kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Методические рекомендации по подготовке и написанию сценария художественно-массового мероприятия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены в помощь  педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.

В рекомендациях дается пояснение основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:

  • Сценарий
  • тема и идея
  • Форма мероприятия
  • сценарный ход
  • кульминация и финал
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Методические рекомендации по подготовке и написанию сценария художественно-массового мероприятия».»


Тема: « Методические рекомендации по подготовке и написанию сценария художественно-массового мероприятия».


Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены в помощь педагогам-организаторам. Они позволяют наиболее грамотно, эффективно, рационально разработать сценарий художественно – массового мероприятия любого вида.

В рекомендациях дается пояснение основных определений, относящихся к сценарию. Подробно раскрываются основные этапы работы над сценарием, дается образец оформления сценария, проводится образец пояснительной записки сценария, где рассматриваются следующие вопросы:

  • Сценарий

  • тема и идея

  • Форма мероприятия

  • сценарный ход

  • кульминация и финал

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

Основные этапы работы над сценарием художественно-массового мероприятия.

1.Определение темы и идеи

Эти два понятия тесно связаны, их часто подменяют одно другим, что отрицательно сказывается на сценариях.

Понятие «тема» имеет два значения. В широком смысле «тема» рассматривается как общий характер события без конкретизации отдельных составляющих его частей. Такое определение общей темы замысла сценария непосредственно вытекает из ситуации, которая требует реализации в конкретном художественно – массовом мероприятии, например «Слава воде на суше и везде!» или «Весёлый карандаш». Но создать замысел мероприятия при таком широком понимании темы практически невозможно, т.к. получится общий разговор вообще о воде или карандаше.


Суть сценария и заключается в конкретизации общей темы сценария, нахождении, отборе и ярком освещении в ней автором проблемного аспекта, волнующего конкретный коллектив.

Так, например, праздничный концерт, посвященный открытию лагерной смены, имевший одну общую тему «Лету дружное - ура!», будет по - разному конкретизирован в том или ином замысле. В одном случае –«Природа празднования летнего отдыха» - речь пойдет о долгожданных каникулах, об отдыхе, играх, и веселье и тд. В другом –«Открытие смены в летнем оздоровительном лагере» мы будем говорить о замечательном лагере, предстоящих весёлых мероприятиях, о традициях и …..Каждая тема конкретизируется местным материалом. Основные герои мероприятия - это представители конкретного учебного коллектива.

Следовательно, создавая замысел, тему сценария мы определяем проблему дня. В центре ее всегда находится человек или группа людей являющихся коллективом, общественно значимым героем, связанным с интересами аудитории намечаемого мероприятия.

Определение темы и осмысление ее как проблемы помогает правильно сформулировать идею – основную мысль, главный вывод содержания замысла, оценку отображаемых событий, явлений. Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути ее решения.

Не случайно идея очень часто становится названием мероприятия

Например: «День Нептуна». Мы видим из этих названия, что решение проблемы автор замысла должен искать в героях: Морской Царь, русалки, водяной и тд.

Верная идея дает точную реализацию цели мероприятия.

Идея – это вывод, а к выводу надо органично подвести всем содержанием замысла сценария.

Обосновывая замысел, сценарист должен учитывать, что мероприятие рассчитано на конкретную аудиторию, поэтому рекомендуется учитывать социальные, профессиональные, образовательные и возрастные особенности аудитории. Это облегчит конкретизацию идеи сценария с учетом интересов и целей участников, а значит, и подбор реального материала, являющегося основой содержания сценария, разнообразные приемы активизации (зная психологию аудитории, легче выбрать наиболее действенный прием) и выбор удачной формы мероприятия.

Форма мероприятия – это его структура, образуемая на основе организации материала и аудитории. Выбор формы, а затем жанра в первую очередь соотносится с замыслом и целью мероприятия. Например, такая форма работы, как концерт, или праздник имеет множество жанровых разновидностей (концерты тематические, посвященный знаменательным и календарным датам, концерты сольные или творческого коллектива и тд.).

Праздник же может быть в форме театрализованного представления.

Театрализованное представление как форма организации молодёжного культурного досуга может включать и объединять различные виды художественного творчества – театрально-драматического, музыкального, танцевального, инструментального, поэтического, циркового и др. Разновидности театрализованного представления: инсценировка, мини-театрализация и пр.


На практике многие организаторы массовых мероприятий игнорируют разработку сюжета, тем самым обедняя сценарий, превращая его в план выступлений участников тех или иных событий, перемежаемых концертны-ми номерами. Помочь в этом должен сценарный ход, цементирующий действие в его логическом развитии, определяющий степень эмоционального воздействия каждого эпизода. Идеальным является использование в сценарии одного хода, связывающего все эпизоды действия.



Вот несколько типов сценарных ходов:

Построение материала на основе той или иной формы может быть следующим:

а) публицистическим – репортаж, очерк, интервью, фельетон, хроника событий;

б) спортивно-игровым – викторина, лотерея, конкурс, дискотека;

в) фольклорным – обряд, легенда, сказка.

Высшей эмоциональной точкой в развитии основного действия является кульминация. Кульминация в массовых формах работы часто перерастает в финал, который несет особую смысловую нагрузку, ибо подает идею в концентрированном виде. Финал поэтому должен превращаться в общее коллективное действие, окончательно разрушающее деление аудитории на зрителей и участников. Финалом, заключительным мощным аккордом, может стать хоровое исполнение песен, запуск шаров, шествие.


Титульный лист отражает:

полное название учреждения;

название программы;

форма программы (игровая, театральное представление и т.д.);

адресность (для…);

фамилия, имя, отчество автора, должность(полностью);

город, год создания

Пояснительная записка:

Актуальность выбранной темы (кратко);

Идея (основная мысль автора);

Цели и задачи;

Особенности реализации программы: (место проведения, временные рамки, количество участников); подготовительные мероприятия (задания для участников программы); необходимое оборудование; особенности художественного, музыкального оформления (реквизит, костюмы и т.д.).

Литературный сценарий включает:

Название программы;

Действующие лица;

Полный текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение);

Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.;

Имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Раздобудько Игорь Николаевич

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства