kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружковой работы – общее развитие детей с помощью специфических средств, присущих данному предмету.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, тщательность в исполнении работы. Практическая деятельность кружковой работы позволяет мне как учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ученику проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

Использование новых технологий позволяет реализовать поставленные задачи, разнообразить принципы деятельности и добиваться хороших результатов. Моя задача включить детей в трудовую деятельность. Стараюсь на уроках вырабатывать  умения, позволяющие учащимся быстро освоить новые виды труда, развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных задач, связанных с практической деятельностью. Учитывая цели и задачи обучения творчеству, а также психологические особенности детей, пытаюсь сформулировать исходные принципы, ориентиры, которыми руководствуюсь при проектировании и организации уроков творчества.

Ведя уроки декоративного творчества, я убедилась в том, что на уроках  учащиеся должны познакомиться с небольшим количеством материалов, узнать их свойства, научиться работать с разными инструментами и овладеть технологиями изготовления изделий из самых неожиданных материалов. Поэтому нужно включать в содержание программы по ДПИ уроки, на которых используются самые различные материалы, чтобы дети не боялись их в разных качествах, могли почувствовать  материал, знали, с чем он может удачно сочетаться. Идея работать с бисером, бусами, камушками, кожей, бумагой, пенопластом зародилась несколько лет назад. Имея в наличии литературу, необходимый материал, остается лишь разработать, спланировать уроки, определить их место и назначение в учебном процессе.

При подготовке к урокам учителю необходимо выполнить следующие требования:

  1. четко определить задачу урока
  2. подробно планировать трудовую деятельность учащихся на каждом ее этапе
  3. осуществлять самоконтроль над своей деятельностью на уроке
  4. обязательно оценивать творческую рационализаторскую деятельность учащихся (как сам процесс, так и  его результат, т.е. готовое изделие)
  5. работа, предлагаемая учащимся должна быть интересной и понятной по содержанию, а также важной для них. Тогда и процесс труда сопровождается эмоциональной реакцией на все, что делают ученики. Такой положительный эмоциональный настрой позволяет учителю целенаправленно влиять не только на эстетическое, но и на нравственное воспитание учащихся.
  6. основной акцент в учебном процессе делать на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, что позволит им использовать знания и умения, приобретенные на уроках в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству»

2


Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству


Цель кружковой работы – общее развитие детей с помощью специфических средств, присущих данному предмету.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, тщательность в исполнении работы. Практическая деятельность кружковой работы позволяет мне как учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ученику проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.

Использование новых технологий позволяет реализовать поставленные задачи, разнообразить принципы деятельности и добиваться хороших результатов. Моя задача включить детей в трудовую деятельность. Стараюсь на уроках вырабатывать умения, позволяющие учащимся быстро освоить новые виды труда, развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных задач, связанных с практической деятельностью. Учитывая цели и задачи обучения творчеству, а также психологические особенности детей, пытаюсь сформулировать исходные принципы, ориентиры, которыми руководствуюсь при проектировании и организации уроков творчества.

Ведя уроки декоративного творчества, я убедилась в том, что на уроках учащиеся должны познакомиться с небольшим количеством материалов, узнать их свойства, научиться работать с разными инструментами и овладеть технологиями изготовления изделий из самых неожиданных материалов. Поэтому нужно включать в содержание программы по ДПИ уроки, на которых используются самые различные материалы, чтобы дети не боялись их в разных качествах, могли почувствовать материал, знали, с чем он может удачно сочетаться. Идея работать с бисером, бусами, камушками, кожей, бумагой, пенопластом зародилась несколько лет назад. Имея в наличии литературу, необходимый материал, остается лишь разработать, спланировать уроки, определить их место и назначение в учебном процессе.







При подготовке к урокам учителю необходимо выполнить следующие требования:

  1. четко определить задачу урока

  2. подробно планировать трудовую деятельность учащихся на каждом ее этапе

  3. осуществлять самоконтроль над своей деятельностью на уроке

  4. обязательно оценивать творческую рационализаторскую деятельность учащихся (как сам процесс, так и его результат, т.е. готовое изделие)

  5. работа, предлагаемая учащимся должна быть интересной и понятной по содержанию, а также важной для них. Тогда и процесс труда сопровождается эмоциональной реакцией на все, что делают ученики. Такой положительный эмоциональный настрой позволяет учителю целенаправленно влиять не только на эстетическое, но и на нравственное воспитание учащихся.

  6. основной акцент в учебном процессе делать на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, что позволит им использовать знания и умения, приобретенные на уроках в дальнейшем.




Педагог дополнительного образования

Мухамедова Жанар Нурлановна














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мухамедова Жанар Нурлановна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства