомление с информацией по теме-5 минут.
  • Опрос (загадки)-3 минуты.
  • Работа в командах-7 минут.
  • Аналитическая часть-5 минут.
  • Рефлексия – 5 минут.

Оборудование:

  1. Презентация Microsoft Offise;
  2. Бейджи – КОМАНДА «…»  - 2 штуки, ЭКСПЕРТЫ – 1 штук       (приложение А);
  3. Планшет с тремя  карманами для каждой команды – 1 штук      (приложение Д);
  4. Репродукции картин «Взятие снежного городка», «Утро стрелецкой казни» Суриков; «Иван царевич на сером волке», «Аленушка» Васнецов; «Не ждали», «Бурлаки на Волге» Репин (спрятанные под лист бумаги  с прорезанными окошками для угадывания по фрагменту);
  5. Раздаточный материал для экспертов (приложение Б, приложение Г);
  6. Раздаточный материал для команд (приложение В, приложение Е);
  7. фишки;
  8.  коробочки для фишек – 2 штуки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1.Методы и формы, применяемые на занятиях»

Мастер – класс на стажерской площадке для директоров и преподавателей,

проходивший на базе МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Тема: Методы и формы, применяемые на занятиях

по дополнительной образовательной программе

«Изобразительное искусство и компьютер»


Структура мастер-класса:

  • Орг. часть (разделение на группы: 2 команды и эксперты) – 2 минуты;

  • Презентация программы «Изобразительное искусство и компьютер» - 3 минуты;

  • Интеллектуальная разминка – 5 минут;

  • Ознакомление с информацией по теме – 5 минут;

  • Опрос (загадки) – 3 минуты;

  • Работа в командах – 7 минут;

  • Аналитическая часть – 5 минут;

  • Рефлексия – 5 минут.


Оборудование:

    1. Презентация Microsoft Offise;

    2. Бейджи – КОМАНДА «…» - 2 штуки, ЭКСПЕРТЫ – 1 штука

(приложение А);

    1. Планшет с тремя карманами для каждой команды – 1 штука

(приложение Д);

    1. Репродукции картин «Взятие снежного городка», «Утро стрелецкой казни» Суриков; «Иван царевич на сером волке», «Аленушка» Васнецов; «Не ждали», «Бурлаки на Волге» Репин (спрятанные под лист бумаги с прорезанными окошками для угадывания по фрагменту);

    2. Раздаточный материал для экспертов (приложение Б, приложение Г);

    3. Раздаточный материал для команд (приложение В, приложение Е);

    4. фишки;

    5. коробочки для фишек – 2 штуки.






Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Протасова Елена Сергеевна, я - педагог дополнительного образования.

Предлагаю вас принять участие в мастер-классе по теме: методы и формы, применяемые на занятиях по дополнительной образовательной программе «Изобразительное искусство и компьютер».

На примере занятия по истории искусства разберем некоторые формы. Тема художники-передвижники.

Для работы нам необходимо разделиться на три группы: 2 команды и группа экспертов. Предлагаю назвать команды в соответствии с направлением занятия (приложение А). Экспертам предлагается роль независимых наблюдателей, поощряющих ответы команд фишками (за каждый правильный ответ в коробочку отправлять фишки).

Для того чтобы вы имели представление о месте данного занятия в программе, хочу познакомить вас вкратце с трехгодичной дополнительной программой «Изобразительное искусство и компьютер». (Презентация)

1 год обучения «основы компьютерной графики» направлен на изучение графического редактора Paint и, в качестве противопоставления, с художественными материалами.

2 год бучения называется «декоративно-прикладное искусство» направлен на развитие практических умений в работе с различными пластическими материалами.

3 год обучения готовит детей к работе с различными источниками информации по различным предметам, она нацелена на развитие информационной, коммуникативной компетентностей.

Итак, тема «художники-передвижники», предмет - история искусства, 3 год обучения.

Проведем небольшую разминку: команды должны называть по одному художнику и его картину. Каждый правильный ответ фиксирует фишками команда экспертов. Разминка продолжается до тех пор, пока не произойдет заминка.

Среди названных вами художников, я услышала такие имена, как: Поленов, Серов, Суриков, Шишкин, Васнецов и так далее. Все вышеперечисленные являлись в свое время художниками-передвижниками.


К концу 60-х годов передовые художники Москвы и Петербурга приходят убеждению, что пришло время найти такую форму объединения, которая могла бы обеспечить личную независимость художника от официальных, покровительствуемых правительством учреждений и меценатов, сделать более тесными и прямыми связи искусства со зрителем, с народом. Начинают в своих произведениях отражать реальную жизнь с её положительными и отрицательными проявлениями. Проводят выездные выставки в различных городах по всей России.

Сейчас я буду давать характеристики художникам, а вы попробуйте сказать о ком идет речь.

Речь идет о художнике – сибиряке, потомственном казаке. Нашего земляка – красноярца называли историческим художником, мастером психологического портрета.

По мере угадывания, демонстрируется слайд с изображением художника Сурикова В. И. и его картины «Утро стрелецкой казни», «Взятие снежного городка».

Следующий герой повествования – художник-сказочник. Работал он в фольклорно-былинном жанре. Он даже выполнял эскизы декораций и костюмов к опере Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

По мере угадывания, демонстрируется слайд с изображением художника Васнецова В. М. и его картин «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке».

Этот художник – Пушкин русской жанровой живописи, названия работ стали крылатыми фразами. В честь художника назван кратер на Меркурии, астероид 2468. Кто же этот замечательный художник?

По мере угадывания, демонстрируется слайд с изображением художника Репина И. Е. и его картин «Бурлаки на Волге», «Не ждали».

А какая самая известная крылатая фраза, берущая начало с названия картины художника Репина? Конечно, «приплыли»! С этим произведением связано одно историческое недоразумение, ведь у художника нет такой картины с названием «приплыли». Существует версия, что произведение, вошедшее в историю, имеет название « Монахи. Не туда заехали». Сюжет комичен тем, что на первом плане изображены женщины, принимающие водные процедуры и устраивающие постирушки. На дальнем плане, по другую сторону реки просматривается монастырь. Гротеск картине придает лодка с монахами, появившаяся из тумана. Приплыли, так приплыли!

Мы познакомились с некоторыми художниками-передвижниками и их картинами, а теперь потренируем свою память.

Перед вами планшеты с репродукциями с картин известных художников. Репродукции скрыты листом плотной бумаги. Командам с пяти попыток по открывающимся фрагментам необходимо узнать картину.

Эксперты оценивают работу команды следующим образом: угадавшие с первой попытки получают 5 фишек, со второй попытки – 4 фишки, с третьей попытки – 3 фишки, с четвертой попытки – 2 фишки, с пятой попытки – 1 фишка.

Следующим испытание по изучению творчества художников-передвижников будет работа с интернет – ссылками (приложение В). Каждой команде раздается 8 карикатур картин с указанием фамилии автора предполагаемого произведения. Задача команд: в короткий срок найти правильное название картины, используя предложенную ссылку. Задание заканчивается тогда, когда одна из команд возвещает о завершении работы. (приложение В).

Эксперты оценивают правильный ответ в одну фишку.

Кроме того, экспертам предстоит охарактеризовать работу команд по предложенным критериям (приложение Г), затем подсчитывают общее количество фишек, заработанное каждой командой.

Итак, подводя итог нашего занятия, необходимо спросить у участников, для чего мы изучаем историю искусства?

Для этого, количество фишек, заработанных в процессе занятия, командам предстоит рассортировать и вложить в кармашки со следующими вариантами ответов (приложение Д): интересно; хочу быть образованным; нужно знать свою историю.

Фишки распределены. Можно констатировать, что ни один кармашек не остался пустым из чего можно сделать вывод: история искусства - интересный предмет, дающий представление об исторических и культурных событиях. Что каждый, кто хочет быть образованным, должен знать историю искусства.

Наша работа по изучению материала о художниках-передвижниках закончена. Мастер-класс проходил в различных формах. Экспертам предстоит отметить методы и формы, применяемые на данном занятии (приложение Б).

Проведем рефлексию (приложение Е)

Каждому участнику предлагается выразить отношение к занятию по истории искусства по теме «Художники-передвижники».

Результаты передаются экспертам, которые озвучивают работу команд. Каждый участник может выразить свое впечатление о происходящем.



Просмотр содержимого документа
«картины»




Решетников «… »



Саврасов «… »



Васнецов «… »


Репин «… »



Шишкин «… »

Ярошенко «… »



Суриков «… »

Серов «… »

Просмотр содержимого документа
«приложение А»









команда



« »

















эксперты

Просмотр содержимого документа
«приложение Б»

Методы и формы работы, применяемые на данном занятии

(Имели ли место данные методы и формы; отметить небольшим комментарием)




игра



лекция


инструктаж



демонстрация



проблемный



решение задач



частичнопоисковый



аналитический



экспертных оценок

Просмотр содержимого документа
«приложение Г»

Генератор идей

(Человек, предлагающий различные варианты решения поставленных задач. Движущая сила коллектива)


Рабочая пчелка


(Труженица, готовая взвалить на себя самую рутинную работу. Неприметная, но так необходимая каждому коллективу)


Наблюдатель


(Внимательный, сосредоточенный персонаж игры, вникающий во все тонкости и готовый в любую минуту дать объективную оценку, занявший выжидательную позицию)


Организатор

(Стремится организовать коллектив на рабочий лад, обязать всех членов команды к внесению посильной лепты)


Скептик

(Любую идею воспринимает негативно, отрицает возможность команды показать лучший результат)


Оптимист

(С энтузиазмом реагирует на любое начинание, иногда является раздражителем, так как бывает непритязателен и необъективен)



























Просмотр содержимого презентации
«ИЗО+ПК»

Мастер – класс для стажерской площадки директорам и преподавателям, проходившей на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Тема: Методы и формы, применяемые на занятиях по дополнительной образовательной программе  «Изобразительное искусство и компьютер» Приготовила Протасова Елена Сергеевна

Мастер – класс для стажерской площадки директорам и преподавателям,

проходившей на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»

Тема: Методы и формы, применяемые на занятиях

по дополнительной образовательной программе

«Изобразительное искусство и компьютер»

Приготовила Протасова Елена Сергеевна

Основы компьютерной графики

Основы компьютерной графики

Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство

Основы изобразительной деятельности

Основы изобразительной деятельности

Члены ТПХВ:   передвижники  Нестеров М.В.  Остроухов И.  Перов В.Г.  Петровичев П.  Поленов В.Д.  Похитонов И.П.  Прянишников И.  Репин И.Е.  Рябушкин А.  Савицкий К.А.  Саврасов А.К.  Серов В.А.  Степанов А.С.  Суриков В.И.  Туржанский Л.  Шишкин И.И.  Якоби В.И.  Ярошенко Н.   Архипов А.Е.  Бялыницкий В.  Васильев Ф.А.  Васнецов В.М.  Васнецов А.М.  Ге Николай Н.  Дубовской Н.  Иванов С.В.  Жуковский С.  Каменев Л.Л.  Касаткин Н.А.  Киселев А.А.  Корзухин А.И.  Крамской И.Н.  Куинджи А.И.  Левитан И.И.  Маковский В.Е.  Маковский К.Е.  Максимов В.М.  Малютин С.В.  Мясоедов Г.Г.  Неврев Н.В.

Члены ТПХВ:

передвижники

Нестеров М.В. Остроухов И. Перов В.Г. Петровичев П. Поленов В.Д. Похитонов И.П. Прянишников И. Репин И.Е. Рябушкин А.

Савицкий К.А. Саврасов А.К. Серов В.А. Степанов А.С. Суриков В.И. Туржанский Л. Шишкин И.И. Якоби В.И. Ярошенко Н.

Архипов А.Е. Бялыницкий В. Васильев Ф.А. Васнецов В.М. Васнецов А.М. Ге Николай Н. Дубовской Н. Иванов С.В. Жуковский С. Каменев Л.Л. Касаткин Н.А. Киселев А.А. Корзухин А.И. Крамской И.Н. Куинджи А.И. Левитан И.И. Маковский В.Е. Маковский К.Е. Максимов В.М. Малютин С.В. Мясоедов Г.Г.

Неврев Н.В.

1848-1916

1848-1916

1848-1926

1848-1926

1844-1930

1844-1930


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Протасова Елена Сергеевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства