Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству
Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству
Цель кружковой работы – общее развитие детей с помощью специфических средств, присущих данному предмету.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, тщательность в исполнении работы. Практическая деятельность кружковой работы позволяет мне как учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ученику проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.
Использование новых технологий позволяет реализовать поставленные задачи, разнообразить принципы деятельности и добиваться хороших результатов. Моя задача включить детей в трудовую деятельность. Стараюсь на уроках вырабатывать умения, позволяющие учащимся быстро освоить новые виды труда, развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных задач, связанных с практической деятельностью. Учитывая цели и задачи обучения творчеству, а также психологические особенности детей, пытаюсь сформулировать исходные принципы, ориентиры, которыми руководствуюсь при проектировании и организации уроков творчества.
Ведя уроки декоративного творчества, я убедилась в том, что на уроках учащиеся должны познакомиться с небольшим количеством материалов, узнать их свойства, научиться работать с разными инструментами и овладеть технологиями изготовления изделий из самых неожиданных материалов. Поэтому нужно включать в содержание программы по ДПИ уроки, на которых используются самые различные материалы, чтобы дети не боялись их в разных качествах, могли почувствовать материал, знали, с чем он может удачно сочетаться. Идея работать с бисером, бусами, камушками, кожей, бумагой, пенопластом зародилась несколько лет назад. Имея в наличии литературу, необходимый материал, остается лишь разработать, спланировать уроки, определить их место и назначение в учебном процессе.
При подготовке к урокам учителю необходимовыполнить следующие требования:
четко определить задачу урока
подробно планировать трудовую деятельность учащихся на каждом ее этапе
осуществлять самоконтроль над своей деятельностью на уроке
обязательно оценивать творческую рационализаторскую деятельность учащихся (как сам процесс, так и его результат, т.е. готовое изделие)
работа, предлагаемая учащимся должна быть интересной и понятной по содержанию, а также важной для них. Тогда и процесс труда сопровождается эмоциональной реакцией на все, что делают ученики. Такой положительный эмоциональный настрой позволяет учителю целенаправленно влиять не только на эстетическое, но и на нравственное воспитание учащихся.
основной акцент в учебном процессе делать на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, что позволит им использовать знания и умения, приобретенные на уроках в дальнейшем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации при ведении кружковой работы по декоративно-прикладному искусству»
2
Методические рекомендации при ведении кружковой работы подекоративно-прикладному искусству
Цель кружковой работы – общее развитие детей с помощью специфических средств, присущих данному предмету.
Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, тщательность в исполнении работы. Практическая деятельность кружковой работы позволяет мне как учителю более разносторонне изучить индивидуальные особенности и личностные качества каждого ребенка, а самому ученику проявить те личностные свойства, которые не видны на уроках по другим предметам.
Использование новых технологий позволяет реализовать поставленные задачи, разнообразить принципы деятельности и добиваться хороших результатов. Моя задача включить детей в трудовую деятельность. Стараюсь на уроках вырабатывать умения, позволяющие учащимся быстро освоить новые виды труда, развивать сообразительность и быстроту реакции при решении различных задач, связанных с практической деятельностью. Учитывая цели и задачи обучения творчеству, а также психологические особенности детей, пытаюсь сформулировать исходные принципы, ориентиры, которыми руководствуюсь при проектировании и организации уроков творчества.
Ведя уроки декоративного творчества, я убедилась в том, что на уроках учащиеся должны познакомиться с небольшим количеством материалов, узнать их свойства, научиться работать с разными инструментами и овладеть технологиями изготовления изделий из самых неожиданных материалов. Поэтому нужно включать в содержание программы по ДПИ уроки, на которых используются самые различные материалы, чтобы дети не боялись их в разных качествах, могли почувствовать материал, знали, с чем он может удачно сочетаться. Идея работать с бисером, бусами, камушками, кожей, бумагой, пенопластом зародилась несколько лет назад. Имея в наличии литературу, необходимый материал, остается лишь разработать, спланировать уроки, определить их место и назначение в учебном процессе.
При подготовке к урокам учителю необходимовыполнить следующие требования:
четко определить задачу урока
подробно планировать трудовую деятельность учащихся на каждом ее этапе
осуществлять самоконтроль над своей деятельностью на уроке
обязательно оценивать творческую рационализаторскую деятельность учащихся (как сам процесс, так и его результат, т.е. готовое изделие)
работа, предлагаемая учащимся должна быть интересной и понятной по содержанию, а также важной для них. Тогда и процесс труда сопровождается эмоциональной реакцией на все, что делают ученики. Такой положительный эмоциональный настрой позволяет учителю целенаправленно влиять не только на эстетическое, но и на нравственное воспитание учащихся.
основной акцент в учебном процессе делать на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся, что позволит им использовать знания и умения, приобретенные на уроках в дальнейшем.